Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 09:54, реферат
Комфортность сферы жизни человека определяется качеством окружающих его товаров, работ и услуг. Качество стало определяющим для потребителей во всех странах мира. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Однако потребительские требования, предъявляемые к качеству продукций, постоянно изменяются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов. Поэтому для обеспечения успешного бизнеса необходимо управлять качеством продукции и услуг, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, прогнозировать влияющие на них процессы.
Кафедра информатики и математического моделирования
Реферат
Выполнил:
Студент 3-го курса,
направления 38.03.05 – «Бизнес-информатика»
Синицынв К. С.
Проверил:
доцент кафедры информатики и математического моделирования
Брусова М.Н.
Иркутск, 2015
Оглавление
Комфортность сферы жизни человека определяется качеством окружающих его товаров, работ и услуг. Качество стало определяющим для потребителей во всех странах мира. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Однако потребительские требования, предъявляемые к качеству продукций, постоянно изменяются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов. Поэтому для обеспечения успешного бизнеса необходимо управлять качеством продукции и услуг, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, прогнозировать влияющие на них процессы.
Именно стандартизация является одним из инструментов обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Влияние стандартизации на улучшение качества продукции осуществляется через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также через установление в стандартах технологических требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля. Стандартизацию следует рассматривать как эффективное средство обеспечения качества, совместимости, взаимозаменяемости продукции, ее составных частей, а также их унификации, типизации, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и
услуг.
Объектом стандартизации обычно называют продукцию, процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.
Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.
Региональная стандартизация – деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира. Региональная и международная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях.
Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве.
При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.
Стандартизация как вид деятельности зародилась в глубокой древности. Еще в Древнем Египте, Древней Греции и других государствах применялись однотипные «унифицированные» детали и изделия.
Начало стандартизации в России относится к XVIII в., когда Петр I издал указ о стандартизации в области вооружения и судостроения. Стандартизация начала широко применяться со второй половины XIX в. в связи с интенсивным строительством железных дорог. Были стандартизированы колея, вагоны и даже некоторые типы зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации дорог (деревянные мосты, каменные трубы под насыпями, крытые и открытые платформы, станционные здания и дома для обслуживающего персонала).
На этапе становления и развития
стандартизации в России она преследовала
исключительно интересы самого государства
и финансировалась исключительно государством.
Происходящие в настоящее время на мировой
арене перемены коснулись, в первую очередь,
и стандартизации, призванной на данном
этапе глобализации торговых отношений
обеспечить переход от приоритетного
отражения в стандартах интересов государства
на обеспечение в стандартах баланса интересов
органов государственного управления,
субъектов хозяйствования, общественных
организаций и потребителей. Необходимость
создания условий для продвижения отечественной
продукции на зарубежные рынки и сохранения
в рамках СНГ приоритетного торгово-экономического,
научно-технического и технологического
партнерства, обеспечения соответствия
уровня промышленного развития научно-техническому
прогрессу в условиях сокращения сферы
государственного регулирования экономики
и расширения самостоятельности субъектов
хозяйствования настоятельно требуют
развития и совершенствования Российской
национальной системы стандартизации.
Вступление в силу Федерального закона
«О техническом регулировании» перевело
государственные стандарты Российской
Федерации, выполнявшие функции основного
инструмента государственного регулирования,
в национальные стандарты, призванные
на добровольной основе обеспечить повышение
конкурентоспособности и безопасности
продукции, работ и услуг и доказательную
базу соблюдения обязательных требований
технических регламентов. Стандартизация
в качестве одного из элементов технического
регулирования может обеспечить достойный
вклад в экономическое развитие страны,
но при этом роль и принципы стандартизации
в условиях реформирования российской
экономики должны быть адекватны происходящим
переменам и соответствовать международной
практике. Технические регламенты
и стандарты, включающие требования к
упаковке, маркировке, а также процедуры
оценки продукции на соответствие техническим
регламентам и стандартам не должны создавать
дополнительных препятствий в международной
торговле. Россия имеет право принимать
меры, необходимые для обеспечения качества
ее экспорта, для защиты жизни и здоровья
людей, охраны животного или растительного
мира, окружающей среды, для предупреждения
вводящих в заблуждение действий на тех
уровнях, которые она сочтет необходимыми.
В условиях рыночных отношений стандартизация направлена на устранение технических барьеров в торговле, совершенствование управления предприятиями и организациями любых форм собственности, их объединениями и ассоциациями и народным хозяйством в целом.
Принятая в 1998 г. Концепция национальной системы стандартизации в России обобщает достижения многолетнего опыта отечественной стандартизации и определяет задачи по актуализации целей и методов стандартизации, выбору приоритетных направлений стандартизации и международного сотрудничества в этой области, гармонизации основной терминологии с основополагающими документами ИСО, МЭК, ВТО и др.
В Концепции подчеркивается необходимость практической реализации принятых в международной практике экономической, социальной и коммуникативной функций стандартизации, что является одним из условий присоединения России к ВТО.
Всемирная Торговая организация (ВТО) образована в 1993 г. Путем преобразования генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) во Всемирную торговую организацию.
Членство в ВТО обязывает государство в полном объеме выполнять все достигнутые договоренности, но для вступления в ГАТТ/ВТО требуется полная гармонизация методов регулирования внешнеэкономической деятельности с правилами ГАТТ. В области стандартизации – это приведение нормативных документов, действующих в стране (для России системы ГСС (Государственная Система Стандартов)), в соответствие с требованиями Соглашения по техническим барьерам в торговле (в частности, кодекс по стандартам).
Концепция определяет основные исходные предпосылки развития и дальнейшего совершенствования стандартизации в РФ:
Основные положения Концепции распространяются на все виды деятельности по стандартизации, в том числе:
Предстоящее вступление России в ВТО вызвало необходимость приблизить практику работ по стандартизации к требованиям этой организации, что, прежде всего, отразилось на актуализации задач стандартизации. В новой редакции они представляются следующим образом:
По выполнению условий присоединения России к ВТО Концепция определяет две главные задачи стандартизации:
1) создание условий для
2) обеспечение информационного
взаимодействия со всеми
Решение первой задачи должно осуществляться, прежде всего, в тех областях, где зафиксировано наличие технических барьеров.
Для решения второй задачи в России создан Центр обработки запросов (НИЦ ВТО), касающихся отечественных и зарубежных стандартов. Информационное взаимодействие предполагает выполнение определенных требований: опубликование не реже раза в шесть месяцев программы работ по стандартизации; направление в секретариат ВТО нотификаций (уведомлений) о выявленных различиях в стандартах; представление по запросам членов ВТО копий проектов нормативных документов; обеспечение функционирования системы информационного обеспечения в режиме электронного обмена данными.
Информация о работе Концепция развития стандартизации с учетом требований ВТО и ГАТТ