Автоматизация нагревательного колодца. Разработка АСР соотношения топливо−воздух

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Строительство новых промышленных объектов и реконструкцию действующих предприятий осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, которая представляет собой комплекс технических документов, содержащих технико-экономическое обоснование целесообразности сооружения нового или действующего объекта и чертежи для производства всех видов строительно-монтажных и строительных работ.

Оглавление

Введение…..………………………………………….……………..…………………..5
1 Характеристика объекта автоматизации и выбор структуры управления…………………….………………………………..………………....…....7
2 Обоснование выбора приборов и средств автоматизации для реализации АСР температуры томильной зоны методической печи.………..….....14
3 Разработка функциональной схемы автоматизации………………………..22
4 Разработка принципиальной схемы АСР……………..……….………..…...24
5 Разработка документации на щит АСР………………………...……..…...26
6 Разработка схемы внешних соединений АСР …………………………..…..27
Заключение ………………………………………………………………….......……28
Перечень ссылок ………….....…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНБАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ

ПРОЦЕССАМИ  ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому  проекту по курсу

”Проектирование систем автоматизации”

на тему:

“Автоматизация  нагревательного колодца.

Разработка  АСР соотношения топливо−воздух” 
 
 
 

                       Выполнил: ст.гр. АКТ-04з

                      Шаховец А.П.

                      Проверил: ст. преподаватель

                      Ткачев  Р.Ю. 
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Алчевск, 2009

 

РЕФЕРАТ 
 

     Пояснительная записка содержит 38 с., 4 рис., 4 источника, 5 приложений; графическая часть – 4 листа формата А2.

     Объектом  разработки является система автоматического  контроля и управления нагревательного колодца.

     Цель  работы – разработка проектной документации для создания автоматической системы регулирования (АСР) соотношения топливо−воздух нагревательного колодца на базе микропроцессорной техники.

     На  основании анализа объекта автоматизации  выбрана централизованная структура  управления, составлены перечни параметров, подлежащих автоматическому контролю, регулированию и сигнализации. Выбрана структура и технические средства для реализации АСР. Разработана документация для заказа технических средств, монтажа и наладки АСР.  
 
 

     НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ  КОЛОДЕЦ, ОБЪЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ПЕРЕЧНИ ПАРАМЕТРОВ, АСР, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА,  ЗАКАЗНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ, СХЕМА. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…..………………………………………….……………..…………………..5

      1 Характеристика объекта автоматизации и выбор структуры управления…………………….………………………………..………………....…....7

     2 Обоснование выбора приборов и средств автоматизации для            реализации АСР температуры томильной зоны методической печи.………..….....14

      3 Разработка функциональной схемы автоматизации………………………..22

      4 Разработка принципиальной схемы АСР……………..……….………..…...24

      5 Разработка документации на щит АСР………………………...……..…...26

      6 Разработка схемы внешних соединений АСР …………………………..…..27

Заключение ………………………………………………………………….......……28

Перечень ссылок ………….....……………………………………………………..….29

Приложение А.  Спецификация на приборы и средства автоматизации 

АСР соотношения топливо-воздух нагревательного колодца...……………………30

Приложение Б. Перечень составных частей щита АСР соотношения топливо-воздух нагревательного колодца ………………………………………………………..……31

Приложение В. Таблица надписей на табло и в рамках щита АСР ….....................33

Приложение Г. Таблицы соединений и подключений щита АСР ………...……….34

Приложение Д. Перечень элементов схемы внешних соединений АСР     соотношения топливо-воздух нагревательного колодца …………………………...38 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Строительство новых промышленных объектов и реконструкцию  действующих предприятий осуществляется в соответствии с проектно-сметной  документацией, которая представляет собой комплекс технических документов, содержащих технико-экономическое обоснование целесообразности сооружения нового или действующего объекта и чертежи для производства всех видов строительно-монтажных и строительных работ.

     Проектирование  объектов можно выполнять в одну стадию (рабочий проект) или в  две стадии (“проект” и “рабочая документация”[1]). 

     На  стадии “проект” разрабатывается  следующая документация: структурная  схема управления и контроля;  структурная схема комплексов средств  вычислительной техника (СВТ); структурная  схема технических средств автоматизации (ТСА); функциональная схема автоматизации (ФСА); планы расположения щитов, пультов; заявочные ведомости на ТСА, СВТ, электроаппаратуру и т.д.; технические требования на разработку нестандартного оборудования; локальная смета на монтажные работы; пояснительная записка; задания ген проектировщику на разработки, связанные с автоматизацией объекта.

     На  стадии “рабочая документация” с  исправлениями переносятся некоторые  документы со стадии “проект” (структурная  схема управления и контроля;  структурная схема комплексов СВТ; структурная схема ТСА; ФСА) и дополнительно разрабатываются следующие:

  • принципиальные схемы контроля, регулирования, сигнализации;
  • монтажные схемы щитов и пультов (таблицы для монтажа):
  • схемы внешних проводок;
  • планы расположения ТСА, электрических и трубных проводок;
  • нетиповые чертежи установки ТСА;
  • общие виды нестандартного оборудования;
  • пояснительная записка;
  • расчеты регулирующего органа (РО), параметров настройки регулятора;
  • заказные спецификации;
  • перечень типовых чертежей на установку ТСА.

