Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 08:27, практическая работа
В первом разделе приведено задание на проектирование системы.
Второй раздел пособия посвящен разработке структуры системы управления, под которой понимается состав операторских станций и контроллеров, работающих под управлением системы ТРЕЙС МОУД. В этом разделе описана методика создания базы каналов узлов проекта и создание математической базы разрабатываемого проекта на основе специализированного языка программирования Техно FBD. Детально описана последовательность действий разработчика по созданию программы и ее отладке.
Настройка
атрибутов экрана включает такие
понятия, как разрешение, наличие
заголовка, цвет фона или обои. Выделите
узел АРМ в бланке Экраны навигатора проекта.
Нажмите ПК на имени узла и выполните
команду Атрибуты. На экран будет выведен
диалог Настройки
узла.
Разрешение экрана выбирается из предложенного
списка. Выберите пункт Свободный и в окнах Ши-рина и Высота установите следующие
значения: Ширина - 500; Высота - 400. Выставьте флажки Использовать
обои и Заголовок. Выберите
текстуру для обоев, для чего нажмите ЛК
на кнопке Образец. На экран будет выведен
диалог Обои.
Чтобы
воспользоваться текстурами, поставляемыми
с системой, подключите их в качестве
ресурсов. Для этого нажмите ЛК
на кнопке подключения ресурсных библиотек
(символ «?» рядом с верхним списком).
На экран будет выведен диалог подключения
ресурсов (Источники
ресурсов).
Текстуры хранятся в библиотеке Reswp.dll. Перенесите эту библиотеку из окна Доступные в окно Используемые с помощью соответствующей кнопки (см. рис. ниже).
Подтвердите подключение библиотеки нажатием ЛК на кнопке ОК. В диалоге Обои в первом списке в качестве источника укажите только что подключенную библиотеку.
При этом становится доступным нижний список, где выводится содержимое библио-теки. Выберите из библиотеки требуемую текстуру (например, текстуру с номером #153) и нажмите ЛК на кнопке ОК.
Подтвердите выбор настроек в диалоге Настройки узла и сохраните созданную графическую базу.
Разработка
графического интерфейса операторских
станций заключается в
- панель элементов рисования;
- панель форм отображения.
При выборе любого графического элемента или формы отображения на экран (под навигатором проекта) выводится диалог настройки его атрибутов (цвет фона, настройки шрифта, привязка к каналам и т.п.).
Прежде, чем приступить к созданию статического рисунка, проведите дополнительные настройки экранов. Для этого воспользуйтесь командой Проект/Настройки. На экране появится диалог Общие настройки.
Настройте этот диалог следующим образом:
Шаг курсора - 1;
Шаг сетки - 5;
Зона чувствительности - 5;
Число отменяемых шагов - 30.
Для удобства работы с графикой выставьте флажки Использовать шаг курсора и Использовать сетку.
Завершите настройку диалога нажатием ЛК по кнопке ОК и приступайте к созданию статического рисунка.
Выведите на рабочее поле редактора представления данных экран Отстойник. Для этого в бланке Экраны дважды нажмите ЛК на его имени.
На пустом рабочем поле появившегося экрана создайте статический рисунок мнемосхемы технологического процесса.
Примерный вид окна редактора представления данных после завершения создания статического рисунка для экрана Отстойник показан на рис.2.
Рис. 2. Экран Отстойник со статическим рисунком.
Рисование объёмных элементов.
Разместите на экране объёмный элемент рисования горизонтальный цилиндр. Для этого выберите ЛК в меню элементов рисования группу Объемная графика.
В левой части экрана под навигатором проекта будет выведен диалог настройки атрибутов для выбранного элемента рисования.
Задайте настройки диалога в соответствии с рисунком справа.
При
настройке цвета укажите самый
тёмный цвет из серой гаммы.
В нижнее поле диалога можно (желательно) ввести подсказку, которая будет отображаться при наведении курсора мыши на объект в режиме эмуляции.
