Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:39, дипломная работа
Поэтому в настоящее время все более актуальным становится автоматизация видов деятельности людей путем создания специализированных информационных систем на базе электронной вычислительной техники. В данном дипломном проекте разработана информационная система для учета движения товаров на складе ООО «Торнадо Киров». Эта программа увеличивает оперативность работы сотрудников склада, отдела закупок, позволяет быстро занести в компьютер нужную информацию и дать развернутый ответ о любом товаре (поступление товара, расход товара, наличие товара на складе и т.д.). Она уменьшает работу с бумагами сотрудников организации, храня большие объемы информации в базе данных, в которой можно быстро найти любую интересующую информацию всего за несколько секунд.
Delphi также прост в
обучении, как Visual Basic, но при этом
средства языка
Delphi прост и логичен.
Основные конструкции языка чет
Delphi расчитан на работу с операционной системой Windows. Его все шире используют в коммерческих разработках, благодаря большому набору полностью готовых для работы специальных компонентов.
Поэтому для разработки информационной системы для учета движения товаров на складе ООО «Торнадо Киров» и была выбрана среда программирования Delphi.
1.8. Выбор технических средств
Для выбора характеристик компьютера необходимо учесть следующие моменты: время получения результатов запросов к базе данных допустимо в пределах нескольких секунд, то есть требования к скорости обработки данных невысоки; необходимо предусмотреть возможное развитие системы (увеличение объема базы данных, переход к новым версиям операционной системы и СУБД, включение системы в локальную вычислительную сеть и т.д.). Таким образом, технические требования приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Технические требования
Характеристика |
Требования | |
минимальные |
рекомендуемые | |
Процессор |
Pentium 166 |
Pentium II – 400 |
Объем оперативной памяти, Мбайт |
128 |
256 |
Емкость жесткого диска, Мбайт |
115 |
675 |
Сетевые средства |
- |
Да |
Привод FDD |
Да |
Да |
Привод DVD-ROM |
Да |
Да |
Монитор |
15’ |
17’ |
Клавиатура |
Да |
Да |
Мышь |
Да |
Да |
Принтер |
- |
Да |
Выводы
После рассмотрения аналогов системы, было принято решение разрабатывать свою собственную информационную систему, которая будет удовлетворять требуемым запросам и будет более приемлема по цене. Для реализации поставленных в данном проекте задач будет использована программа Microsoft Access , входящая в пакет Microsoft Office. Microsoft Access имеет большее преимущество перед другими системами главное в простоте, доступности программы, наличием всех средств для обработки и управления БД. Интерфейс программы разработан в Borland Delphi . Это одно из самых популярных в нашей стране средств разработки приложений. С помощью Delphi создаются приложения для операционной системы Windows. Среда Delphi легко расширяется установкой дополнительных модулей. Пользовательский интерфейс также хорошо настраиваемый - каждый организует рабочее пространство так, как ему будет удобно.
В данной главе нужно рассмотреть предметную область предприятия, смоделировать бизнес-процессы при помощи BPWin, разработать базу данных предприятия, установить связи между сущностями, разработать структуру информационной системы и интерфейс.
2.1. Предметная область
Предметная область – это набор объектов, представляющих интерес для актуальных или предполагаемых пользователей, когда реальный мир отображается совокупностью конкретных и абстрактных понятий, между которыми фиксируется определенные связи.
Предметной областью для программы Склад является ООО «Торнадо Киров», то есть процесс организации и сопровождения работы сотрудников склада. Пользователями программы являются зав.складом, отдел поставок, отдел сбыта, обязанностью которых является работа с документами. Таким образом, программа должна хранить в себе большое количество структурированных данных, полученных из составленных документов (поставщики, клиенты, товар), и уметь создавать на их основе новые документы (приходная накладная, расходная накладная).
Задачу автоматизации можно разделить на 3 подзадачи: справочники, учет движения товаров и анализ по товару.
