Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:06, реферат
Согласно новому Федеральному закону «Об аудиторской деятельности», с 1 июля 2009 года лицензирование в аудиторской деятельности заменено саморегулированием (СРО). Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности с 1 января 2010 года утратили силу, и аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения, теперь будут не вправе осуществлять аудиторскую деятельность.
Саморегулируемая организация аудиторов (СРОА) - это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
Внутренние стандарты
саморегулируемых организаций аудиторов,
аудиторских организаций и
Согласно новому Федеральному закону «Об аудиторской деятельности», с 1 июля 2009 года лицензирование в аудиторской деятельности заменено саморегулированием (СРО). Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности с 1 января 2010 года утратили силу, и аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения, теперь будут не вправе осуществлять аудиторскую деятельность.
Саморегулируемая организация аудиторов (СРОА) - это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
Согласно ст. 7 ФЗ № 307 стандарты аудиторской деятельности теперь состоят из Федеральных стандартов и стандартов СРОА. ФПСАД утверждены постановлением правительства от 23.09.02г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», а также приказом Министерства Финансов от 24.02.10г. № 16Н и от 20.05.10г. № 46Н.
Федеральные стандарты аудиторской деятельности:
1) определяют требования
к порядку осуществления
2) разрабатываются в
3) являются обязательными
для аудиторских организаций,
индивидуальных аудиторов, а
Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:
1) определяют требования
к аудиторским процедурам, дополнительные
к требованиям, установленным
федеральными стандартами
2) не могут противоречить
федеральным стандартам
3) не должны создавать
препятствия осуществлению
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов.
Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования (cт. 7 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", а с 1.01.09 г. вступила в силу новая редакция ФЗ).
Внутренние аудиторские стандарты подразделяются на:
- внутренние правила (стандарты)
- внутренние правила (стандарта)
Первую группу стандартов разрабатывают аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, в частности: Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров России и др.
Внутренние стандарты
аудиторских организаций и
Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует:
- соблюдению требований внешних аудиторских правил (стандартов);
- уменьшению трудоёмкости аудиторских проверок;
- использованию для проведения аудита аудиторов - ассистентов;
- увеличению объёма выполняемых аудиторских услуг.
Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.
Внутренние стандарты включают следующие блоки:
1) структура фирмы, технология
организации, выполняемые
2) стандарты, расшифровывающие,
дополняющие и уточняющие
3) методики проведения
аудиторских проверок по
4) организация сопутствующих аудиту услуг.
В первый блок входят стандарты,
определяющие организационно-экономические
аспекты деятельности аудиторской
фирмы, права и обязанности
Второй блок внутренних стандартов
дополняет и расшифровывает положения
федеральных или внутренних стандартов
аккредитованных
К специализированным относятся внутренние стандарты, отражающие: специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений; специфические вопросы проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования; специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; специфические особенности проведения аудита экономических субъектов.
Третий блок стандартов посвящён методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учёта. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны эти методики для начинающих аудиторов и аудиторов - ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение.
Четвёртый блок стандартов
разрабатывается в тех случаях,
когда аудиторские фирмы
Аудиторские внутренние стандарты
должны удовлетворять таким
1) целесообразность - при
разработке стандартов следует
учитывать их практическую
2) преемственность и
3) полнота и детализация
- внутренние стандарты должны
комплексно охватывать все
4) единство терминологической
базы - обеспечение единства
Общий план проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание
Планирование аудита - один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Оно должно осуществляться в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, которое применяется к согласованному аудиту.
Планирование способствует:
- уделению необходимого внимания важным областям аудита;
- выявлению потенциальных проблем;
- выполнению работы с
оптимальными затратами,
- эффективному распределению работы между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке;
- координации работы аудиторов и других специалистов.
Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента. При этом он несет ответственность за содержание общего плана, программы аудита.
Общий план является описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При его разработке необходимо принимать во внимание:
- деятельность аудируемого лица;
- системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- риск и существенность;
- характер, временные рамки, объем процедур;
- координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;
- прочие аспекты.
Аудитор должен обладать соответствующими знаниями и получить информацию о деятельности клиента в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на отчетность, подходы к аудиту либо аудиторское заключение. Уровень знаний аудитора, необходимый для выполнения задания, включает в себя: общее знание экономики и отрасли, в которой действует субъект; конкретные знания о том, каким образом субъект функционирует. Уровень знаний, необходимый аудитору, как правило, ниже уровня знаний руководства клиента.
До заключения договора аудитор
должен иметь предварительные сведения
об отрасли, структуре собственности,
руководстве и собственниках
клиента, необходимые для проведения
аудита. После заключения договора
следует расширить объем и
степень детализации
При повторяющемся аудите выполняют процедуры, позволяющие выявить значительные изменения в деятельности клиента, произошедшие после предыдущего аудита. Сведения о деятельности клиента можно получить из различных источников, например рабочих документов, нормативно-правовых актов, официальных публикаций, относящихся к данной сфере деятельности, внутренних документов клиента, от сотрудников аудируемого лица, других аудиторов, юристов, третьих лиц. Применение знаний о деятельности клиента помогает оценивать риски и выявлять проблемы, эффективно планировать и осуществлять проверку, анализировать аудиторские доказательства, обеспечивать высокое качество аудита и обоснованность выводов.
Аудитор должен проконтролировать, чтобы сотрудники, назначенные выполнять аудиторское задание, получили достаточный объем информации о деятельности аудируемого лица, позволяющий выполнить порученную работу. Кроме того, надо добиться осознания этими сотрудниками необходимости запрашивать дополнительную информацию и обмениваться ею с аудитором и членами аудиторской группы. Для надлежащего использования информации о деятельности аудируемого лица анализируют, каким образом характер данной деятельности влияет на финансовую (бухгалтерскую) отчетность в целом и соответствуют ли предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности знаниям аудитора об этой деятельности.
Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В соответствии с аудиторскими стандартами различают программу тестов средств контроля и программу сальдо счетов и групп однотипных операций. Общий план и программу аудита оформляют документально, а также уточняют и пересматривают по мере необходимости. Причины внесения в них значительных изменений документально фиксируют.
В процессе подготовки общего
плана и программы аудиторская
организация оценивает
В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана аудита. Вносимые изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.
В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству клиента) и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени необходимо учесть:
-- реальные трудозатраты;
-- расчет затрат времени
в предыдущем периоде (в