Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:05, реферат
Компании обязаны раскрывать в своей учетной политике порядок признания управленческих и коммерческих расходов. Только одно это свидетельствует о том, что возможны различные варианты учета подобных затрат в себестоимости продукции.
27. Компании обязаны раскрывать в своей учетной политике порядок признания управленческих и коммерческих расходов. Только одно это свидетельствует о том, что возможны различные варианты учета подобных затрат в себестоимости продукции.
В целях ведения
бухгалтерского учета предприятие
наделяется правом самостоятельно определять
порядок признания
2. Признание управленческих расходов
В бухгалтерском
учете управленческие расходы отражаются
по дебету счета общехозяйственных
расходов. Если согласно учетной политике
управленческие расходы включаются
в себестоимость продукции
Дебет 20 Кредит 26 – если производство данного вида продукции является основным видом деятельности организации.
Дебет 23 Кредит 26 – если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону.
Дебет 29 Кредит 26 – если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.
В случае отнесения таких затрат на счета 20, 23 или 29, в состав себестоимости они будут включаться по мере продажи произведенной продукции, то есть по мере списания этих затрат со счетов 20, 23 и 29 на счет 90.
Если же управленческие расходы признаются в полной сумме, то в качестве условно-постоянных они будут относиться напрямую в себестоимость продаж того отчетного периода, в котором возникли. Проводка в данном случае будет следующая: Дебет 90 Кредит 26
При списании
управленческих расходов на счет 90 они
полностью включаются в состав себестоимости
в том отчетном периоде, когда
были признаны «расходами по обычным
видам деятельности». Однако здесь
есть один нюанс. Сделать так можно
лишь при условии, что организация
соблюдает порядок формирования
расходов на счете 26, предусмотренный
Инструкцией к Плану счетов, утвержденному
приказом Минфина от 31 октября 2000 года
№ 94н. Там говорится, что счет 26 предусмотрен
для отражения информации о расходах
для нужд управления, не связанных
непосредственно с
Выходит, что
счет 26 изначально предназначен для
учета расходов именно по управлению
организацией. Однако на практике может
получиться, что на этом счете учитываются
не только управленческие расходы, но
и затраты производственного
характера. В таком случае говорить
о списании всей суммы со счета
общехозяйственных расходов проводкой
Дебет 90 Кредит 26 некорректно. Списать
можно только ту часть расходов,
которые непосредственно
Отметим также, что при заполнении отчета о прибылях и убытках следует помнить, что строка «Управленческие расходы» заполняется только в том случае, если управленческие расходы не распределяются по объектам калькулирования, то есть в учетной политике выбран второй вариант отражения затрат и в учете нет проводок Дебет 20 Кредит 26, Дебет 23 Кредит 26, Дебет 29 Кредит 26. В противном случае управленческие расходы из состава производственной себестоимости не вычитаются и строка «Управленческие расходы» не заполняется (п. 21 ПБУ 10/99).
3. Как быть с коммерческими расходами?
Коммерческие расходы накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Как уже отмечалось выше, списываются на себестоимость проданной продукции они либо полностью, либо пропорционально объему реализованной продукции. В обоих случаях списание осуществляется в дебет счета 90 «Продажи».
Здесь необходимо помнить о том, что, признавая коммерческие расходы в неполной сумме, фирме нужно будет распределить определенные виды расходов, перечисленные в Инструкции по применению Плана счетов.
Во-первых, это расходы на упаковку и транспортировку продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность. Распределение осуществляется между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей.
Во-вторых, это затраты на транспортировку в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, которые распределяются между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.
В-третьих,
это расходы по заготовке