Организация электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:58, реферат

Краткое описание

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. История развития электронной коммерции………………………………………………....5
2. Понятие электронной коммерции………………………………………………………......11
3. Классификация электронной коммерции…………………………………………………..13
4. Системы электронной коммерции………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

оргон эл.ком..doc

— 100.00 Кб (Скачать)

     ж)деятельность по предоставлению услуг электронной связи (Interne service providing), в том числе деятельность по предоставлению услуг доступа к глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемых юридическими лицами - провайдерами {Internet service providers - ISP), (группировка 642 по ОКДП).

     С точки зрения налогово-правового  регулирования нас в первую очередь  интерес представляеют такие  виды экономической деятельности, осуществляемой в электронной форме с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, как электронная торговля и электронная финансовая деятельность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Системы электронной коммерции

     1. По объектам и субъектам деятельности выделяют: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: бизнес — администрации, администрация — бизнесу — это соответственно равно B2A и A2B.

     2. По степени новизны деятельности предприятия в системе электронной коммерции:

     полностью новый, не существовавший ранее вид  деятельности,

     новый вид деятельности для предприятия,

     реорганизованная  существующая деятельность,

     прежняя деятельность с использованием новых  возможностей систем электронной коммерции.

     Основные  элементы систем электронной коммерции

     1. Субъекты электронной коммерции — участники и клиенты систем электронной коммерции. Это финансовые институты, бизнес-организации (коммерческие предприятия) и потребители.

     2. Системы электронной коммерции: торговые, платежные, арбитражные и системы доставки.

     3. Процессы в электронной коммерции:

     исследование  рынка,

     продажа товаров, услуг, информации,

     выполнение  заказов,

     расчеты по сделкам,

     поддержка коммерческой деятельности.

     4. Сети электронной коммерции: глобальная сеть Интернет, коммерческие и корпоративные.

     Преимущества  электронной коммерции

     Для компаний:

     1. Глобальное присутствие. Рамки электронной коммерции определяются не национальными границами, а распространением сети Интернет в мире. Это позволяет даже мелким компаниям заниматься бизнесом в мировом масштабе.

     2. Увеличение конкурентоспособности. Компании используют технологии электронной коммерции для «приближения к заказчику». Они предлагают расширенную предпродажную и послепродажную поддержку, быстро могут реагировать на претензии клиентов.

     3. Персонализация продаж. С помощью средств электронной коммерции компании могут получать информацию о запросах и требованиях каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять товары и услуги, соответствующие их требованиям.

     4. Быстрая реакция на спрос. Компании приспосабливаются к требованиям потребителей, могут быстро реагировать на их запросы и осуществлять «обратную связь».

     5. Снижение издержек. Заключение сделки электронным путем уменьшает затраты на обслуживание. Это влечет за собой снижение цен для заказчиков.

     Для клиентов (потребителей)

     1. Глобальный выбор. Заказчики получают возможность выбора товаров и услуг из всех представленных мировых поставщиков.

     2. Возможность быстрого сравнения предложений и обмена информацией с другими пользователями.

     3. Удобство осуществления операций. Возможность заказывать товары и осуществлять сделки в удобное для клиентов время.

     4. Снижение цен. Потребители могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким ценам

     Глобальная  сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

     Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды — BBS, VAN и т. д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

     Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

электронная коммерция интернет бизнес 

 

     Заключение.

     Развитие  электронного ведения бизнеса не потребует смены парадигмы гражданского права. Его классические институты, включая институт сделки, нисколько не утеряли своего значения в условиях активного использования новых информационных технологий. Сегодня требуется, в первую очередь, накопление практики применения правовых норм в области электронной торговли. На основе обобщения этой практики станет возможным дальнейшее совершенствование законодательства.Несколько сложнее обстоит дело с процессуальными аспектами защиты прав и законных интересов, которые могут быть нарушены в ходе электронной торговли. Однако это отдельная проблема. И здесь свою эффективность должны показать альтернативные способы разрешения споров, одним из которых является передача спора в специализированные третейские суды, создаваемые самим бизнес-сообществом. Таким судом, например, является Третейский суд.

     Современная электронная коммерция основана на использовании персонального компьютера, однако, если сегодня использование в этой сфере мобильных телефонов распространено не так широко, как использование компьютеров, то, как прогнозируют аналитики, в ближайшее время электронный бизнес может быть переориентирован на использование сотовых телефонов. Это связано с тем, что, с одной стороны, сотовый телефон является абсолютно мобильным и легко управляемым устройством, а с другой стороны, современные технологии сотовой связи способны обеспечить техническую базу для полноценного вхождения телефонов в электронный бизнес. Кроме того сотовые аппараты уже имеют систему идентификации пользователя, а у любого владельца имеется счет, открытый сотовым оператором, который может быть использован для расчетов.

     Вне зависимости от того, как техническая  платформа станет в будущем основной для электронной коммерции, абсолютно  ясно, что она со временем займет доминирующие позиции в бизнесе. 

 

     Список  использованной литературы:

1. Афонина С.В. Электронные Деньги. СПБ: Питер, 2001.

2. Балабанов И.Т., Электронная коммерция, Учебное пособие для вузов, СПб, 2001.

3. Воронов В.П. Электронная коммерция: мировые проблемы // ЭКО. 2000. № 1.

4. Герцева Е.Н. Проблемы квалификации недобросовестного использования доменных имен в Интернете // Законодательство. 2000. № 11.

5. Ефремкина О. Электронная подпись: основные термины и понятия // Украинская юстиция. 2001. № 2.

6. Козье Д. Электронная коммерция. М.: ИТД "Украинская редакция", 1999.

7. Липис А., Маршалл Т., Линкер Я. Электронная система денежных расчетов. М.: Финансы и статистика, 1998.

8. СтепаненкоЕ. Электронная коммерция в Украине. Основные вопросы.//Хозяйство и право. –К. 2000. № 12.

9. Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение», 2002, издательство «Приор»

10. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2004

Информация о работе Организация электронной коммерции