      В данном курсовом проекте разработана проектная документация для создания АСР температуры в томильной зоне методической печи.

 

     1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ И ВЫБОР СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 
 

     Одной из основных отраслей тяжелой промышленности является черная металлургия. Для дальнейшего увеличения выпуска проката необходима более совершенная эксплуатация существующих и строительство новых прокатных станов, а также обеспечение качественного нагрева предназначенных для прокатки слитков.

     Нагревательные колодцы — основной тип нагревательных устройств, устанавливаемых перед обжимными станами (блюмингами и слябингами), на которых обычно прокатывают слитки весом не менее 2—3 т и толщиной 350 — 400 мм и более. Преимущества нагрева крупных слитков в нагревательных колодцах по сравнению с нагревом их в печах других типов следующие:

     1) вследствие вертикального расположения  слитков в нагревательном колодце  устраняется опасность смещения  усадочной раковины при поступлении  в колодец слитков с незастывшей  сердцевиной;

     2) благодаря вертикальному расположению  слитков большая часть их поверхности  омывается продуктами сгорания  топлива и получает тепло путем  излучения от кладки, что обеспечивает  более равномерный и быстрый  нагрев металла, чем в печах  других типов;

     3) загружают и выгружают тяжеловесные слитки в вертикальном положении сравнительно просто (колодцевыми кранами).

     Как известно, тепла, содержащегося в  только что затвердевшем слитке стали  с температурой поверхности примерно не менее 1000°, достаточно для того, чтобы вся масса металла слитка была доведена до температуры прокатки. Поэтому такой слиток достаточно было бы выдержать некоторое время в неотапливаемой, но хорошо теплоизолированной камере для выравнивания температуры по сечению слитка. Затем слиток без дополнительного подогрева можно было бы выдавать на стан для прокатки. График охлаждения и выдержки такого слитка в неотапливаемом колодце показан на рисунке  

     

 

Рисунок 1,1 − График охлаждения и выдержки слитка в неотапливаемом колодце. 

     Однако  существующие сталеплавильные агрегаты являются агрегатами периодического действия, а прокатные станы – непрерывно действующими агрегатами.

     В отдельные периоды, например при  совпадении выпуска плавок из нескольких сталеплавильных агрегатов, остановке, стана по какой-либо причине, а также при прокатке трудоемких профилей, в обжимной цех поступает горячих слитков больше, чем их можно прокатать на стане. При задержке в выпуске плавок в обжимные цехи нельзя подать необходимое для обеспечения их производительности количество горячих слитков.

     Поэтому между сталеплавильным и обжимным целями должно быть предусмотрено буферное устройство, компенсирующее неравномерность  поступления и переработки слитков  на стане. Таким буферным устройством  служит теперь отделение нагревательных колодцев.

     Топливом  для нагрева металла в нагревательных колодцах служит смешанный газ. Используют также смесь с природным газом и предварительно подогретый чистый доменный газ. Нагрев  металла  в  обжимном  цехе осуществляется  в  нагревательных  колодцах  регенеративного  типа. 

     Каждая  ячейка  имеет  индивидуальные перекидные устройства: клапан золотникового  типа  на  газовом  тракте  и  клапан мотылькового  типа на  воздушном  тракте.  Для  удаления  продуктов  сгорания  каждая  группа  имеет  свою дымовую  трубу.  В  каждой  ячейке  тяга регулируется шибером, установленным в дымовом борове.

     Каждая  ячейка  оборудована  системой теплового  контроля и автоматического  регулирования,  состоящей  из следующих узлов:

     а)измерения  и регулирования температуры в рабочем пространстве ячеек;

     б)измерения  расхода  газа  и  воздуха  и  регулирования  соотношения  газ  — воздух;

     в)измерения  разрежения  перед  дымовым шибером;

     г) автоматической  перекидки  клапанов;

     д)измерения  температуры  отходящих газов;

     е)измерения давления смешанного газа в общем коллекторе

  Система автоматизации предназначена для автоматизированного контроля и управления процессом нагрева слитков и получения слитков, соответствующих по качеству нагрева требованиям технологии изготовления слябов. Создание системы призвано снизить себестоимость продукции, обеспечив:

  • высокое качество нагрева с учетом исходного температурного состояния слитков;
  • максимальную производительность нагревательных колодцев;
  • отсутствие при нагреве слитков оплава поверхности;
  • минимизацию угара металла и расхода топлива;
  • стойкость нагревательных колодцев;
  • устойчивую технологию нагрева.

     Работа  нагревательного колодца оценивается по следующим основным параметрам:

         -  температура  нагрева метала;

         -  экономичность  сжигания топлива;

         -  атмосфера в  печи;

         -  давление в  рабочем пространстве;

         -  температура  подогрева газа и воздуха;

         - равномерность подогрева  заготовки, которая оценивается  косвенно по усилиям, возникающим  при прокатке.

     Процесс управления нагревом происходит в условиях изменяющихся возмущающих воздействий:

         -  производительности  нагревательного колодца;

         -  подачи топлива  и воздуха;

         -  калорийности  топлива;

         - теплофизических  параметров заготовок (температуры  посада, размеров, теплопроводности);

         -  подсосов;

Информация о работе Автоматизация нагревательного колодца. Разработка АСР соотношения топливо−воздух