Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:54, курсовая работа
Строительство новых промышленных объектов и реконструкцию действующих предприятий осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, которая представляет собой комплекс технических документов, содержащих технико-экономическое обоснование целесообразности сооружения нового или действующего объекта и чертежи для производства всех видов строительно-монтажных и строительных работ.
Введение…..………………………………………….……………..…………………..5
1 Характеристика объекта автоматизации и выбор структуры управления…………………….………………………………..………………....…....7
2 Обоснование выбора приборов и средств автоматизации для реализации АСР температуры томильной зоны методической печи.………..….....14
3 Разработка функциональной схемы автоматизации………………………..22
4 Разработка принципиальной схемы АСР……………..……….………..…...24
5 Разработка документации на щит АСР………………………...……..…...26
6 Разработка схемы внешних соединений АСР …………………………..…..27
Заключение ………………………………………………………………….......……28
Перечень ссылок ………….....…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ
ПРОЦЕССАМИ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по курсу
”Проектирование систем автоматизации”
на тему:
“Автоматизация нагревательного колодца.
Разработка
АСР соотношения топливо−воздух”
Выполнил: ст.гр. АКТ-04з
Шаховец А.П.
Проверил: ст. преподаватель
Ткачев
Р.Ю.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка содержит 38 с., 4 рис., 4 источника, 5 приложений; графическая часть – 4 листа формата А2.
Объектом разработки является система автоматического контроля и управления нагревательного колодца.
Цель работы – разработка проектной документации для создания автоматической системы регулирования (АСР) соотношения топливо−воздух нагревательного колодца на базе микропроцессорной техники.
На
основании анализа объекта
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ
КОЛОДЕЦ, ОБЪЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ, СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ, ПЕРЕЧНИ ПАРАМЕТРОВ, АСР, ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА, ЗАКАЗНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ, СХЕМА.
СОДЕРЖАНИЕ
1
Характеристика объекта автоматизации
и выбор структуры управления…………………….……………………………
2 Обоснование выбора приборов и средств автоматизации для реализации АСР температуры томильной зоны методической печи.………..….....14
3 Разработка функциональной схемы автоматизации………………………..22
4 Разработка принципиальной схемы АСР……………..……….………..…...24
5 Разработка документации на щит АСР………………………...……..…...26
6 Разработка схемы внешних соединений АСР …………………………..…..27
Заключение
………………………………………………………………….....
Перечень ссылок
………….....…………………………………………………….
Приложение А. Спецификация на приборы и средства автоматизации
АСР соотношения топливо-воздух нагревательного колодца...……………………30
Приложение Б. Перечень составных частей щита АСР соотношения топливо-воздух нагревательного колодца ………………………………………………………..……31
Приложение В. Таблица надписей на табло и в рамках щита АСР ….....................33
Приложение Г. Таблицы соединений и подключений щита АСР ………...……….34
Приложение Д. Перечень
элементов схемы внешних соединений АСР
соотношения топливо-воздух нагревательного
колодца …………………………...38
ВВЕДЕНИЕ
Строительство
новых промышленных объектов и реконструкцию
действующих предприятий
Проектирование объектов можно выполнять в одну стадию (рабочий проект) или в две стадии (“проект” и “рабочая документация”[1]).
На стадии “проект” разрабатывается следующая документация: структурная схема управления и контроля; структурная схема комплексов средств вычислительной техника (СВТ); структурная схема технических средств автоматизации (ТСА); функциональная схема автоматизации (ФСА); планы расположения щитов, пультов; заявочные ведомости на ТСА, СВТ, электроаппаратуру и т.д.; технические требования на разработку нестандартного оборудования; локальная смета на монтажные работы; пояснительная записка; задания ген проектировщику на разработки, связанные с автоматизацией объекта.
