Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:07, реферат
Объектно-ориентированный подход основан на систематическом использовании моделей для языково-независимой разработки программной системы, на основе из ее прагматики.
Объектно-ориентированная разработка программ 5
Объектно-ориентированные языки программирования 6
Первая фаза жизненного цикла - анализ требований и предварительное проектирование системы. Объектно-ориентированное моделирование. 7
Вторая фаза жизненного цикла - конструирование системы 8
Третья фаза жизненного цикла - реализация объектно-ориентированного проекта 9
Определение классов 9
Список литературы: 11
После того
как прикладная задача исследована
и результаты ее исследования зафиксированы
в виде объектной, динамической и
функциональной моделей, можно приступить
к конструированию системы. На этапе
конструирования системы
Внешняя организация системы называется архитектурой системы. Выбор архитектуры системы является еще одной задачей, решаемой на этапе ее конструирования.
Конструирование
системы завершается
Третья фаза жизненного цикла программной системы состоит в реализации разработанных программных единиц (классов, функций, библиотек), которые в совокупности составляют разрабатываемую программную систему. Реализация каждой программной единицы может осуществляться как на объектно-ориентированном, так и на не объектно-ориентированном языке программирования, с использованием ранее разработанных программ, библиотек и баз данных.
Каждый язык программирования имеет средства для выражения трех сторон спецификации разрабатываемой прикладной системы: структур данных, потоков управления и функциональных преобразований. В этом разделе будут рассмотрены проблемы, решаемые на этапе реализации объектно-ориентированного проекта, разработанного с использованием методологии OMT.
Анализ внешних требований к проектируемой прикладной системе позволяет определить объекты и классы объектов, связанные с прикладной проблемой, которую должна решать эта система. Все классы должны быть осмыслены в рассматриваемой прикладной области; классов, связанных с компьютерной реализацией, как например список, стэк и т.п. на этом этапе вводить не следует.
Начать нужно с выделения возможных классов из письменной постановки прикладной задачи (технического задания и другой документации, предоставленной заказчиком). Следует иметь в виду, что это очень сложный и ответственный этап разработки, так как от него во многом зависит дальнейшая судьба проекта.
При определении
возможных классов нужно
Далее список возможных классов должен быть проанализирован с целью исключения из него ненужных классов. Такими классами являются:
После исключения
имен всех ненужных (лишних) возможных
классов будет получен