Графические оболочки ОС LINUX. X WINDOW SYSTEM

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:38, реферат

Краткое описание

Объектом исследования в данном реферате являются графические оболочки ОС Linux. Возникнув для оптимизации работы пользователя с различными программами, графические оболочки ОС Linux позволили пользователю выбрать наиболее удобную для него рабочую среду.
Цель работы – рассмотреть графические оболочки ОС Linux, их типы, достоинства, особенности установки, X Window System.

Оглавление

Введение
I Графическая оболочка
II Обзор различных видов графических оболочек
2.1 GNOME
2.2 Unity
2.3 Xfce
2.4 KDE
2.5 X Window System
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

УП.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

# pkg_add -r kde

pkg_add(1) автоматически загрузит самую последнюю версию приложения.

Для построения KDE из исходных текстов воспользуйтесь деревом портов:

# cd /usr/ports/x11/kde3

# make install clean

После установки KDE нужно указать X-серверу на запуск этого приложения вместо оконного менеджера, используемого по умолчанию. Это достигается редактированием файла .xinitrc:

% echo "exec startkde" > ~/.xinitrc

Теперь при  вызове X Window System по команде startx в качестве оболочки будет использоваться KDE.

При использовании  менеджера дисплеев типа XDM настройка несколько отличается. Вместо этого нужно отредактировать файл .xsession.

2.4.3 Менеджер дисплеев KDE

Администратору  многопользовательской системы  может потребоваться графический  экран для входа пользователей  в систему. Вы можете использовать XDM Однако в KDE имеется альтернативный менеджер kdm, который был разработан более привлекательным и с большим количеством настраиваемых опций для входа в систему. В частности, пользователи могут легко выбирать (посредством меню), какую оболочку (KDE, GNOME или что-то ещё) запускать после входа в систему.

Чтобы начать, запустите  панель управления KDE, kcontrol, из-под пользователя root. Вообще говоря, считается небезопасным работать в X пользователем root. Вместо этого запустите менеджер окон как обычный пользователь, откройте окно терминала (такого, как xterm или konsole) из KDE, станьте пользователем root по команде su (для этого нужно быть членом группы wheel из /etc/group), а затем наберите kcontrol.

Щёлкните на иконке слева с надписью System, затем на Login manager. Справа имеется много различных параметров настройки, которые более детально описаны в руководстве по KDE. Щёлкните на sessions справа. Щёлкните на кнопку New type для того, чтобы добавить различные оконные менеджеры и графические оболочки. Это просто названия, так что они могут именоваться KDE или GNOME, а не startkde или gnome-session.) Включите название failsafe.

Чтобы kdm понимал, что значат эти названия (KDE, GNOME и так далее), отредактируйте файлы, которые использует XDM[3].

 

2.5 X WINDOW SYSTEM

 

2.5.1 Основы X

Первое знакомство с X может оказаться чем-то вроде  шока для тех, кто работал с  другими графическими системами, такими, как Microsoft Windows или MacOS.

Нет необходимости  вникать во все детали различных  компонентов X и их взаимодействия; однако некоторые базовые знания делают возможным использование  сильных сторон X.

2.5.2 Почему именно X?

X не является  первой оконной системой для  Unix, но она является самой популярной. До работы над X команда ее разработчиков трудилась над другой оконной системой. Та система называлась "W" (от "Window"). X является просто следующей буквой в романском алфавите.

X можно называть "X", "X Window System", "X11" и  другими терминами.

  2.5.3 Модель клиент/сервер в X

X изначально  разрабатывалась, чтобы быть системой, ориентированной на работу в  сети с использованием модели "клиент-сервер". В модели работы X "X-сервер" работает на компьютере  с клавиатурой, монитором и  мышью. Сервер отвечает за управление дисплеем, обработку ввода с клавиатуры и мыши и так далее. Каждое X-приложение (например, XTerm или Netscape) является "клиентом". Клиент посылает сообщения серверу, такие, как "Пожалуйста, нарисуй окно со следующими координатами", а сервер посылает в ответ сообщения типа "Пользователь только что щёлкнул мышью на кнопке OK".

