Контрольная работа по "Базы данным"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

1. Определение реляционной модели (РМ) и реляционной базы данных. Место реляционных баз данных в современных компьютерных технологиях. Сопостовление терминологии РМ, объектно-ориентированного подхода, СУБД. Базовые понятия РМ: домен, отношения, таблица, кортеж. Свойства отношений.

Файлы: 1 файл

готовое база данных ЭБ №1.docx

— 1.21 Мб (Скачать)

Закрываем конструктор  и сохраняем таблицу под именем «Автосалон». 

 

2. Построение  информационной схемы базы

Создаем связи  между таблицами, для этого на панели инструментов нажать кнопку - схема данных. В появившемся окне «Добавление таблицы» выбрать таблицу «Автосалон» и двойным щелчком левой кнопки мыши или кнопкой «Добавить» добавить таблицу в окно «Схема данных» находящегося пока за окном «Добавление таблицы». Также добавить и другие таблицы «Автомобили» и «Покупатель». Нажать кнопку «Закрыть».

В окне «схема данных»  будут находится все три таблицы с полями, ключевые поля будут выделены жирным шрифтом. Левой копкой мыши захватить поле «Марка автомобиля» из таблицы «Автомобили» перетащить его на поле «Марка автомобиля» таблицы «Автосалон» и отпустить копку мыши.

В появившемся  окне поставить галочку в поле флажка «Обеспечение целостности данных»  и поставить галочки в полях  флажков «каскадное обновление связанных  полей» и «каскадное удаление вязанных полей». Данные действия будут теперь выполнятся автоматически и это будет обеспечивать целостность и правильность данных в БД. Нажать кнопку «Создать».

база  данные информационный автосалон

 

Также поступаем  с полем «№ покупателя» из таблицы  «Покупатель» и перетаскиваем его  на поле «№ покупателя» из таблицы  «Автосалон». Связь аналогичная  как рассмотрели выше.  

 
 
 
 
 
 

Закрываем окно «Схема данных», на вопрос о сохранении отвечаем да. 

 

3. Создание форм  для занесения данных в таблицы 

Данные можно  вводить и используя таблицы, открыв их двойным щелчком левой  кнопки мыши, но для удобства ввода  данных в таблицы создаем следующие  формы «Автосалон», «Покупатель» и  «Автомобили». Для этого переходим  в меню «Формы» моей базы данных и нажав два раза левую кнопку мыши запускаем «Создание формы с помощью мастера». Выбираем таблицу «Автосалон» из полей данной таблицы выбираем все поля, для этого жмем по кнопке « >> », нажимаем «Далее >», выбираем «Ленточный», «Далее >», из списка выбираем «Рисовая бумага», в поле вводим наименование формы «Автосалон» и нажимаем кнопку «Готово». 

Также создаем  форму «Автомобили» и «Покупатель». 
 

 
 
 

Также создаем  общую форму: 

 

Создание запросов.

Переходим в  меню Запросы моей базы данных.

Создаем запрос на выборку, для этого, из таблицы  Покупатель выбираем поле ФИО, а из таблицы Автомобили выбираем три  поля: Марка автомобиля, Страна-производитель, Стоимость, и в свойстве Условие  отбора для Марка автомобиля, набираем [Введите марку автомобиля], таким  образом будет происходить отбор книг, по той рубрике, которую напечатают. 

Конструктор:

 
 
 
 
 
 
 
 

Окно вопроса:

 

Итог запроса:

 

Создаем запрос на обновление.

 

Запрос на удаление:

 
 

Формирование  отчетов.

Переходим в  меню Отчеты моей базы данных.

Для формирования отчета щелкаем «Создание отчета с помощью мастера». 

 

Создание кнопочной  формы 

Для создания кнопочной  формы выбираем Сервис – Служебные  программы – Диспетчер кнопочных  форм. 

 

Далее Создать и печатаем имя формы Железнодорожная касса, делаем ее по умолчанию. Нажимаем изменить. 

 
 
 
 

В данном окне выбираем необходимые формы, отчет, и запросы, нажимаем Закрыть. 

Информация о работе Контрольная работа по "Базы данным"