История языков программирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:29, доклад

Краткое описание

Язык программирования - это специальный язык, на котором пишут команды для управления компьютером. Языки программирования созданы для того, чтобы людям было проще читать и писать для компьютера, но они затем должны транслироваться (транслятором или интерпретатором) в машинный код, который только и может исполняться компьютером. Языки программирования можно разделить на языки высокого уровня и языки низкого уровня.

Файлы: 1 файл

история языков программирования.docx

— 19.97 Кб (Скачать)

Язык программирования - это специальный  язык, на котором пишут команды  для управления компьютером. Языки  программирования созданы для того, чтобы людям было проще читать и писать для компьютера, но они  затем должны транслироваться (транслятором или интерпретатором) в машинный код, который только и может исполняться  компьютером. Языки программирования можно разделить на языки высокого уровня и языки низкого уровня.

Язык низкого уровня - это язык программирования предназначенный для определенного типа компьютера и отражающий его внутренний машинный код; языки низкого уровня часто называют машинно-ориентированными языками. Их сложно конвертировать для использования на компьютерах с разными центральными процессорами, а также довольно сложно изучать, поскольку для этого требуется хорошо знать принципы внутренней работы компьютера.

Язык высокого уровня - это язык программирования, предназначенный  для удовлетворения требований программиста; он не зависит от внутренних машинных кодов компьютера любого типа. Языки  высокого уровня используют для решения  проблем и поэтому их часто  называют проблемно-ориентированными языками. Каждая команда языка высокого уровня эквивалентна нескольким командам в машинных кодах, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, более компактны, чем аналогичные  программы в машинных кодах.

Краткая история языков программирования. Хронология

Всю историю компьютерной индустрии  и компьютерных наук с определенной точки зрения можно представить  как историю развития языков программирования. Меняются времена, усложняются задачи, то, что раньше требовало человеко-лет, нынче энтузиасты делают на коленке за несколько недель; накоплена огромная масса типовых решений, типовых библиотек и типовых программистов. А создание, развитие и изменение языков программирования идет полным ходом.

Объект исследования темы - это  языки программирования, которые  в разное время и в разных условиях предлагались и предлагаются как  альтернатива привычному и общепринятому; их судьба, свойства и шансы.

Сейчас я предложу Вам краткую  историю языков программирования:

1801 - Иосиф Мария Жаккард с помощью перфокарт вышивает «hello world» на ткани. Хабровчане тех времен недовольны отсутствием хвостовой рекурсии, многопоточности и заглавных букв.

1842 - Ада Лавлейс пишет первую  программу. Её успехам препятствует  маленькая проблемка - компьютера  для исполнения этой программы  ещё не изобрели. Через полтора  века архитекторы корпоративных  приложений переймут технику  Ады по написанию неисполняемых  программ и назовут этот метод  UML.

1936 - Алан Тьюринг изобретает  все языки, которые теоретически  могут существовать, но не успевает  запатентовать их.

1936 - Алонзо Черч тоже изобретает все возможные языки, только лучше. Его лямбда-исчисление непопулярно, потому что непохоже на С. Критиков не смущает, что язык С еще не изобрели.

1940-е - Различные «компьютеры»  «программируют», паяя провода  и замыкая контакты.

1957 - Джон Бакус и IBM изобретают Фортран. По поводу IBM и Фортрана не шутят. Компилятор Фортрана выдает ошибку, если на программисте нет галстука.

1958 - Джон МакКарти и Пол Грэм придумывают ЛИСП. Популярности ЛИСПа мешает истощение мировых запасов круглых скобок, к счастью, запасы фигурных и угловых скобок практически неисчерпаемы. Тем не менее, ЛИСП (в наше время известный как Лисп, иногда Arc) - общепризнанный стандарт в области «фундаментальных концепций информационных технологий, таких как рекурсия и снисхождение»

1964 - Джон Кемни и Томас Курц пишут БЕЙСИК, неструктурированный язык для людей, не разбирающихся в программировании.

1970 - Гай Стил и Джеральд Зюсман создают Схему. В результате их усилий появляется "Всемогущая Лямбда", а затем «Всемогущая Лямбда, Универсальная Мультиварка»..

1970 - Никлас Вирт создает процедурный язык Паскаль. Многие недовольны отличным от С синтаксисом оператора присваивания. Критиков не смущает, что язык С еще не изобрели.

1972 - Деннис Ричи изобретает пистолет, стреляющий в обе стороны одновременно. Не удовлетворенный числом смертей и увечий, приносимых этим устройством, он создает язык С и Юникс.

