Объектно-ориентированное программирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка — языка Бейсик, у которого есть немало диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ЗАДАЧА 1 6
2. ЗАДАЧА 2 12
3. ЗАДАЧА 3 15
4. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД 18
5. ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ 20
5.1 Абстрагирование 20
5.2 Инкапсуляция 21
5.3 Модульность 22
5.4 Иерархичность 25
5.5 Типизация 26
5.6 Паралеллизм 27
5.7 Сохраняемость 27
6. ОБЪЕКТ 29
6.1 Состояние 29
6.2 Поведение 29
6.3 Идентичность 30
6.4 Отношения между объектами 30
7. КЛАССЫ 31
7.1 Ассоциация; 31
7.2 Агрегация; 32
7.3 Обобщение; 33
7.4 Зависимость; 34
7.5 Инстанцирование. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 37

Файлы: 1 файл

Курсовой информатика.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Print ""

Print ""

Print ""

Print ""

Print ""

Print ""

For i = 0 To 14

Print "", M1(i), M2(i), M3(i), Format(M4(i), "0.0\0"), M5(i), Format(M6(i), "0.0\0"), Format(M7(i), "0.0\0")

Next i

Scale (-10, 10)-(10, -10)

Line (-8.5, 7)-(9, 7)

Line (-8.5, 9)-(9, 9)

Line (-8.5, 7.5)-(9, 7.5)

Line (-8.5, -3)-(-8.5, 9)

Line (9, 9)-(9, -3)

Line (-2.5, 9)-(-2.5, -3)

Line (-0.5, 9)-(-0.5, -3)

Line (1.5, 8.3)-(1.5, -3)

Line (3, 8.3)-(3, -3)

Line (5, 8.3)-(5, -3)

Line (7, 8.3)-(7, -3)

Line (-0.5, 8.3)-(9, 8.3)

Line (-8.5, -2)-(9, -2)

Line (-8.5, -3)-(9, -3)

PSet (-6.5, 9)

Print "Показатель"

PSet (-2.5, 9)

Print "Предыду-"

PSet (-2.5, 8)

Print "щий год"

PSet (2.5, 9)

Print "Отчетный год"

PSet (-0.5, 8.3)

Print "План"

PSet (2, 8.3)

Print "%"

PSet (3.5, 8.3)

Print "Отчет"

PSet (6, 8.3)

Print "%"

PSet (7.5, 8.3)

Print "%к плану"

PSet (-5.5, 7.5)

Print "1"

PSet (-2, 7.5)

Print "2"

PSet (0.2, 7.5)

Print "3"

PSet (2.3, 7.5)

Print "4"

PSet (3.7, 7.5)

Print "5"

PSet (6, 7.5)

Print "6"

PSet (8, 7.5)

Print "7"

Line (-7.5, -2)-(9, -2)

Line (-7.5, -3)-(9, -3)

PSet (-8, -2)

Print "Итого"

For i = 0 To 14

S3 = M3(i) + S3

Next i

For i = 0 To 14

S5 = M5(i) + S5

Next i

PSet (-0.5, -2)

Print Format(S3, "0.0\0")

PSet (3, -2)

Print Format(S5, "0.0\0")

End Sub 
 

Задание № 2 

     Компонентами  файла G являются натуральные числа. Найти сумму наибольшего и наименьшего значений компонент.

     Решение

     Для обеспечения работы программного кода создадим на диске D с помощью Блокнота текстовый файл G.txt. Присвоим файлу G номер 1 для последующего чтения. Заполним файл G.txt случайными натуральными числами. Открыв файл G.txt произведем сортировку массива по возрастанию. Вычисляем сумму первого и последнего элемента массива. Данные выводятся на форму.

     

 

       Программный код 

       Dim i As Integer

       Dim g As Integer

       Dim Mas(0 To 20) As Long

       Dim kom As Integer

       Dim kom1 As Integer

       Dim kom2 As Integer

       Dim S As Integer

       Private Sub Command1_Click()

       Open "D:\G.txt" For Output As #1

       For i = 1 To 20

       Mas(i) = Int(Rnd * 100)

       Print #1, Mas(i);

       Form1.Print Mas(i);

       Next i

       Print

       Print

       Close #1

       End Sub

       Private Sub Command2_Click()

       Open "D:\G.txt" For Input As #1

       Dim n As Integer

       For i = 1 To 19

       For g = 1 To 19

       If Mas(g) > Mas(g + 1) Then

       n = Mas(g)

       Mas(g) = Mas(g + 1)

       Mas(g + 1) = n

       End If

       Next g

       Next i

       For i = 1 To 20

       Print Mas(i);

       Next i

       Print

       Print

       kom1 = Mas(1)

       kom2 = Mas(20)

       S = kom1 + kom2

       Print "Сумма наибольшего и наименьшего компонент равна:"; S;

       Close #1

       End Sub 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание №3 

         Структура с именем AEROPORT содержит следующие поля:

     Название  пункта назначения рейса;

     Номер рейса;

     Тип самолета.

