Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:05, контрольная работа
Банковская система выполняет важную роль посредника, аккумулируя денежные средства государства, предприятий и организаций, частных лиц и предоставляя их государству, юридическим и физическим лицам. Банки являются одним из важнейших хранилищ общественных сбережений, и прежде всего сбережений частных лиц. Банковские кредиты поддерживают потребительские расходы и инвестиционные нужды. Процессы, происходящие в банковской системе, имеют значение для всей экономики. Банки способны создавать деньги путем перераспределения кредитов или собственной инвестиционной деятельности, а следовательно, влиять на объем и структуру денежной массы и воздействовать на экономическую жизнь страны. И наконец, банки являются доверительными организациями. В основе их деятельности лежит доверие со стороны общества. При отсутствии доверия в банковскую систему не может поступить достаточно средств, что отрицательно скажется на развитии экономики.
Введение.
Глава 1. Понятие и содержание внутрибанковского контроля.
1.1. Понятие внутрибанковского контроля.
1.2. Система органов внутреннего контроля.
1.3. Система внутреннего контроля.
1.4. Служба внутреннего контроля.
Глава 2. Виды внутрибанковского контроля.
2.1. Организация текущего контроля в банке.
2.2. Последующий контроль и способы его проведения
2.3. Внутренний аудит: цели, задачи и особенности организации в
банке.
Глава 3. Основные способы (методы) осуществления внутрибанковского контроля.
3.1. Основные способы (методы) осуществления внутрибанковского
контроля.
Заключение.
Список использованной литературы.
Общую ответственность за состояние учета, организацию документооборота и контроля в коммерческом банке несет президент банка. В его обязанности включается проверка своевременности составления ежедневного банковского баланса, который представляется ему на подпись.
2.3. Внутренний аудит: цели, задачи и особенности организации в банке.
Помимо текущего и последующего контроля в каждом коммерческом банке согласно действующим нормативным документам Банка России должна быть создана и эффективно функционировать система внутреннего аудита. Внутренний аудит можно рассматривать как систему мер безопасности банка для обеспечения защиты интересов вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности банка.
В условиях развития рыночных отношений, становления двухуровневой банковской системы, расширения сети коммерческих 6анков начинает проявляться конкуренция между ними за привлечение клиентов, депозитов, межбанковского кредита и других кредитных ресурсов. Успех ведения банковского дела, стабильность банка, степень делового доверия к нему со стороны учредителей, акционеров и клиентов во многом зависят от правильной организации управления его деятельностью и квалификации кадров. Коммерческими интересами банка определяется необходимость иметь достоверную информацию о состоянии дел на различных участках банковской деятельности для поддержания устойчивой работы банка, соблюдения интересов учредителей, акционеров, клиентов и сотрудников, корректировки депозитно-ссудной политики, обеспечения сохранности денег, ценностей и имущества. Такую информацию можно почерпнуть из различных источников, однако она должна быть тщательно проверена. Кроме того, у коммерческих банков, особенно имеющих разветвленную сеть филиалов, возникает потребность в организации внутренней предварительной проверки собственной деятельности с целью предупреждения возможных негативных фактов, которые могут быть установлены проверками органов, осуществляющих надзор за коммерческими банками (центральный банк, налоговая инспекция, правоохранительные органы).
Наличие законодательной базы, практика повседневной работы по осуществлению контроля за рисками банковской деятельности привели российские банки в процессе их становления и развития к осознанию необходимости создания (в той или иной форме) систем внутреннего аудита, Однако, банки не имели четких формализованных ориентиров при формировании таких систем, а инспекторы Центрального банка РФ, проверяя тот или иной банк, не располагали нормативно закрепленными критериями для оценки эффективности внутрибанковского контроля. Это послужило основанием для принятия Центральным банком РФ 28 августа 1997 г. Положения об организации внутреннего контроля в банках № 509. В развитие этого документа 7 июля 1999 г. вышли Указания Банка России «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях» № 603-У и «О порядке аттестации комплаенс-контролеров кредитных организаций» № 604-У. В соответствии с этим Положением определялись цели и задачи внутреннего аудита, функции, права и обязанности соответствующей службы, требования, предъявляемые к ее сотрудникам, подходы к оценке Банком России состояния внутреннего контроля в банках.
Основной целью внутреннего банковского аудита является защита интересов банка, его акционеров и клиентов путем контроля за соблюдением отдельными службами и конкретными сотрудниками законодательства, иных нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности и устойчивости банка. Отсюда вытекают и основные задачи внутреннего аудита. К наиболее значимым из них можно отнести:
Таким образом, основной задачей внутреннего банковского аудита является минимизация рисков банковской деятельности. Внутренний аудит организационно может быть представлен как структурное подразделение банка. Эта служба имеет особый статус. Она действует на основании устава банка и положения о службе внутреннего аудита. Для успешного решения поставленных перед ней задач служба внутреннего аудита должна обладать достаточно широкими полномочиями. Она должна иметь право:
Одновременно на службу внутреннего аудита возлагаются определенные обязанности:
1) осуществление постоянного
2)