Объектно-ориентированные технологии программирования прикладных программных средств. Определение классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:07, реферат

Краткое описание

Объектно-ориентированный подход основан на систематическом использовании моделей для языково-независимой разработки программной системы, на основе из ее прагматики.

Оглавление

Объектно-ориентированная разработка программ 5
Объектно-ориентированные языки программирования 6
Первая фаза жизненного цикла - анализ требований и предварительное проектирование системы. Объектно-ориентированное моделирование. 7
Вторая фаза жизненного цикла - конструирование системы 8
Третья фаза жизненного цикла - реализация объектно-ориентированного проекта 9
Определение классов 9
Список литературы: 11

Файлы: 1 файл

Сам раб Дас тех.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

После того как прикладная задача исследована  и результаты ее исследования зафиксированы  в виде объектной, динамической и  функциональной моделей, можно приступить к конструированию системы. На этапе  конструирования системы принимаются  решения о распределении подсистем по процессорам и другим аппаратным устройствам и устанавливаются основные принципы и концепции, которые формируют основу последующей детальной разработки программного обеспечения системы.

Внешняя организация  системы называется архитектурой системы. Выбор архитектуры системы является еще одной задачей, решаемой на этапе ее конструирования.

Конструирование системы завершается конструированием ее объектов. На этом этапе разрабатываются  полные определения классов и  зависимостей, используемые на этапе реализации системы. Кроме того, определяются и конструируются внутренние объекты и оптимизируются структуры данных и алгоритмы.

Третья  фаза жизненного цикла - реализация объектно-ориентированного проекта

Третья фаза жизненного цикла программной системы состоит в реализации разработанных программных единиц (классов, функций, библиотек), которые в совокупности составляют разрабатываемую программную систему. Реализация каждой программной единицы может осуществляться как на объектно-ориентированном, так и на не объектно-ориентированном языке программирования, с использованием ранее разработанных программ, библиотек и баз данных.

Каждый язык программирования имеет средства для  выражения трех сторон спецификации разрабатываемой прикладной системы: структур данных, потоков управления и функциональных преобразований. В этом разделе будут рассмотрены проблемы, решаемые на этапе реализации объектно-ориентированного проекта, разработанного с использованием методологии OMT.

Определение классов

Анализ внешних требований к проектируемой прикладной системе позволяет определить объекты и классы объектов, связанные с прикладной проблемой, которую должна решать эта система. Все классы должны быть осмыслены в рассматриваемой прикладной области; классов, связанных с компьютерной реализацией, как например список, стэк и т.п. на этом этапе вводить не следует.

Начать нужно  с выделения возможных классов  из письменной постановки прикладной задачи (технического задания и другой документации, предоставленной заказчиком). Следует иметь в виду, что это очень сложный и ответственный этап разработки, так как от него во многом зависит дальнейшая судьба проекта.

При определении  возможных классов нужно постараться  выделить как можно больше классов, выписывая имя каждого класса, который приходит на ум. В частности, каждому существительному, встречающемуся в предварительной постановке задачи, может соответствовать класс. Поэтому при выделении возможных классов каждому такому существительному обычно сопоставляется возможный класс.

Далее список возможных классов должен быть проанализирован  с целью исключения из него ненужных классов. Такими классами являются:

  • избыточные классы: если два или несколько классов выражают одинаковую информацию, следует сохранить только один из них;
  • нерелевантные (не имеющие прямого отношения к проблеме) классы: для каждого имени возможного класса оценивается, насколько он необходим в будущей системе (оценить это часто бывает весьма непросто); нерелевантные классы исключаются;
  • нечетко определенные (с точки зрения рассматриваемой проблемы) классы (см. примеры таких классов в п. 2.3.1);
  • атрибуты: некоторым существительным больше соответствуют не классы, а атрибуты; такие существительные, как правило, описывают свойства объектов (например, имя, возраст, вес, адрес и т.п.);
  • операции: некоторым существительным больше соответствуют не классы, а имена операций (например, телефонный_вызов вряд ли означает какой-либо класс);
  • роли: некоторые существительные определяют имена ролей в объектной модели (например, владелец, водитель, начальник, служащий; все эти имена связаны с ролями в различных зависимостях объектов класса человек);
  • реализационные конструкции: именам, больше связанным с программированием и компьютерной аппаратурой, не следует на данном этапе сопоставлять классов, так как они не отражают особенностей проектируемой прикладной системы; примеры таких имен: подпрограмма, процесс, алгоритм, прерывание и т.п.

После исключения имен всех ненужных (лишних) возможных  классов будет получен предварительный список классов, составляющих проектируемую систему.

Список литературы:

  1. Чернев Д.А. Конспект лекций к дисциплине «Технология программирования»
  2. http://tehprog.ru/
  3. http://citforum.ru/programming/

Информация о работе Объектно-ориентированные технологии программирования прикладных программных средств. Определение классов