Клавиатурный тренажер

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

В связи с бурным развитием информационных технологий, у многих пользователей персональных компьютеров возникла потребность быстро вводить текстовую информацию используя компьютерную клавиатуру. Это и послужило появлению разнообразных программ-тренажеров, для получения и усовершенствования навыка набора текста.
Клавиатурный тренажер - это эффективная программа для освоения слепой машинописи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 4
2. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 11
4. СПИСОК ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПРОГРАММЕ 12
4.1. Form1 (KeyTrain): 12
4.2. Form2 (Настройки) 12
4.3. Form3 (Инструкция, О программе, Об авторе) 13
5. ДИАГРАММА КЛАССОВ 14
5.1. Groups by Kind: 14
5.2. Groups by Access: 15
6. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ 16
6.1. Form1.cs 16
6.2. Form2.cs: 21
6.3. Form3.cs: 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

KeyTrain.docx

— 918.13 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 4

2. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 11

4. СПИСОК ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В  ПРОГРАММЕ 12

4.1. Form1 (KeyTrain): 12

4.2. Form2 (Настройки) 12

4.3. Form3 (Инструкция, О  программе, Об  авторе) 13

5. ДИАГРАММА КЛАССОВ 14

5.1. Groups by Kind: 14

5.2. Groups by Access: 15

6. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ 16

6.1. Form1.cs 16

6.2. Form2.cs: 21

6.3. Form3.cs: 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 
 

 

     

ВВЕДЕНИЕ

     В связи с бурным развитием информационных технологий, у многих пользователей персональных компьютеров возникла потребность быстро вводить текстовую информацию используя компьютерную клавиатуру. Это и послужило появлению разнообразных программ-тренажеров, для получения и усовершенствования навыка набора текста.

     Клавиатурный  тренажер - это эффективная программа  для освоения слепой машинописи.

     В ходе разработки курсового проекта  мной была написана программа «KeyTrain», которая представляет собой клавиатурный тренажер. Эта программа проста в использовании и будет интересна, как для начинающего, так и для опытного пользователя.

     Разработанная программа доступна всем и может  использоваться на любом предприятии, в том числе и школах.

 

1. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

     Для начала работы с тренажером необходимо нажать кнопку «Старт» в меню «Файл».

     

Рис. 1.1. Пункт меню «Старт»

Источник: личная разработка автора 

     Клавиатурный  тренажер «KeyTrain» имеет 3 уровня сложности, возможность проводить тренировку на кириллической и латинской раскладке клавиатуры, а также возможность изменения длительности тренировки. Эти параметры можно изменить в окне «Настройки», которое вызывается нажатием кнопки «Настройки».

Рис. 1.2. Окно «Настройки»

Источник: личная разработка автора 

     Новые настройки вступают в силу после нажатия кнопки «Принять» в нижней части окна «Настройки» и после нажатия кнопки «Старт» тренировка начнется с новыми параметрами.

     Также в главном меню присутствует кнопка «Помощь», которая позволяет перейти  к следующим разделам: «Инструкция», «О программе», «Об авторе».

     В разделе «Инструкция» подробно расписаны  действия гарантирующие правильность работы программы, а именно: «Для начала тренировки необходимо нажать кнопку "Старт" в меню "Файл". Для изменения уровня сложности, языка тренировки, времени одного тура тренировки следует нажать кнопку "Настройки" в меню "Файл", после чего следует нажать "Старт". Желаю удачи!».

     

Рис. 1.3. Окно «Инструкция»

Источник: личная разработка автора 

     В разделе «О программе» находится  информация о том, что представляет собой данная программа и как ее следует использовать, а именно: «Данная программа представляет собой курсовой проект "Клавиатурный тренажер". Тренажер позволяет лучше освоить клавиатуру, научиться быстро ориентироваться в расположении букв на клавиатуре. Программа подходит как для ознакомления, так и для совершенствования навыков владения клавиатурой. В программе есть возможность пройти тренировку как на кириллической раскладке клавиатуры, так и на латинской.»

     

Рис. 1.4. Окно «О программе»

Источник: личная разработка автора 

     В разделе «Об авторе» содержится информация об авторе данной программы, а также о руководителе курсового  проекта: «Программу подготовил студент 3 курса факультета экономики и управления специальности "Информационные системы и технологии в экономике" Гродненского Государственного Университета имени Янки Купалы Янович Артур Андреевич. Преподаватель: Игнатенко Иван Иванович.»

     

Рис. 1.5. Окно «Об авторе»

Источник: личная разработка автора 

     Так же программа ведет обратный отсчет времени, оставшегося до завершения данного раунда тренировки, ведет  подсчет ошибок, сделанных пользователем  и количество прошедших за время  раунда символов в режиме реального  времени.