1972 - Ален Колмеро изобретает логический язык Пролог. Задача-максимум ученого - наделить компьютер интеллектом двухлетнего ребенка. Он блестяще справляется с задачей, написав программу, отвечающую «Нет!» на любой запрос.

1973 - Робин Милнер пишет МЛ, язык на основе теории типов M&M. МЛ порождает СМЛ, обладающий формально описанной семантикой. В число языков семейства МЛ входят OCaml, F# и Visual Basic.

1980 - Алан Кей пишет Smalltalk и придумывает термин «объектно-ориентированный». На просьбу объяснить он отвечает «Программы в ООП - просто объекты». На вопрос, из чего состоят объекты, он отвечает «из объектов» и объясняет «все состоит из объектов, в том числе и объекты. И стоит на четырех слонах.»

1983 - Бьёрн Страуструп берет язык С, лепит поверх него все, что приходит на ум, и называет это С++. Чтобы программы скомпилировались за разумное время, их приходится отправлять в будущее искусственному интеллекту Скайнет. Зачем это нужно Скайнету, неясно.

1986 - Брэд Кокс и Том Лав придумывают Objective-C. По их словам, он «сочетает безопасность С с невероятной скоростью Smalltalk».

1987 - Ларри Волл засыпает на клавиатуре. Проснувшись, он принимает строку на мониторе за программу на языке, который Господь предначертал написать своему пророку Ларри. Так появляется Перл.

1990 - Комиссия в составе Саймона Пейтон-Джонса, Пола Худака, Филиппа Водлера, Эштона Катчера и Общества по защите прав животных проектирует Хаскелл - чисто функциональный язык с ленивыми вычислениями.

1991 - Голландский программист Гвидо ван Россум отправляется в Аргентину. Перенеся загадочную операцию, он возвращается с шрамом на черепе, пишет Питон, толпы поклонников провозглашают его Пожизненным Диктатором, и он заявляет, что «есть только один способ».

1995 - Брендан Эйк собирает ошибки всех известных языков, добавляет несколько новых и объединяет все в Livescript. Через некоторое время язык переименовывают в Javascript, чтобы воспользоваться популярностью языка Java. Через некоторое время язык переименовывают в ECMAscript.

1996 - Джеймс Гослинг придумывает Яву. Ява - довольно многословный статически типизированный объектно-ориентированный язык на основе классов, со сборкой мусора, одиночной диспетчеризацией вызовов, одиночным наследованием реализации и множественным наследованием интерфейсов. Sun громко провозглашает Java самым инновационным языком.

2001 - Андерс Хейлсберг придумывает C1. C1 - довольно многословный статически типизированный объектно-ориентированный язык на основе классов, со сборкой мусора, одиночной диспетчеризацией вызовов, одиночным наследованием реализации и множественным наследованием интерфейсов. Microsoft громко провозглашает C1 самым инновационным языком.

 

 

Основные виды языков программирования

 

Язык

Основное использование

Описание

 

Ада

В обороне

Высокого уровня

 

Ассемблер

Работы, требующие детального контроля за аппаратным обеспечением, быстрого исполнения и программ малого размера

Быстрый и эффективный, но требующий определенных усилий и навыков

 

Бейсик

В образовании, бизнесе, дома

Прост в изучении

 

С

Системное программирование, универсальное программирование

Быстрый и эффективный, широко используется как универсальный  язык

 

С++

В объектно-ориентированном  программировании

Основан на языке С

 

Кобол

Программирование в бизнесе

Жестко ориентирован на коммерческие задачи, легко научиться, но очень много операторов

 

Форт

Управление приложениями

Использует инверсную  польскую запись

 

Фортран

Научная работа и вычисления

Основан на математических формулах

 

Лисп

Искусственный интеллект

Язык символов с репутацией трудно изучаемого

 

Модула-2

Системное программирование и программирование в режиме реального  времени, универсальное программирование

Высоко структурирован, предназначен заменить Паскаль для приложений "реального мира"

 

Оберон

Универсальное программирование

Небольшой, компактный язык, соединяющий многие черты Паскаля  и Модула-2

 

Паскаль

Универсальный язык

Высоко структурирован

 

Пролог

Искусственный интеллект

Символьно-логическая система программирования, в начале предназначенная для решения теорем, но сейчас использующаяся чаще для решения задач, связанных с искусственным интеллектом

 


Информация о работе История языков программирования