Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа
С момента появления первого микропроцессора в 1971г. бурно развивается область цифровой управляющей электроники, относящаяся к встраиваемым микропроцессорным системам управления реального времени. За последние двадцать лет произошли качественные изменения в структуре электропривода, связанные в первую очередь с переходом на новую элементную базу построения силового канала (IGBT-транзисторы, интеллектуальные силовые модули IPM) и новую элементную базу канала управления - высокопроизводительные микроконтроллерные системы прямого цифрового управления оборудованием.
4.
Пульт оперативного управления (ПУ)
с дисплеем и клавиатурой
Все контроллеры привода, независимо от типа центрального процессора имеют унифицированную блочно-модульную архитектуру, оптимизированную по числу входов/выходов и функциям и для эффективного решения типовых задач прямого цифрового управления компонентами привода с различными типами исполнительных двигателей двигателей и структурой силовой части.
Для
оптимизации стоимости и
Центральный процессор - специализированный микроконтроллер для управления двигателями, частота работы которого определяется блоком тактового генератора. Модуль питания формирует необходимые уровни вторичных напряжений и содержит фильтры защиты от помех. Блок сброса и мониторинга питания обеспечивает начальную инициализацию контроллера и постоянный контроль качества системы питания. При раннем предупреждении об исчезновении любого уровня питания код аварии и важнейшие параметры системы управления сохраняются в модуле энергонезависимой памяти контроллера. Блок управления режимами обеспечивает: загрузку программного обеспечения во встроенную флэш-память контроллера по одному из последовательных каналов связи с компьютера или выполнение рабочей программы. Состояние контроллера для наладки и диагностики отображается в блоке светодиодной индикации. Для решения сложных задач векторного и бездатчикового управления, мониторинга переменных привода, память центрального процессора расширяется в модуле расширения встроенной памяти до требуемого объема. Интерактивная отладка и загрузка программного обеспечения выполняется по JTAG-интерфейсу с использованием внутрисхемных эмуляторов и интегрированных средств разработки типа Code Composer.
Блок прямого цифрового управления силовыми ключами обеспечивает: выдачу 6 сигналов в режиме центрированной или векторной ШИМ-модуляции и 2 сигналов в режиме фронтовой ШИМ, прием 2 запросов прерываний по авариям или до 8 индивидуальных сигналов аварий силовых ключей. При мощностях привода до 500 кВт ШИМ-сигналы выдаются в стандарте открытый коллектор с допустимой нагрузкой 20 мА для непосредственного управления первичными цепями оптронов. При больших мощностях применяются волоконно-оптические приемники/передатчики в виде модулей расширения функций контроллера.
Аварийные сигналы могут вводиться с учетом специфики драйверов: от каждогоиз ключей; от двух ключей стойки; общим сигналом аварии инвертора. Формат ввода - открытый коллектор. Технология обработки аварий унифицируется: блокируется инвертор (за 1 мкс); производится идентификация источника аварии; оператору выдается соответствующее диагностическое сообщение; если тип аварии допускает повторное включение, то оно разрешается после отсчета заданной выдержки времени; информация о времени и типе аварии сохраняется в энергонезависимой памяти системы управления для мониторинга отказов.
Блок
ввода и предварительной
Блок интерфейса с датчиками положения обеспечивает прием потенциальных сигналов с 3,4,5,6-канальных датчиков положения (индуктивных, на элементах Холла и др.), а также дифференциальных сигналов с оптических датчиков положения. В его состав входят дифференциальные приемники и триггеры Шмитта для подавления синфазной составляющей напряжения и уменьшения влияния помех.
Выдача аналоговых сигналов управления, например, инверторами тока для шаговых двигателей, производится в блоке цифроаналогового преобразования или с помощью дополнительных RC-фильтров на выходе блока прямого управления ключами.
Системы управления могут комплектоваться удаленными или встраиваемыми в силовой преобразователь модулями дискретного ввода/вывода г) и пультами оперативного управления д) как пассивными, так и интеллектуальными.
Выводы
Доступность современной, высокопроизводительной элементной базы - специализированных контроллеров для управления двигателями, накопленный опыт проектирования позволяет отечественным разработчикам:
1. Создавать системы управления, удовлетворяющие возросшим требованиям по точности, быстродействию, диапазонам регулирования переменных привода.
2.
Унифицировать аппаратную
3.
Обеспечивать оперативную
4.
Реализовывать самые
5.
Разрабатывать новые типы
Информация о работе Микроконтроллерные системы управления приводами