 

2. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

     На  главной форме в ограниченном пространстве сверху вниз в случайно выбранной по горизонтали позиции падает случайно выбранная латинская или кириллическая буква (в зависимости от настроек программы). Пока она падает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинает падать новая буква. Если пользователь не успевает нажать букву, и она долетает до нижнего края отведенной ей области, то сверху начинает лететь следующая буква, а действия пользователя расцениваются как ошибочные и засчитывается одна ошибка, которая отображается в статистическом поле программы. Также, если пользователь нажимает неверную букву, то ошибка засчитывается, но буква продолжает свое падение.

     

Рис. 2.1. Главное окно программы

Источник: личная разработка автора

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Рис. 2.2. Описание алгоритма программы

Источник: личная разработка автора

     На  схемах показано взаимодействие основных объектов между собой, а также  передача параметров из окна «Настройки». 

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Программа клавиатурный тренажер. В форме, на панели, по таймеру сверху вниз в  случайно выбранной по горизонтали  позиции падает случайно выбранная  маленькая латинская или кириллическая буква (в зависимости от выбранных настроек). В программе использованы 3 таймера: один – для самого события падающей буквы, второй – для вывода времени, оставшегося до завершения раунда тренировки в строке статуса и третий для отсчета времени, оставшегося до завершения раунда тренировки.

     Пока  буква падает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем  начинает падать новая буква. Если пользователь не успевает нажать букву, и она долетает до нижнего края отведенной ей области, то сверху начинает лететь следующая буква, а действия пользователя расцениваются как ошибочные и засчитывается одна ошибка, которая отображается в статистическом поле программы. Также, если пользователь нажимает неверную букву, то ошибка засчитывается, но буква продолжает свое падение.

     Так же сам тренажер имеет функцию  «Уровня скорости», которая может быть настроена в окне «Настройки», что заставляет  буквы падать с большей скоростью.

     В конце игры пользователю имеет возможность проанализировать результаты своей работы в статистическом поле программы.

 

4. СПИСОК ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПРОГРАММЕ

4.1. Form1 (KeyTrain):

     1. menuStrip1 (главное меню, в котором содержатся пункты: «Файл», «Помощь» и «Выход», а также подпункты: «Настройки», «Старт», «Выход», «Инструкция», «О программе», «Об авторе».)

     2. panel1 (служит для определения границ тренажера.)

     3. button1 (служит для отображения падающих букв)

     4. label1 (надпись: «Время:».)

     5. label2 (надпись: «Ошибок:».)

     6. label3 (надпись: «Всего символов:».)

     7. textBox1 (служит для отображения количества ошибок в режиме реального времени.)

     8. textBox2 (служит для отсчета времени до завершения текущего раунда тренировки в режиме реального времени.)

     9. textBox3 (служит для отображения количества пролетевших символов в режиме реального времени.)

     10. pictureBoxEng (служит для отображения клавиатуры с латинской раскладкой).

     10. pictureBoxRus (служит для отображения клавиатуры с кириллической раскладкой).

     11. timermin (служит для отсчета времени, оставшегося до завершения текущего раунда тренировки).

     12. timerspeed (служит для задания и изменения скорости падения буквы).

     13. seconds (эталон секунды. Служит для обратного отсчета времени, оставшегося до завершения текущего раунда тренировки).

4.2. Form2 (Настройки)

     1. label1 (надпись: «Язык тренировки».)

     2. label2 (надпись: «Уровень сложности».)

     3. label3 (надпись: «Время тренировки (мин)».)

     4. radioButton1 (служит для выбора кириллической раскладки клавиатуры).

     5. radioButton2 (служит для выбора латинской раскладки клавиатуры).

     6. panel1 (служит для локализации объектов radioButton1и radioButton2).

     7. comboBox1 (служит для выбора уровня сложности тренировки).

     8. numericUpDown1 (служит для выбора продолжительности одного раунда тренировки).

     9. button1 (служит для закрытия объекта Form2, передачи настроенных параметров и передачи управления объекту Form1).

4.3. Form3 (Инструкция, О программе, Об авторе)

     1. listBoxInstruction (служит для отображения инструкций).

     2. listBoxProgram (служит для отображения информации о программе).

     3. listBoxAuthor (служит для отображения информации об авторе).

     4. button1 (служит для закрытия объекта Form3 и передачи управления объекту Form1). 

 

5. ДИАГРАММА КЛАССОВ

     Диаграмма классов отображает используемые в  программе классы, методы, свойства и компоненты.

5.1. Groups by Kind:

Рис. 5.1. Диаграмма классов в .режиме Groups by Kind

Источник: личная разработка автора

Информация о работе Клавиатурный тренажер