Оперативный учет выполнения плана отгрузки готовой продукции потребителям внутреннего рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Нашей задачей является: разработать базу данных для обеспечения удобства работы с различными видами изделий, в ней должна храниться информация о потребителях и поставщиках этих изделий, учитывать и планировать отгрузку, она должна предусматривать возможность легкого просмотра необходимых данных.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Анализ предметной области…………………………………………………..6
2. Информационная модель предметной области……………………………...8
3. Описание структуры базы данных…………………………………………..10
4. Разработка программного обеспечения для обслуживания базы данных...12
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...34

Файлы: 1 файл

15.doc

— 3.64 Мб (Скачать)

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

Факультет электронной техники

Кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разработка базы данных для предметной области

"Оперативный учет выполнения плана отгрузки готовой продукции потребителям внутреннего рынка"

 

Автор курсового проекта                       

студент 341 группы  Мартыхин В.В.                             ________________

 

Специальность

220200 Автоматизированные системы обработки информации и управления

Обозначение курсового проекта        КП-02069964-230102-15-12

 

Руководитель работы

к.т.н. доцент кафедры АСОИУ   Таланов В.М.                   _________________ 

 

    Оценка ____________

 

 

 

 

 

 

Саранск 2012

 

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

Факультет электронной техники

Кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

1) Тема

Разработка базы данных для предметной области " Оперативный учет выполнения плана отгрузки готовой продукции потребителям внутреннего рынка "

2) Срок предоставления проекта к защите:        __________________

3) Исходные данные  для научного исследования: Microsoft Access 2010

4) Содержание  курсового проекта

Задание

Реферат

Содержание

Введение

1. Анализ предметной области

2. Информационная модель предметной области

3. Описание структуры базы данных

4. Разработка программного обеспечения для обслуживания базы данных

Заключение

Список литературы

Руководитель работы Таланов В.М. ____________________________

                    (дата, подпись)

          Задание принял к исполнению _________________________________

         (дата, подпись)


Саранск 2012 
РЕФЕРАТ


Курсовой проект содержит 34 страницы, 43 рисунка, 1 таблицу, 3 использованных источника.

Перечень ключевых слов:

МОДЕЛЬ, БАЗА ДАННЫХ, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ОТЧЕТ, ФОРМА

Объекты использования: программный  пакет Microsoft Access 2010.

Цель работы: создание модели базы данных, создание самой базы данных, включающей таблицы, формы, запросы, отчеты, главную кнопочную форму. В результате была создана модель базы данных, а также сама база данных "Оперативный учет выполнения плана отгрузки готовой продукции потребителям внутреннего рынка " в системе Microsoft Access 2010.

 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..5

1. Анализ  предметной области…………………………………………………..6

2. Информационная  модель предметной области……………………………...8

3. Описание  структуры базы данных…………………………………………..10

4. Разработка программного обеспечения  для обслуживания базы данных...12

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Название курсового проекта «Оперативный учет выполнения плана отгрузки готовой продукции потребителям внутреннего рынка». Так как в настоящее время приходится работать с большим объемом данных, связанным с учётом отгрузки, то необходима удобная база для хранения и обработки этих данных.

Нашей задачей является: разработать базу данных для обеспечения  удобства работы с различными видами изделий, в ней должна храниться информация о потребителях и поставщиках этих изделий, учитывать и планировать отгрузку, она должна предусматривать возможность легкого просмотра необходимых данных.

Последовательность действий:

  1. Разработка информационной модели для заданной предметной области.
  2. Разработка структуры реляционной базы данных для заданной предметной области.
  3. Реализация схемы базы данных в выбранной СУБД.
  4. Разработка прикладного программного обеспечения для работы с базой данных выбранной предметной области.
  5. Создание следующих приложений:

 

    • Сформировать ведомость выполнения плана отгрузки продукции потребителям за указанный месяц.
    • Сформировать ведомость поставки продукции заданному грузополучателю за все месяцы с начала года с отклонениями от плана.
    • Выдать счет на оплату поставленной продукции заданному грузополучателю за указанный месяц.
    • Сформировать ведомость отгрузки указанного вида продукции грузополучателям за указанный месяц.
    • Вывести справочник видов продукции с изделиями к ним относящимися
    • Вывести список поставщиков и прикрепленных к ним грузополучателей.

 

 

1. Анализ предметной области

Произведя анализ предметной области «Оперативный учет выполнения плана отгрузки готовой продукции потребителям внутреннего рынка», можно прийти к выводу, что её можно охарактеризовать шестью основными объектами:

  1. Вид товарной продукции – объект, описывающий, какие существуют виды товарной продукции.
  2. Изделие – объект, хранящий в своем составе названия видов товарной продукции, наименования изделий, виды исполнения, оптовые и розничные цены, а также единицу измерения.
  3. Вид исполнения изделий – объект, хранящий в своем составе наименования видов исполнения изделий.
  4. Поставщик – объект, описывающий, какие существуют  поставщики, хранящий их наименования, адрес и список их грузополучателей.
  5. Грузополучатель – объект, хранящий в своем составе наименование грузополучателей, их адрес, счёт в банке, план ежемесячной поставки изделий грузополучателю, количество фактически отгруженных изделий, даты отгрузки и номер сопроводительного документа.

