BorlandC++Builder1

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 01:57, статья

Краткое описание

Borland C++ Builder - выпущенное недавно компанией Borland средство быстрой азработки приложений, позволяющее создавать приложения на языке C++, используя при этом среду разработки и библиотеку компонентов Delphi. В настоящей статье рассматривается среда разработки C++ Builder и основные приемы, применяемые при проектировании пользовательского интерфейса.

Оглавление

Введение
Среда разработки C++ Builder
Компоненты C++ Builder
Свойства компонентов
События
Методы
Менеджер проектов
Создание приложений в С++ Builder
Пример: создание простейшего приложения

Файлы: 1 файл

BorlandC++Builder1.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

Для компиляции приложения в меню Run выберем пункт Run. Теперь можно что-нибудь ввести в редактируемое поле, нажать мышью на кнопку Добавить и убедиться, что вводимые строки добавляются к списку.

Рис.10. Так выглядит готовое приложение. 

    Теперь  модифицируем приложение, добавив кнопки Удалить и Выход. Для этого  добавим еще две кнопки, изменим  их свойство Caption и создадим обработчики  событий, связанных с нажатием на эти кнопки:

Рис. 11. Модифицированное приложение 

    Для кнопки Удалить:

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)  
{  
if (!(ListBox1->ItemIndex == -1))  
ListBox1->Items->Delete(ListBox1->ItemIndex);  
}

Для кнопки Выход:

Close();

Сохраним  и скомпилируем приложение, а затем  протестируем его.

    Итак, мы познакомились со средой разработки Borland C++ Builder и создали простое  приложение. В следующих статьях  этого цикла будут описаны  приемы манипуляции компонентами на форме и более подробно рассмотрены особенности поведения различных компонентов в приложении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Изучаем компоненты Borland C++ Builder

Наталия Елманова

    В настоящей статье, второй в этом цикле, рассматриваются приемы манипуляции компонентами на форме и рассматривается пример применения некоторых наиболее часто используемых компонентов.

      Содержание

  • Выбор компонентов для групповых операций
  • Установка разделяемых свойств компонентов
  • Изменение размера компонентов
  • Выравнивание компонентов
  • Пример: Создание текстового редактора
    • Проектирование формы приложения
    • Создание обработчиков событий
    • Создание меню

      Выбор компонентов для  групповых операций

Для эффективной  разработки пользовательских интерфейсов  приложений C++ Builder нередко возникает  необходимость в манипулировании  компонентами на формах.. Большинство  операций для манипулирования компонентами находятся в меню Edit: К различным  опциям этого меню следует обращаться после того, как на форме вы ран один или несколько компонентов, свойства которых требуется изменить.

    Выбрать один компонент можно следующими способами:

  • Выбрав с помощью мыши компонент на форме
  • Выбрав имя компонента в селекторе объектов.
  • Переходом к компоненту на форме, нажимая клавишу Tab.

Выбрать несколько  компонентов можно следующими способами:

  • Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть мышью на каждом компоненте
  • Нажать левую клавишу мыши и окружить нужные компоненты прямоугольным контуром

      Установка разделяемых свойств  компонентов

Большинство визуальных компонентов имеют общие  свойства, (например, Visible, Width, Left). Для  установки одинаковых значений общих  свойств для нескольких компонентов  необходимо выполнить следующие действия:

    1. Выбрать несколько настраиваемых  компонентов. При этом страница  свойств и спектора объектов  будет отображать только те  свойства, которые имеются у всех  выбра ных компонентов. 

Рис. 1. Выбор нескольких компонентов  для групповых операций

    2. Установить значения свойств,  общих для выделенных компонентов. 

    Рис.2 показывает результаты изменения свойства Font и Left . Все выбранные компоненты приобрели одинаковые значения этих свойств.

Рис. 2 Установка разделяемых свойств  компонентов

      Изменение размера компонентов

Изменение размера компонента можно проводить как при добавлении его на форму, так и после этого.

    При добавлении компонента следует выбрать  его на палитре компонентов. Далее  ужно поместить курсор мыши на форму, нажать левую клавишу и перемещать мышь, в результате чего на форме  появится прямоугольник, изображающий границы бу ущего компонента. Когда прямоугольник приобретет необходимые размеры, нужно отпустить кнопку мыши (рис.3).

Рис. 3. Изменение размера компонента при его добавлении на форму.

    Если  перевести курсор мыши на один из появившихся  вокруг компонента мале ьких черных квадратиков, курсор мыши изменяет форму. Перемещая  этот курсор и вместе с ним границу  компонента, можно изменять его размеры.

    Для изменения размеров нескольких компонентов следует выбрать их одним из описанных выше способов. Далее нужно выбрать пункт меню Edit/Size. Появится диалоговое окно Size. Выберите опции размера. Для точной установки размера в пикселах можно ввести числа в поля Width и Height. Далее нужно нажать кнопку OK.

Рис. 4. Установка свойств компонентов c использованием меню EDIT/SIZE

    Можно добавить несколько копий компонента одного типа, выбирая компонент из палитры при нажатой клавише Shift. В этом случае вокруг компонента появляется п ямоугольник, окружающий этот компонент. После этого каждый щелчок мышью на фо ме приводит к появлению на ней копии компонента. Закончив режим многократного копирования, следует щелкнуть мышью на инструменте выбора курсора (первая кнопка на палитре компонентов с изображением стрелки).