На
стадии “рабочая документация” с
исправлениями переносятся
В данном курсовом проекте разработана проектная документация для создания АСР температуры в томильной зоне методической печи.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
АВТОМАТИЗАЦИИ И ВЫБОР СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
Одной из основных отраслей тяжелой промышленности является черная металлургия. Для дальнейшего увеличения выпуска проката необходима более совершенная эксплуатация существующих и строительство новых прокатных станов, а также обеспечение качественного нагрева предназначенных для прокатки слитков.
Нагревательные колодцы — основной тип нагревательных устройств, устанавливаемых перед обжимными станами (блюмингами и слябингами), на которых обычно прокатывают слитки весом не менее 2—3 т и толщиной 350 — 400 мм и более. Преимущества нагрева крупных слитков в нагревательных колодцах по сравнению с нагревом их в печах других типов следующие:
1)
вследствие вертикального
2)
благодаря вертикальному
3) загружают и выгружают тяжеловесные слитки в вертикальном положении сравнительно просто (колодцевыми кранами).
Как
известно, тепла, содержащегося в
только что затвердевшем слитке стали
с температурой поверхности примерно
не менее 1000°, достаточно для того, чтобы
вся масса металла слитка была доведена
до температуры прокатки. Поэтому такой
слиток достаточно было бы выдержать некоторое
время в неотапливаемой, но хорошо теплоизолированной
камере для выравнивания температуры
по сечению слитка. Затем слиток без дополнительного
подогрева можно было бы выдавать на стан
для прокатки. График охлаждения и выдержки
такого слитка в неотапливаемом колодце
показан на рисунке
Рисунок 1,1 − График
охлаждения и выдержки слитка в неотапливаемом
колодце.
Однако существующие сталеплавильные агрегаты являются агрегатами периодического действия, а прокатные станы – непрерывно действующими агрегатами.
В отдельные периоды, например при совпадении выпуска плавок из нескольких сталеплавильных агрегатов, остановке, стана по какой-либо причине, а также при прокатке трудоемких профилей, в обжимной цех поступает горячих слитков больше, чем их можно прокатать на стане. При задержке в выпуске плавок в обжимные цехи нельзя подать необходимое для обеспечения их производительности количество горячих слитков.
Поэтому
между сталеплавильным и
Топливом
для нагрева металла в
Нагрев металла в обжимном
цехе осуществляется в нагревательных
колодцах регенеративного типа.
Каждая ячейка имеет индивидуальные перекидные устройства: клапан золотникового типа на газовом тракте и клапан мотылькового типа на воздушном тракте. Для удаления продуктов сгорания каждая группа имеет свою дымовую трубу. В каждой ячейке тяга регулируется шибером, установленным в дымовом борове.
Каждая ячейка оборудована системой теплового контроля и автоматического регулирования, состоящей из следующих узлов:
а)измерения и регулирования температуры в рабочем пространстве ячеек;
б)измерения расхода газа и воздуха и регулирования соотношения газ — воздух;
в)измерения разрежения перед дымовым шибером;
г) автоматической перекидки клапанов;
д)измерения температуры отходящих газов;
е)измерения давления смешанного газа в общем коллекторе
Система автоматизации предназначена для автоматизированного контроля и управления процессом нагрева слитков и получения слитков, соответствующих по качеству нагрева требованиям технологии изготовления слябов. Создание системы призвано снизить себестоимость продукции, обеспечив:
Работа нагревательного колодца оценивается по следующим основным параметрам:
- температура нагрева метала;
- экономичность сжигания топлива;
- атмосфера в печи;
- давление в рабочем пространстве;
- температура подогрева газа и воздуха;
- равномерность подогрева
заготовки, которая
Процесс управления нагревом происходит в условиях изменяющихся возмущающих воздействий:
- производительности нагревательного колодца;
- подачи топлива и воздуха;
- калорийности топлива;
- теплофизических
параметров заготовок (
- подсосов;
Информация о работе Автоматизация нагревательного колодца. Разработка АСР соотношения топливо−воздух