Если в этом участвует только один компьютер, например, в случае использования дома или  в офисе, сервер и клиенты X будут  работать на том же самом компьютере. Однако реально возможно запускать X-сервер на менее мощном настольном компьютере, а приложения X (клиенты) на, скажем, мощной и дорогой машине, обслуживающей целый офис. В этом сценарии X-клиент и сервер общаются через сеть.

Некоторых это вводит в заблуждение, потому что терминология X в точности обратна тому, что они ожидают. Они полагают, что "X-сервер" будет большой мощной машиной, стоящей на полу, а "X-клиентом" является машина, стоящая на их столах.

Запомните, что X-сервером является машина с монитором и клавиатурой, а X-клиенты являются программами, выводящими окна.

В протоколе  нет ничего, что заставляет машины клиента и сервера работать под  управлением одной и той же операционной системы, или даже быть одним и тем же типом компьютера. Определённо возможно запускать X-сервер в Microsoft Windows или MacOS от Apple, и есть множество свободно распространяемых и коммерческих приложений, которые это реализуют.

X-сервер, поставляемый  с FreeBSD, называется XFree86, и он распространяется  свободно под лицензией, очень похожей на условия рапространения FreeBSD. Имеются и коммерческие X-серверы для FreeBSD.

 

2.5.4 Оконный менеджер

Философия построения X очень похожа на философию построения Unix, "инструменты, не политика". Это  значит, что X не пытаются диктовать то, как должна быть выполнена работа. Вместо этого пользователю предоставляются инструменты, а за пользователем остается принятие решения о том, как использовать эти инструменты.

Этот подход расширен в X тем, что не задается, как  окна должны выглядеть на экране, как их двигать мышью, какие комбинации клавиш должны использоваться для переключения между окнами, как должны выглядеть заголовки окон, должны ли в них быть кнопки для закрытия, и прочее.

Вместо этого X делегирует ответственность за это  приложению, которое называется "Window Manager" (Менеджер Окон). Есть десятки оконных менеджеров для X: AfterStep, Blackbox, Enlightenment, Sawfish, WindowMaker и другие. Каждый из этих оконных менеджеров предоставляет различные внешние виды и удобства; некоторые из них поддерживают "виртуальные рабочие столы"; некоторые из них позволяют изменять назначения комбинаций клавиш, используемых для управления рабочим столом; в некоторых есть кнопка "Start" или нечто подобное; некоторые поддерживают "темы", позволяя изменять внешний вид, поменяв тему. Эти оконные менеджеры, а также множество других, находятся в категории x11-wm коллекции Портов.

Кроме того, оболочки KDE и GNOME обе имеют собственные  оконные менеджеры, которые интегрированы  с оболочкой.

Каждый оконный  менеджер также имеет собственный механизм настройки; некоторые предполагают наличие вручную созданного конфигурационного файла; некоторые предоставляют графические инструменты для выполнения большинства работ по настройке; по крайней мере один (sawfish) имеет конфигурационный файл, написанный на диалекте языка Lisp.

Политика фокусирования: Другой особенностью, за которую отвечает оконный менеджер, является "политика фокусирования" мыши. Каждая оконная  система должна иметь некоторый  способ выбора окна для активации получения нажатий клавиш, а также визуальную индикацию того, какое окно активно.

Широкоизвестная политика фокусировки называется "click-to-focus". Эта модель используется в Microsoft Windows, когда окно становится активным после  получения щелчка мыши.

X не поддерживает  никакой конкретной политики  фокусирования. Вместо этого менеджер  окон управляет тем, какое окно  владеет фокусом в каждый конкретный  момент времени. Различные оконные  менеджеры подерживают разные  методы фокусирования. Все они  поддерживают метод щелчка для фокусирования, и большинство из них поддерживают некоторые другие методы.

