Обработка динамических структур данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте рассматриваются динамические структуры данных, а именно двоичные деревья, а также возможности текстового и графического режима среды ABC Pascal. Проект посвящен разработке алгоритмов и написанию программы, выполняющей обработку динамических структур данных, и программы, формирующей на экране монитора ПЭВМ заданный рисунок (схему).

Оглавление

1 Постановка задачи……………………………………………………………………………5
2 Структура разработки программы…………………………………………………………..7
3 Динамические структуры данных …………………………………………………………..9
3.1 Двоичные деревья………………………………………………………………………...9
3.1.1 Бинарные (двоичные) деревья……………………………………………………..9
3.1.2 Типовые операции над двоичными деревьями …………………………………11
3.2 Метод решения…………………………………………………………………………...16
3.3 Алгоритмизация задачи………………………………………………………………….19
3.3.1 Основной алгоритм……………………………………………………………..….19
3.3.2 Создание корня двоичного дерева………………………………………………...20
3.3.3 Формирование двоичного дерева из текстового файла…..…….……………..…21
3.3.4 Запись двоичного дерева в файл…………………………………………………..21
3.4 Тестирование программы………………………………………………………………..22
3.5 Анализ результатов…………………………………………………………………….…25
4 Построение схемы в среде ABC Pascal …………………………………….……………….26
4.1 Графический режим………………………………………………………………………26
4.1.1 Реализация схем в ABC Pascal…………………………………………………………27
4.2 Алгоритм построения заданного рисунка………………………………………………31
4.3 Анализ качества реализации схемы……………………………………………………..32
5 Инструкции по пользованию программой………………………………………………….33
5.1 Руководство пользователя……………………………………………………………….33
5.2 Руководство программиста………………………………………………………………35
5.3 Руководство по условиям эксплуатации программы…………………………………..36
Заключение ……………………………………………………………………………………..37
Список литературы ………………………………………………………………….................38

Файлы: 1 файл

мои животные=)).doc

— 267.00 Кб (Скачать)

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Инструкции по пользованию программой

 

5.1 Руководство пользователя

Разрабатываемая программа предназначена для обработки динамических структур данных, а также для формирования на экране монитора ПЭВМ заданного рисунка (схема машины).

1)  Программа разработана на языке ABS Pascal, исполняющий файл находится в F:\КP. pas.

2) После запуска программы отобразится заставка, в которой указана информация о данном курсовом проекте (тема, название дисциплины, год выполнения и т.д.):

Курсовой проект

дисциплина: Архитектура ЭВМ, системное ПО

выполнила студентка группы ДМ2-35 Лёвина М.Н.

3) Далее требуется нажать клавишу <Enter>, после чего на экран будет выведено главное меню, по которому требуется выбрать необходимый раздел:

Главное Меню

1-Динамические структуры

2-Графический режим

0-Выход

Выберите режим и нажмите кнопку «ENTER»

4) Требуется ввести “1” для запуска программы с динамической структурой данных, ”2” для запуска программы, написанной в графическом режиме  или ”3” для выхода. Далее необходимо нажать клавишу <Enter>. В случае неправильного ввода на экране появится сообщение:

Такого режима нет. Повторите попытку.

В этом случае следует еще раз выбрать нужную цифру и нажать клавишу <Enter>.

5) При выборе динамической структуры на экране появится сообщение:

Загадайте животное.

«Да»-1, «нет»-0

Оно серое?

6) Далее необходимо ввести 0 (нет) или 1 (да), в зависимости от свойств загаданного животного.

7)Если пользователь верно отвечал на вопросы, и загаданное животное есть в данных программы, на экране появится сообщение:

Я угадала!

8) Если программа «не знает» животное, которое загадал пользователь, на экране появится сообщение:

Я проиграла. Что это за животное?

              9) Далее следует ввести животное, которое было задумано. Так же программа предложит ввести вопрос, ответ на который в следующем туре приведет программу либо в «объекту», который вычислила она, либо в слову, которое ввел пользователь выше.

Введите вопрос, отличающий это животное от «объект»

10) По  завершении тура программа предложить сыграть еще.

Играем еще?

              11) Программа завершает работу, если пользователь отвечает на последний вопрос отрицательно.


5.2 Руководство программиста

 

Программа разработана на языке ABC Pascal. Данная программа предназначена для обработки динамических структур и построения схемы машины (Приложение Д). При запуске программы появляется заставка и главное меню, с помощью которого можно вызывать процедуру обработки динамических структур или процедуру построения изображения.

              Программа состоит из трех подпрограмм, которые в свою очередь тоже имеют собственные функции и процедуры.

 

Таблица 2 – Назначение подпрограмм основной программы

Процедура

Назначение

Zastavka

Формирует заставку на экране монитора ПЭВМ (основная программа)

animals

Вызывает процедуру обработки динамических структур (основная программа)

graph

Вызывает процедуру построения рисунка (основная программа)

 

Таблица 3 – Назначение подпрограмм процедуры Animals

 

Процедура

Назначение

Список параметров

InitRoot

Процедура создания дерева

 

LoadFromFile

Процедура считывания данных из файла в дерево

t:derevo

SaveToFile

Процедура записи дерева в файл

t:derevo;

 


5.3 Руководство по условиям эксплуатации программы

 

Данная программа разработана на языке ABC Pascal. В ней реализованы обработка динамических структур (деревья двоичного поиска), а также построение графического рисунка (схема самолета).

Программа имеет название «KR.pas» и занимает 4,16 Кб памяти, а исполняющий файл – 7,34 Кб памяти.

Для запуска программы необходимо запустить исполняющий файл «KP.pas». Она может быть полезна в учебных и демонстрационных целях в качестве наглядного примера использования динамических структур данных, а также графических возможностей языка Turbo Pascal.

Программа обладает хорошей защитой, предусмотрены различные варианты устранения проблемы неправильного ввода данных, а также при отсутствии данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовом проекте выполнено следующее:

1) описаны и реализованы алгоритмы операций над динамическими структурами – деревьями двоичного поиска, а также выполнено построение графического рисунка принтера;

2) выполнен анализ результатов работы программы динамических структур и проделан анализ качества построенного графического рисунка. А также сделаны соответствующие выводы;

3) в приложениях приведены блок-схемы алгоритмов, листинг программы, результат работы программы, а также назначение идентификаторов;

4) проведено тестирование программы в различных условиях, что выявило правильность выполнения работы программы, а также высокую степень надежности и защищенности программы.

Использование динамических структур решает проблемы, связанные с ограниченной памятью. Динамические структуры позволяют наиболее полно и ясно представить нелинейные структуры данных, а также операции над ними.


Список литературы

1.       Конспект по дисциплине: «Архитектура ЭВМ, системное ПО»;

2.       Фаронов В. Turbo Pascal СПб.:БХВ-Петербург, 2006г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 



Информация о работе Обработка динамических структур данных