Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:29, курсовая работа
1)Ниже приведены списки атрибутов для разных предметных областей (ПО). Для каждой ПО построить ER-диаграммы классов и отношений. Перейти от ER-диаграмм к предварительным отношениям и описать их. Затем все оставшиеся атрибуты приписать к полученным отношениям и проверить, находится ли эти отношения в НФБК.
2)Разработать и создать таблицы в СУБД ACCESS для соответствующих отношений, реализовать связи.
3)Создать автоформы для заполнения таблиц.
Часть 1…………………………………………………………………………………………..3
Основное задание, номер и текст варианта………………………………………………3
ER-диаграммы классов и отношений………………………………………………………5
Описание предварительных отношений (1-1, 1-N, N-1, M-N) и генерация по соответствущим правилам таблиц………………………………………………………….6
Создание схемы данных ……………………………………………………………………..8
Часть 2…………………………………………………………………………………………11
Описание баз данных ……………………………………………………………………….11
Описание создания и реализации  запросов (по два из каждой пятерки)………….13
Запросы № 1-5……………………………………………………………………………….13
Текст запроса………………………………………………………………………………….13
изображение экрана с конструктором запроса………………………………………….13
изображение запроса в режиме реализации……………………………………………14
изображение запроса в режиме SQL……………………………………………………..14
Запросы №6-10………………………………………………………………………………15
Текст запроса………………………………………………………………………………….15
изображение экрана с конструктором запроса…………………………………………15
изображение запроса в режиме реализации……………………………………………16
изображение запроса в режиме SQL……………………………………………………..17
Запрос №11-14……………………………………………………………………………….17
Текст запроса………………………………………………………………………………….17
изображение экрана с конструктором запроса………………………………………….17
изображение запроса в режиме реализации……………………………………………18
изображение запроса в режиме SQL……………………………………………………..19
Часть 3………………………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……
Таблица «Рецепты»
Название поля  | Тип поля  | 
ID рецепта  | Счетчик  | 
Название лекарства  | Текстовый  | 
Количество  | Числовой  | 
Поликлиника  | Текстовый  | 
Врач  | Текстовый  | 
Срок хранения рецепта  | Текстовый  | 
Таблица «Характеристика лекарства»
Название поля  | Тип поля  | 
Название лекарства  | Текстовый  | 
Состав лекарства  | Текстовый  | 
Единица измерения  | Текстовый  | 
Режим приёма  | Текстовый  | 
Противопоказания  | Текстовый  | 
ID лекарства  | Счетчик  | 
Часть 2
БД Музыкальная: атрибуты таблиц
МУЗЫКАНТЫ СОЧИНЕНИЯ АНСАМБЛИ
Номер музыканта Номер сочинения Номер ансамбля
Имя музыканта Название сочинения Название ансамбля
Дата рождения Номер музыканта-автора Страна создания
Страна происхождения Дата создания Номер музыканта-
                              
ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛИ УЧАСТНИКИ
Номер сочинения Номер исполнителя Номер ансамбля
Дата исполнения Номер музыканта Номер исполнителя
Место исполнения Инструмент
Страна исполнения Качество исполнения
Номер музыканта-дирижера
Номер ансамбля
(Вариант №3)
Запрос 1  | Кто родился в Уландии.  | 
Запрос 2  | Где был создан ансамбль Оркестр1.  | 
Запрос 3  | Состав инструментов ансамбля Раз.  | 
Запрос 4  | Сколько концертов проходило в Сбурге Ландия.  | 
Запрос 5  | Как не играют на ударных.  | 
Запрос 6  | Сколько музыкантов родилось в Уландии в 60 х годах.  | 
Запрос 7  | В фамилии каких музыкантов вторая "а".  | 
Запрос 8  | Репертуар ансамбля Раз.  | 
Запрос 9  | Каковы категории исполнения в ансамбле Раз.  | 
Запрос 10  | Кто из музыкантов Аландии не сочиняет музыку.  | 
Запрос 11  | Какие произведения написал Лок после того, как родился Даг.  | 
Запрос 12  | Запрос с параметром. Сколько композиторов родилось в конкретной стране.  | 
Запрос 13  | В каких странах, где проходили концерты, города имеют одинаковые названия.  | 
Запрос 14  | Кто является исполнителем, руководителем и дирижером одновременно.  | 
1) Текст запроса
Запрос №1
Кто родился в Уландии.
Запрос №3
Состав инструментов ансамбля Раз.
2) Изображение экрана с конструктором запроса
Запрос №1
Запрос №3
3)Изображение запроса в режиме реализации
Запрос №1
Запрос №3
4) Изображение запроса в режиме SQL
Запрос №1
Запрос №3
1)Текст запроса
Запрос №6
Сколько музыкантов родилось в Уландии в 60 х годах.
Запрос №7
В фамилии каких музыкантов вторая "а".
2)Изображение экрана с конструктором запроса
Запрос №6
Запрос №7
3)Изображение запроса в режиме реализации
Запрос №6
Запрос №7
4)Изображение запроса в режиме SQL
Запрос №6
Запрос №7
1)Текст запроса
Запрос №13
В каких странах, где проходили концерты, города имеют одинаковые названия.
Запрос №14
Кто является исполнителем, руководителем и дирижером одновременно.
2)Изображение экрана с конструктором запроса
Запрос №13
Запрос № 14
3)Изображение запроса в режиме реализации
Запрос №13
Запрос №14
4)Изображение запроса в режиме SQL
Зарос №13
Запрос №14
Часть 3
Список использованной литературы:
1. Выжигин А. Ю., Семенов Г. Н. Базы данных в MS Access: Учебное пособие.— М.: Изд-во МосГУ, 2005. (Серия «Информатика»).
2. Шевченко Н.А. Access 2003. Искусство создания базы данных. Серия: Просто о сложном. Издательство: NT Press , 2007 г., 151 стр.
3. Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений для студентов. Серия: Для студентов. Издательство: БХВ-Петербург , 2006 г.,487 стр.
4.В. Дунаев . Базы данных. Язык SQL. Серия: Для студента. Издательство: БХВ-Петербург , 2007 г., 320 стр.
Дополнительная литература:
5.Базы данных: Конспект лекций. Серия: Экзамен в кармане. Издательство: Эксмо , 2007 г., 159 стр.
6.Гарсиа-Молина Г., Ульман Д., Уидом Д. Системы баз данных. Полный курс. М., 2003.
7.ГраберМ. SQL. M., 2001.
8.Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. М., 1991.
9.Диго СМ. Проектирование и использование баз данных: Учеб.М., 1995.
10.Райордан P.M. Основы реляционных баз данных. М., 2001.
11.Ульман Д., Уидом Д. Введение в системы баз данных. М., 2000.
12. Харрингтон Дж. Проектирование реляционных баз данных. М., 2000.
2