 

Приведем детальное описание объектов:  

 

Таблица №1 – Детальное описание объектов

№ п./п.

        Объект

  Характеристика  объекта

1.

Вид товарной продукции

Наименование вида

2.

Изделие

Вид товарной продукции 

Наименование изделия

Вид исполнения

Единица измерения 

Цена оптовая

Цена розничная

3.

Вид исполнения изделия

Наименование вида

4.

Поставщик

Наименование поставщика

Адрес

Список грузополучателей, прикреплённых  к данному поставщику

5.

Грузополучатель

Наименование

Адрес

Счёт в банке

Количество изделий поставляемых грузополучателю по плану ежемесячно

Количество фактически отгруженных  изделий

Дата отгрузки

Номер сопроводительного документа


 

 

 

2. Информационная модель предметной области.

Начнем рассмотрение информационной модели с формирования концептуальной модели. Концептуальная модель представляет собой объекты предметной области и их взаимосвязи, но не содержит вопросов реализации. Концептуальная модель служит основой для разработки логической модели данных

Для реализации концептуальной модели чаще всего используется модель сущность-связь, суть которой состоит в определении  следующих элементов:

  • сущность – объект, который предполагается описывать в базе данных
  • атрибут – характеристика сущности (объекта)
  • ключ – уникальный атрибут сущности, по которому можно однозначно определить тот или иной объект и который может быть как реальным атрибутом (номер счета клиента, адрес, телефон), так и мнимым ключом.
  • связь – возможность ассоциировать две или более сущности и отыскивать одни сущности по значениям атрибутов других.

Выделяем следующие сущности:

    1. Вид товарной продукции
    2. Изделие
    3. Вид исполнения изделия
    4. Поставщик
    5. Грузополучатель
    6. План
    7. Отгрузка

 

На данном этапе проектирования мы получили такую ситуацию, в  которой нам необходимо ввести 2 новые сущности: план, в котором  хранится информация о поставщиках, их грузополучателях, наименованиях поставляемых изделий и ежемесячное планируемое количество этих изделий для отгрузки; отгрузка, в которой хранится информация о поставщиках, их грузополучателях, наименованиях поставляемых изделий, их количество и дату поставки.

 

 

 

 

 

 

 

Определим взаимосвязи между сущностями:

 

 






 

 

 

Рис. 2.1. Информационная модель задачи

 

Определим взаимосвязи между атрибутами:

Рис. 2.2. Связи между таблицами, представленные на схеме данных Microsoft Access


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание структуры базы данных

Составим проекты таблиц, которые  будут затем реализованы в  выбранной СУБД.

Описание структуры базы данных включает в себя описание таблиц и полей (с ограничениями значений), связей, первичных индексов и т.д.

В нашей базе данных мы выделяем семь таблиц:

  • Вид товарной продукции
  • Вид исполнения изделия
  • Изделие
  • Поставщик
  • Грузополучатель
  • План
  • Отгрузка

 

Целостность базы данных обеспечивает механизм связывания таблиц. Первым шагом при этом является определение типа связи. В результате становится возможным создание запросов, форм и отчетов, в которые вводятся данные из нескольких полей сразу. Связь устанавливает отношения между полями разных таблиц, имеющих одинаковые имена. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

 

Рис. 3.1. Структура таблицы «Вид товарной продукции»

 

Рис. 3.2. Структура таблицы «Изделие»

 

Рис. 3.3. Структура таблицы «Вид исполнения изделия»

 

Рис. 3.4. Структура таблицы «Поставщик»

 

Рис. 3.5. Структура таблицы «Грузополучатель»

 


Рис. 3.6. Структура таблицы «План»

 


 

 

 

 

Рис. 3.7. Структура таблицы «Изделие»

 

4. Разработка программного обеспечения для обслуживания базы данных

В нашей базе данных должен существовать удобный пользовательский интерфейс, позволяющий просматривать данные всех основных таблиц, вносить новые данные, а также получать определенную информацию по запросам.

Создадим главную кнопочную  форму, которая будет выводиться на экран при открытии базы данных:

Рис. 4.1

С кнопкой «Таблицы» связано открытие форм для отображения и редактирования созданных нами таблиц.

Форма управления таблицами, связанная с нажатием кнопки «Таблицы»:

                                            Рис. 4.2


Форма «Вид исполнения изделия»:

Рис. 4.3

 

Форма «Вид товарной продукции»:


Рис. 4.4

Форма «Изделие»:

Рис. 4.5

 

 

Форма «Поставщик»:

Рис. 4.6

Форма «Грузополучатель»:


Информация о работе Оперативный учет выполнения плана отгрузки готовой продукции потребителям внутреннего рынка