Значение независимого контроля и его экономическая обусловленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 07:19, контрольная работа

Краткое описание

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

В интересах общества и в соответствии с требованиями данного Кодекса все аудиторы и аудиторские организации должны быть не зависимы от аудируемых организаций и третьих лиц.

Оглавление

1. Вопрос 1……………………………………………………………………..3

2. Вопрос 2……………………………………………………………………..6

3. Задача………………………………………………………………………13

4. Тесты……………………………………………………………………….15

Список литературы…………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

контрольная по аудиту к 20.09.09.doc

— 131.00 Кб (Скачать)
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     1. Вопрос 1……………………………………………………………………..3

     2. Вопрос 2……………………………………………………………………..6

     3. Задача………………………………………………………………………13

     4. Тесты……………………………………………………………………….15

     Список  литературы…………………………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВАРИАНТ -1 

     
  1. Значение независимого контроля и его экономическая обусловленность

     Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого  лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

       В интересах общества и в соответствии с требованиями данного Кодекса все аудиторы и аудиторские организации должны быть не зависимы от аудируемых организаций и третьих лиц. Под независимостью подразумевается:

     1. независимость мышления. Такой образ  мышления, который позволяет составить  суждение, не зависящее от влияния сторонних факторов, могущих скомпрометировать профессионализм такого суждения, и который позволяет лицу действовать добросовестно и объективно на основе знания законодательства;

     2. независимость поведения - избежание  фактов или обстоятельств, которые настолько значимы, что разумная и информированная третья сторона, получившая информацию, включая любые меры предосторожности, могла бы поставить под разумное сомнение порядочность, объективность аудитора или аудиторской организации.

     Термин "независимость" в каждом случае его применения может иметь различное толкование, поскольку можно предположить, что лицо, высказывающее профессиональное суждение, должно быть свободно от всех экономических, финансовых и иных отношений. Но это невозможно, поскольку каждый член общества поддерживает отношения с другими лицами. Поэтому оценку значимости экономических, финансовых и иных отношений следует проводить с позиций того, что разумная и информированная сторона, располагающая всей надлежащей информацией, обоснованно сочтет неприемлемым. 

     Поскольку разные обстоятельства или их комбинации могут оказывать влияние на заинтересованных лиц, то невозможно перечислить все  ситуации, создающие угрозу независимости, и определить все меры, подходящие для исправления ситуации. Помимо этого проверки могут быть самого разного свойства, следовательно, и угрозы могут быть разными, требующими использования соответствующих мер предосторожности. В связи с этим в интересах общественности следует определить концептуальные рамки, обязывающие аудитора и аудиторские организации выявлять, оценивать и решать проблемы, связанные с угрозами независимости, а не только выполнять набор каких-то правил, которые могут быть выбраны произвольно или установлены законом.

     Аудиторские заключения предоставляют информацию широкому кругу потенциальных пользователей, поэтому помимо независимости мышления особо важно иметь независимость поведения. Следовательно, при работе с аудируемыми организациями аудиторы должны быть не зависимыми от них.

     Государственный финансовый контроль включает в себя контроль над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

  Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством  Российской Федерации разграничен на  функции и полномочия. Обязанности возлагаются на Счетную палату Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление); Министерство Российской Федерации по налогам и сборам; Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль над поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

     Главными приоритетами государственного финансового контроля является:

     - контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и иные федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;

     - контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, стипендий, пособий и другие социальные выплаты.

     Основными задачами ревизии является проверка:

     правильности составления проектов смет;

     исполнения смет, т.е. целевого использования бюджетных средств;

     соблюдения финансовой дисциплины;

     обеспечения учета сохранности и расходования материальных и денежных средств;

     законности образования и правильности расходования внебюджетных средств;

     соблюдения инструктивных указаний и положений по организации ведения бухгалтерского учета и отчетности;

     выполнения предложений по актам предыдущих ревизий;

     расчетов по заработной плате и премии;

     расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами, а также правильности расходования денежных средств на командировки и другие цели, предусмотренные сметой.

     При проведении ревизий в централизованных бухгалтериях подвергаются проверке также хозяйственные операции по всем учреждениям и службам, обслуживаемым централизованными бухгалтериями.

     При этом необходимо проверить, не нарушены ли права руководителей обслуживаемых учреждений и служб как распорядителей кредитов.

     Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

     Несмотря  на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица. 

     2. Письмо - обязательство аудитора, условия  его подготовки, форма и содержание 

     Письму-обязательству  должно предшествовать официальное  предложение экономического субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг. Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Данное письмо документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

     Форма и содержание письма-обязательства аудиторской  организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.

     Письмо-обязательство  должно содержать обязательные указания:

     а) по условиям аудиторской проверки;

     б) по обязательствам аудиторской организации;

     в) по обязательствам экономического субъекта.

     Письмо-обязательство  должно содержать следующие обязательные указания по условиям аудиторской проверки;

     а) об объекте и цели аудиторской  проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;

     б) должно ли аудиторское заключение о  достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности  бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний;

     в) о законодательных актах и  нормативных документах, на основании  которых проводится аудит;

     г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

       Письмо-обязательство должно содержать  следующие обязательные указания  по обязательствам аудиторской организации:

     а) о форме отчетности аудиторской  организации по результатам проведенной  работы;

     б) об ответственности аудиторской  организации за оказываемые услуги;

     в) обязательство аудиторской организации  по соблюдению коммерческой тайны;

     г) о наличии риска необнаружения  существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего  контроля экономического субъекта.

     Письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания по обязательствам экономического субъекта:

     а) об ответственности экономического субъекта и его исполнительного  органа за полноту и достоверность  представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

     б) об обеспечении свободного доступа  к первичным документам и бухгалтерским  регистрам, компьютерной базе данных и  любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской  проверки;

     в) о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;

     г) о неоказании давления на аудиторскую  организацию в любой форме  с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     Аудиторская организация по своему усмотрению или  в соответствии с пожеланиями  экономического субъекта может также  дополнительно включать в текст  письма-обязательства:

     а) общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;

     б) примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;

     в) общую характеристику применяемых  методов проведения проверки;

     г) условия оплаты аудита;

     д) предложение об использовании услуг  других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех  аспектах деятельности проверяемой  организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;

     е) согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации;

     ж) описание важнейших ограничений  ответственности аудиторской организации;

Информация о работе Значение независимого контроля и его экономическая обусловленность