Самыми популярными  политики фокусирования являются:

  • focus-follows-mouse (фокус следует за мышью)
  • Фокусом владеет то окно, что находится под указателем мыши. Это не обязательно будет окно, которое находится поверх всех остальных. Фокус меняется при указании на другое окно, при этом также нет нужды щёлкать на нём.
  • sloppy-focus (нечеткий фокус)

С политикой focus-follows-mouse если мышь помещается поверх корневого  окна (или заднего фона), то никакое  окно фокус не получает, а нажатия  клавиш просто пропадают. При использовании  политики нечёткого фокуса он меняется только когда курсор попадает на новое окно, но не когда уходит с текущего окна.

Активное окно выбирается щелчком мыши. Затем окно может быть "поднято" и появиться  поверх всех других окон. Все нажатия  клавиш теперь будут направляться в  это окно, даже если курсор переместится к другому.

Многие оконный  менеджер поддерживают и другие политики, а также вариации перечисленных. Обязательно обращайтесь к документации по оконному менеджеру.

2.5.5 Виджеты

Подход X, заключающийся  в предоставлении инструментов, а  не политики, распространяется и на виджеты, которые располагаются на экране в каждом приложении.

"Виджет" (widget) является термином для всего  в пользовательском интерфейсе, на чём можно щёлкать или  каким-то образом управлять; кнопки, зависимые (radio buttons) и независимые (check boxes) кнопки, иконки, списки и так далее. В Microsoft Windows это называется элементами управления ("controls").

Microsoft Windows и  MacOS от Apple обе имеют очень жёсткую  политику относительно виджетов. Предполагается, что разрабатываемые приложения обязательно должны иметь похожий внешний вид. Что касается X, то было решено, что не нужно требовать обязательного использования какого-то определённого графического стиля или набора виджетов.

В результате не стоит ожидать от X-приложений похожести во внешнем виде. Существует несколько популярных наборов виджетов и их разновидностей, включая оригинальный набор виджетов Athena от MIT, Motif (по образу которого был разработан набор виджетов в Microsoft Windows, все эти скошенные углы и три разновидности серого цвета), OpenLook и другие.

В большинстве  появляющихся в настоящее время  приложений для X будет использоваться современно выглядящий набор виджетов, либо Qt, используемый в KDE, либо GTK, используемый проектом GNOME. В этом отношении наблюдается унификация внешнего вида рабочего стола в Unix, что определённо облегчает жизнь начинающему пользователю[6].

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для оптимизации  работы с программами используются графические оболочки, основными  элементами которых являются рабочий  стол, панель, окна. Наиболее распространенными графическими оболочками ОС Linux являются GNOME, XFce, KDE.  

У каждой из оболочек есть свои преимущества. Например, GNOME позволяет легко перейти с Windows на Linux. Кроме того, GNOME легок в использовании и изучении. Unity - свободная оболочка для среды рабочего стола GNOME, дает возможность более эффективно использовать маленькие экраны нетбуков. XFce подходит для тех, кому нужен простой, эффективно работающий рабочий стол, который легко использовать и настраивать. KDE является простой в использовании современной графической оболочкой, обладающей такими достоинствами как прекрасный современный рабочий стол, полностью прозрачный для работы в сети.

На мой взгляд, самой удобной графической оболочкой  является GNOME, так как она идеально подходит для «чайников», начинающих использовать ОС Linux, поддерживает большое количество языков (более 100), содержит дополнительные опции для людей с ограниченными возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. http://linux.panzins.ru/view_main.php?id=13
  2. http://linux9.narod.ru/ch4.htm
  3. http://www.opennet.ru/docs/BSD/handbook/x11-wm.html
  4. http://uvsw.narod.ru/gshell.html
  5. http://vasilisc.com/gui
  6. http://www.freebsd.org.ru/handbook/x-understanding.html

 


Информация о работе Графические оболочки ОС LINUX. X WINDOW SYSTEM