      Выравнивание  компонентов

Для выравнивания компонентов на форме можно использовать следующие комбинации клавиш:

Shift + стрелки Изменяет  размер компонента на один пиксел в  направлении выбранной стрелки 
Shift + Ctrl + стрелки  Перемещает  компонент на одну единицу сетки  в направлении выбранной стрелки 
Ctrl + стрелки  Перемещает  компонент на один пиксел в направлении выбранной стрелки

Можно также  выровнять компоненты, используя  пункт меню View/Alignment Palette. Для этого нужно:

  1. Выбрать компоненты для выравнивания.
  2. Выбрать пункт меню View/Alignment Palette.
  3. Выбрать нужную кнопку (см. рис. 5).

Рис.5 Выравнивание компонентов с помощью View/Alignment Palette

    Можно выровнять компоненты, используя  пункт меню Edit/Align. Для этого нужно:

  1. Выбрать компоненты для выравнивания.
  2. Выбрать пункт меню Edit/Align. Появится диалоговое окно Alignment.
  3. Выбрать нужную опцию и нажать на кнопку OK (рис 6).

Рис.6. Выравнивание компонентов с помощью меню Edit/Align

    Можно изменить условия выравнивания компонент, используя пункт меню Options/Environment. Для этого нужно:

    1. Выбрать пункт меню Options/Environment. Диалоговое  окно Environment появится открытым на  странице Preferences.

    2. В группе Form designer можно выбрать следующие опции:

  • Display grid - сделать сетку из точек на форме видимой для выравниваемых компонентов
  • Snap to grid - заставить левые и верхние стороны компонентов расположиться а линиях сетки.

3. Для того, чтобы изменить расстояние между узлами сетки, нужно ввести новые значения вместо имеющихся. Значение по умолчанию -- 8 пикселей по оси X (по горизонтали) и по оси Y (по вертикали).

    4. Нажать OK.

Рис. 7. Выравнивание компонентов с помощью  страницы Preferences диалоговой панели Environment

      Пример: Создание текстового редактора

      Проектирование  формы приложения

Попробуем использовать полученные знания для  создания текстового редактора, с помощью которого можно было бы создавать новые файлы, открывать имеющиеся, ре актировать и сохранять их, а также использовать буфер обмена для работы с фрагментами текста. Для этого создадим новый проект, основанный на пустой форме, и сохраним ее под именем Edit1.cpp. Сам проект сохраним под именем Edit.mak.

    На  пустой форме разместим компонент TPanel - будущую инструментальную панель нашего редактора. Свойству Align полученного  компонента Panel1 присвоим значение alTop, а свойству Caption - пустую строку.

    Далее разместим на форме компонент TMemo и присвоим его свойству Align значение alClient, свойству ScrollBars - значение ssVertical, а свойству Lines - пустой массив строк (редактор свойств, являющихся строковыми массивами, как п авило, представляет собой обычный текстовый редактор).

    Вспомним  о том, что наш будущий текстовый  редактор должен открывать и сохра  ять файлы. Для этой цели воспользуемся  стандартными диалогами Windows 95, содержащимися  в библиотеке comdlg32.dll. Для этого  поместим на форму два диалога со страницы Dialogs: TOpenDialog и TSaveDialog. Изменим свойство Filter созданного только что компонента OpenDialog1, внеся две строки в диалоговую панель Filter Editor и нажав кнопку OK (рис. 8).

Рис. 8. Установка свойства Filter компонента OpenDialog1.

    Теперь  можно взять в буфер обмена строку, образовавшуюся в колонке  значений апротив свойства Filter, выбрать  компонент SaveDialog1 и вставить содержимое буфера обмена в строку напротив свойства Filter. Этим самым мы установим такое же значение свойства Filter для второго диалога. При желании можно изменить заголовки диалоговых панелей (свойство Caption) и другие параметры (свойство Options).

    Обратите  внимание на то, что языковая версия библиотеки может быть в общем случае как русской, так и английской, так как это ресурс Windows, а не вашего приложения. Поэтому, если вашим пользователям нужно, чтобы стандартные диалоги Windows были русскоязычными, рекомендуйте им установить русскую версию Windows 95 или Windows NT Workstation, либо попробуйте заменить на компьютерах пользователей имеющуюся версию comdlg32.dll на русскоязычную. Впрочем, на странице System имеется достаточное количество компонент для создания "самодельных" диалогов для работы с файлами...

    И, наконец, разместим на форме компонент StatusBar со страницы Win95. Отредактируем  его свойство Panels (это свойство представляет собой набор компонентов-панелей, на которых выводится необходимая  пользователю информация). Редактор этого свойства представляет собой диалог (рис.9). Создадим панель, на которой будет появляться имя редактируемого файла. Для этого нажмем кнопку New и изменим параметр Width созданной панели, сделав его равным 100. В поле Text введем значение "Без имени". Затем нажмем кнопку ОК.

Рис. 9. Установка свойства Panels компонента StatusBar1.

    Далее выберем с помощью мыши компонент Panel1 и разместим на нем девять компонентов типа TSpeedButton. Сделать это проще всего, нажав клавишу Shift и выбрав SpeedButton со страницы Additional палитры компонентов.

    Оснастим  наши кнопки рисунками. Для этого  присвоим значения свойствам Glyph этих кнопок. С этой целью можно воспользоваться обширным набором картинок, вхо ящих в состав С++ Builder (каталог CBuilder\images\Buttons). Для нашего примера из этого каталога были выбраны файлы Doorshut.bmp,Filenew.bmp, Fileopen.bmp, Fileclose.bmp, Filesave.bmp, Cut.bmp, Copy.bmp, Paste.bmp, Help.bmp (рис.10).

Информация о работе BorlandC++Builder1