Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:19, контрольная работа
1. Определение реляционной модели (РМ) и реляционной базы данных. Место реляционных баз данных в современных компьютерных технологиях. Сопостовление терминологии РМ, объектно-ориентированного подхода, СУБД. Базовые понятия РМ: домен, отношения, таблица, кортеж. Свойства отношений.
Закрываем конструктор
и сохраняем таблицу под именем
«Автосалон».
2. Построение информационной схемы базы
Создаем связи между таблицами, для этого на панели инструментов нажать кнопку - схема данных. В появившемся окне «Добавление таблицы» выбрать таблицу «Автосалон» и двойным щелчком левой кнопки мыши или кнопкой «Добавить» добавить таблицу в окно «Схема данных» находящегося пока за окном «Добавление таблицы». Также добавить и другие таблицы «Автомобили» и «Покупатель». Нажать кнопку «Закрыть».
В окне «схема данных» будут находится все три таблицы с полями, ключевые поля будут выделены жирным шрифтом. Левой копкой мыши захватить поле «Марка автомобиля» из таблицы «Автомобили» перетащить его на поле «Марка автомобиля» таблицы «Автосалон» и отпустить копку мыши.
В появившемся окне поставить галочку в поле флажка «Обеспечение целостности данных» и поставить галочки в полях флажков «каскадное обновление связанных полей» и «каскадное удаление вязанных полей». Данные действия будут теперь выполнятся автоматически и это будет обеспечивать целостность и правильность данных в БД. Нажать кнопку «Создать».
база данные информационный автосалон
Также поступаем
с полем «№ покупателя» из таблицы
«Покупатель» и перетаскиваем его
на поле «№ покупателя» из таблицы
«Автосалон». Связь аналогичная
как рассмотрели выше.
Закрываем окно
«Схема данных», на вопрос о сохранении
отвечаем да.
3. Создание форм
для занесения данных в таблицы
Данные можно
вводить и используя таблицы,
открыв их двойным щелчком левой
кнопки мыши, но для удобства ввода
данных в таблицы создаем следующие
формы «Автосалон», «Покупатель» и
«Автомобили». Для этого переходим
в меню «Формы» моей базы данных
и нажав два раза левую кнопку мыши запускаем
«Создание формы с помощью мастера». Выбираем
таблицу «Автосалон» из полей данной таблицы
выбираем все поля, для этого жмем по кнопке
« >> », нажимаем «Далее >», выбираем
«Ленточный», «Далее >», из списка выбираем
«Рисовая бумага», в поле вводим наименование
формы «Автосалон» и нажимаем кнопку «Готово».
Также создаем
форму «Автомобили» и «Покупатель».
Также создаем
общую форму:
Создание запросов.
Переходим в меню Запросы моей базы данных.
Создаем запрос
на выборку, для этого, из таблицы
Покупатель выбираем поле ФИО, а из
таблицы Автомобили выбираем три
поля: Марка автомобиля, Страна-производитель,
Стоимость, и в свойстве Условие
отбора для Марка автомобиля, набираем
[Введите марку автомобиля], таким
образом будет происходить отбор книг,
по той рубрике, которую напечатают.
Конструктор:
Окно вопроса:
Итог запроса:
Создаем запрос на обновление.
Запрос на удаление:
Формирование отчетов.
Переходим в меню Отчеты моей базы данных.
Для формирования
отчета щелкаем «Создание отчета
с помощью мастера».
Создание кнопочной
формы
Для создания кнопочной
формы выбираем Сервис – Служебные
программы – Диспетчер
Далее Создать и
печатаем имя формы Железнодорожная касса,
делаем ее по умолчанию. Нажимаем изменить.
В данном
окне выбираем необходимые формы, отчет,
и запросы, нажимаем Закрыть.