     Условие поиска – вывод на экран пунктов  назначения и номеров рейсов, обслуживаемых  самолетом, тип которого введен с  клавиатуры. 

           Решение 

Для решения  данной задачи следует создать массив Airport, записями в котором пусть будут пять значений поля «Тип Самолета», пять значений поля «Номер рейса», пять значений поля «Пункт назначения». По условию задачи пользователь водит слово для поиска с клавиатуры, воспользуемся функцией InputBox, которая показывает диалоговое окно ввода, ожидает ввода текста и возвращает полученное значение после закрытия окна. Для поиска в массиве воспользуемся циклом Do While…Loop. Этот тип цикла служит для того, чтобы пока выполняется условие, повторять тело цикла (проверка условия в начале цикла), то есть пока Х – true, тело цикла выполняется, как только Х – false, то работа продолжится со следующего оператора после слова Loop. Найденная запись будет выведена в TextBox1. В TextBox2. выводится номер рейса, в TextBox3. пункт назначения. 

     Форма проекта после выполнения задания 

 

Программный код: 

Dim Airport(15) As String

Dim TipS As String

Dim rlIndex As Long

Dim lnIdx As Long

Dim lnMin As Long

Dim lnMax As Long

Dim s As Byte

Private Sub Command1_Click()

Airport(1) = "АН-100"

Airport(2) = "ТУ-100"

Airport(3) = "ЯК-100"

Airport(4) = "ИЛ-100"

Airport(5) = "Боинг-100"

Airport(6) = "номер рейса 25"

Airport(7) = "номер рейса 35"

Airport(8) = "номер рейса 45"

Airport(9) = "номер рейса 55"

Airport(10) = "номер рейса 65"

Airport(11) = "Москва"

Airport(12) = "Ростов"

Airport(13) = "Саратов"

Airport(14) = "Шахты"

Airport(15) = "Сыктывкар"

N = InputBox("Введите  тип самолета", "ввод данных  с клавиатуры")

TipS = N

Do While lnMin <= lnMax

lnIdx = (lnMax + lnMin) \ 2

If TipS = Airport(lnIdx) Then

rlIndex = lnIdx

Exit Do

ElseIf TipS < Airport(lnIdx) Then

lnMax = lnIdx - 1

Else

lnMin = lnIdx + 1

End If

Loop

For s = 1 To 5

If Airport(s) = N Then

Text1.Text = N

Text2.Text = Airport(s + 5)

Text3.Text = Airport(s + 10)

End If

Next s

End Sub 
 
 

      ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ  ПОДХОД 

      Объектно-ориентированный подход в последнее десятилетие стал одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений в программировании и наиболее популярным средством разработки программного обеспечения.

     Основные  идеи объектно-ориентированного подхода  опираются на следующие положения:

     – программа представляет собой модель некоторого реального процесса, части  реального мира; модель содержит не все признаки и свойства представляемой ею части реального мира, а только те, которые существенны для разрабатываемой  программной системы;

     – модель реального мира или его  части может быть описана как  совокупность взаимодействующих между собой объектов;

     – объект описывается набором атрибутов (свойств), значения которых определяют состояние объекта, и набором  операций (действий), которые может выполнять объект;

     – взаимодействие между объектами  осуществляется посылкой специальных  сообщений от одного объекта к  другому; сообщение, полученное объектом, может потребовать выполнения определенных действий, например изменения состояния объекта;

     – объекты, описанные одним и тем  же набором атрибутов и способные  выполнять один и тот же набор  операций, представляют собой класс  однотипных объектов.

     С точки зрения языка программирования класс объектов можно рассматривать  как тип данных, а отдельные объекты – как данные этого типа. Определение программистом собственных классов объектов должно позволить описывать конкретную задачу в терминах ее предметной области (при соответствующем выборе имен типов и имен объектов, их атрибутов и выполняемых действий). Объектно-ориентированный подход дает следующие основные  преимущества:

     – уменьшение сложности программного обеспечения;

     – повышение его надежности;

     – обеспечение возможности модификации  отдельных компонент программ без  изменения остальных компонент;

     – обеспечение возможности повторного использования отдельных компонент  программного обеспечения.

     Систематическое применение объектно-ориентированного подхода позволяет разрабатывать  хорошо структурированные, надежные в  эксплуатации, достаточно просто модифицируемые программные системы. Этим объясняется интерес программистов к объектно-ориентированному подходу и объектно-ориентированным языкам программирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ 

     Объектно-ориентированный  подход основывается на совокупности ряда принципов, называемой объектной моделью. Главными принципами являются

     – абстрагирование;

     – инкапсуляция;

     – модульность;

     – иерархичность.

     Эти принципы являются главными в том  смысле, что без них модель не будет объектно-ориентированной. Кроме  главных, назовем еще три дополнительных принципа:

Информация о работе Объектно-ориентированное программирование