После выбора атрибутов нарисуйте цилиндр на редактируемом экране. Для этого переведите курсор в рабочую область редактора, выберите место, где должен располагаться левый нижний угол элемента (точка привязки цилиндра), и нажмите ЛК.
На экране появится контурный прямоугольник, размеры которого могут изменяться при перемещении мыши. Установите требуемый размер цилиндра и нажмите ЛК повторно. Контурный прямоугольник исчезнет с экрана, а вместо него появится цилиндр такого же размера.
Теперь подрисуйте к цилиндру эллиптические крышки. Для этого воспользуйтесь элементом рисования Шар, выбор которого осуществляется двойным нажатием ЛК на иконке Объёмная графика. Настройте атрибуты этого элемента в соответствии с рисунками, приведенными ниже.
Редактирование рисунка.
Так как сразу установить требуемый размер и положение графического элемента достаточно сложно, то для точного его позиционирования следует перейти в режим редактирования. Это реализуется нажатием ЛК на иконке системной инструментальной панели.
Для выделения графического элемента надо подвести курсор к его границе и, когда курсор примет форму “руки”, нажать ЛК. При этом графический элемент будет обведен контурным прямоугольником.
Для изменения размеров графического элемента надо потянуть контурный прямоугольник за одну из 8 точек изменения размера.
Чтобы переместить графический элемент в другую область экрана, следует подвести курсор к краю контурного прямоугольника. Графический элемент можно перемещать, когда курсор примет форму ... .
Рисование линий.
Выбор инструмента Линия производится нажатием ЛК на группе Линия меню элементов рисования.
После выбора в левой части экрана под навигатором проекта выводится диалог настройки атрибутов для этого элемента рисования.
Выберите цвет, стиль и толщину линии, введите всплывающую подсказку и только после этого приступайте к размещению линии на рабочем поле.
Повторите вышеописанные действия для построения всех линий создаваемого графического интерфейса (см. рис. 2).
Рисование круга.
Для
того, чтобы нарисовать круг, надо выбрать
в меню элементов рисования
После настройки атрибутов в диалоге под навигатором проекта нарисуйте круг на редактируемом экране.
При
рисовании стрелок следует
При выборе в этом меню инструмента многоугольник
под навигатором проекта выводится уже
известный диалог настройки атрибутов.
Настройку диалога (цвет, толщина) произведите самостоятельно. Размещение этого элемента осуществляется в несколько этапов. Сначала устанавливается точка привязки, которая является первой вершиной многоугольника (в данном случае треугольника). Для этого следует перевести курсор мыши в область редактируемого экрана, установить его в требуемое положение и нажать ЛК. Каждое следующее нажатие ЛК будет задавать координаты новой вершины. Размещение завершается нажатием ПК. При этом производится соединение первой и последней вершин многоугольника.
Рисование рамок.
Нарисуйте рамку левее центра отстойника (см. рис.2). В дальнейшем в ней будет размещена многослойная гистограмма, отображающая уровень в отстойнике. Вторую рамку разместите под ёмкостью для вывода текущих значений уровня.
Двойной
щелчок по иконке Прямоугольники вызывает
на экран меню выбора элемента группы.
Нажмите ЛК на элементе Рамка.
После этого пиктограмма выбранного элемента появится в соответствующей ячейке инструментальной панели, а на экран будет выведен диалог настройки атрибутов элемента рисования Рамка. Вид этого диалога показан на рисунке справа.
Установите в этом диалоге два флага: Заполнение и Использование системных цветов для объёмных элементов. Выберите опцию Вдавленная и увеличьте ширину рамки до 2.
Завершив установку атрибутов, нарисуйте рамку в нижней части интерфейса. Повторите описанную процедуру для создания рамки под гистограмму.
Размещение статического текста.
В рамку, размещенную под отстойником, следует ввести два текстовых фрагмента: Контроль технологических параметров и Межфазный уровень, см.
Информация о работе Автоматизированные системы управления основными технологическими процессами