Работа со справочниками заключается в добавлении новых записей в справочники Товары, Клиенты, Поставщики, а так же редактирование уже имеющихся данных и удаление ненужных карточек.
Учет заключается в фиксации прихода и расхода товаров. Исходным документом является Приходная накладная, в котором указываются дата прихода, наименование товара, категория товара, поставщик, количество штук товара. Выходным документом является расходная накладная, в которой указываются дата выдачи товара, наименование клиента, товар, вес, цена, количество, сумма.
Анализ по товару предполагает получение по запросам необходимой информации. Это может быть различная информация о товарах, клиентах, поставщиках. По запросу можно получить, например, следующую информацию:
Проанализировав все данные, необходимо составить схему данных рассматриваемой предметной области.
2.2. Проектирование модели в BPWin
Для проектирования информационной системы учета движения товаров на складе используется программа BPwin 4.0, которая является мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели.
BPwin поддерживает три методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать бизнес с трех ключевых точек зрения:
С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.
С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.
С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
BPwin умеет проверять создаваемые модели с точки зрения синтаксиса выбранной методологии, проверяет ссылочную целостность между диаграммами, а также выполняет ряд других проверок, чтобы помочь создать правильную модель, а не просто рисунок. При этом сохраняются главные преимущества рисунка – простота создания и наглядность.
Как видно из контекстной диаграммы (рисунок 1), управляющая информация входит в блок сверху (Должностные инструкции, ГОСТы), в то время как входная информация (Информация о товаре, Информация о клеинте, Заказа на поставку товара, Информация о поставщике), которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты (выход) показаны с правой стороны блока (Прайс-лист, Расходная накладная, Отчеты). Механизм (Работники склада, Работники отдела сбыта, Работник отдела поставок), который осуществляет операцию, предоставляется дугой, входящий в блок снизу.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма
Далее блок Учет движения товаров на складе разбивается на 4 процесса, которые представлены на декомпозиции процесса (рисунок 2):
Получение товара на склад;
Хранение товара;
Выдача товара;
Оформление заявки.
Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции процесса Учет движения товаров
Блок Получение товара на склад разбивается еще на 3 процесса:
Ввод данных о поставщике; Проверка данных; Ввод данных о товаре. Диаграмма декомпозиции процесса Получение товара на склад представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции процесса Получение товара на склад
2.3. Логическое проектирование
Построение схемы данных выполняется в несколько этапов:
На рисунке 1 представлена схема базы данных, на которой видно, что в существующей базе данных семь таблиц, так как в модели присутствуют семь сущностей – это Товары, Группы товаров, Склад, Клиенты, Поставщики, Приход товара, Расход товара. Также на рисунке описаны и все атрибуты сущностей. Все сущности в модели связаны связью один ко многим (1:М).
Рисунок 1. Схема базы данных
Сущность Клиенты и Товары должны быть связаны между собой, но связь получается многие-ко-многим, так как несколько клиентов могут купить один и тот же товар, а так же несколько наименований товара могут быть проданы одному клиенту, но связи многие-ко-многим в базе данных использовать не рекомендуется, поэтому вводится промежуточная сущность Расход товара, которая связывается с сущностью Клиенты по ключевому полю Код_клиента связью один-ко-многим. А сущность Товары связывается с сущностью Расход товара по ключевому полю Код_товара связью один-ко-многим.
Поставщики поставляют товар на склад. Один поставщик может доставлять несколько видов товаров, а так же один товар может поставляться несколькими поставщиками. Соответственно, снова получается связь многие-ко-многим, чтобы избавиться от нее, вводится промежуточная сущность Приход товара, которая соединяется с сущностью Поставщики и с сущностью Товары связью один-ко-многим.
Сущность Группы_товаров и Товары связаны при помощи связи один-ко-многим, так как одной группе может принадлежать несколько наименований товаров.
Информация о работе Автоматизация работы склада (на примере ООО "Торнадо-Киров")