Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 08:37, реферат
Цель и задачи работы. Целью работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
− сформулировать определение учетной политики, определить ее роль и назначение в системе учета и менеджмента организации;
− на основе изучения теоретической базы формирования учетной политики рассмотреть ее содержание;
− проанализировать влияние отдельных элементов учетной политики на финансовые результаты и показатели финансового состояния организации.
Введение .....................стр.3
1 Теоретические основы понятия «учетная политика»
Цели формирования учётной политики
2 Классификация элементов методического раздела учетной политики
4. Внесение изменений в учётную политику ........стр.11
5 Учётная политика в целях налогооблажения
Заключение
Список литературы
Таблица 7 – Наполнение методического раздела учетной политики по прочим разделам учета
№
п/п |
Элементы учетной политики | Цели формирования учетной политики | |||
Рационализация денежных потоков | Снижение трудоемкости учета | Формирование привлекательной отчетности | Сближение
с МСФО | ||
1. |
Порядок списания управленческих расходов и расходов на продажу | прямое списание на финансовые результаты | прямое списание на финансовые результаты | распределять между себестоимостью проданной продукцией и остатком на складе | любой |
2. |
Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную | любой | не переводить | не переводить | переводить |
3. |
Способ формирования первоначальной стоимости финансовых вложений | затраты на приобретение финансовых вложений признаются прочими расходами | затраты на приобретение финансовых вложений признаются прочими расходами | суммы фактических затрат включаются в первоначальную стоимость финансовых вложений. | любой |
4. |
Создание резервов по сомнительным долгам | создавать | не создавать | не создавать | создавать |
5. |
Создание резервов предстоящих расходов | любой | не создавать | создавать | создаются по усмотрению организации |
6. |
Метод учета поступлений государственной помощи | любой | по поступлению | по начислению | по поступлению |
7. |
Метод включения дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов | единовременное отнесение в состав прочих расходов | единовременное отнесение в состав прочих расходов | учет в составе дебиторской задолженности с последующим отнесением их в состав прочих расходов в течение срока погашения заемных средств | любой |
8. |
Порядок отражения в отчетности ОНА и ОНО | любой | отражение сальдированной (свернутой) суммы оно и она | отражение ОНА в качестве внеоборотных активов и ОНО в качестве долгосрочных обязательств | любой |
9. |
Порядок признания выручки от выполнения работ с длительным циклом изготовления | поэтапно | единовременно | поэтапно | поэтапно |
Пренебрегая
таким инструментом, как учетная
политика, предприятия подчас просто
теряют финансовые ресурсы, которые
могли бы направить на развитие производства.
Учетная политика экономического субъекта должна применяться последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться при:
При
совершенствовании учетной
Действующий
в настоящее время порядок
отражения в бухгалтерской
Изменения учетной политики в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение учетной политики вызвано изменением законодательства Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету | Изменение
учетной политики вызвано причинами,
отличными изменений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим |
Изменения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из предположения, что измененный способ ведения учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида (если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают иной порядок отражения последствий) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.
2. Отражение в бухгалтерском |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однако Международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО) предусмотрено не только изменение учетной политики, но и изменение учетных оценок, порядок отражения которых в учете и отчетности представлен на рис. 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Изменения учетной политики и учетных оценок в соответствии с МСФО 8 «Учетная политика, изменения в учетных оценках, ошибки» | |||||||||||||||||||||||||||||
Изменения учетной политики | Изменения в учетных оценках | ||||||||||||||||||||||||||||
В связи с изменением или принятием новых МСФО | В добровольном для отчитывающейся организации порядке | В связи с появлением новой информации об объектах учета | |||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с переходными положениями (если они имеют место) | Ретроспективное признание |
Перспективное признание |
|||||||||||||||||||||||||||
Рис. 2. Отражение
в бухгалтерском учете и |
|||||||||||||||||||||||||||||
Одним из последних негативных проявлений отсутствия понятия «изменение учетной оценки» в российском бухгалтерском учете стал спор в профессиональной среде о порядке внесения изменений в учет и отчетность в связи с отменой метода ЛИФО в ПБУ 5/015 – по мнению Минфина РФ пересчитывать вступительные остатки по счетам 10, 41, 43 и др. не следует (как в случае изменения учетной оценки), в то время как по мнению большинства специалистов (теоретиков и практиков) необходим пересчет вступительных остатков в соответствии с ПБУ 1/98 (как в случае изменения учетной политики).
Понятие налоговой учетной политики организации как самостоятельное по отношению к понятию учетной политике впервые было нормативно введено в 2002 г. ст. 167 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Однако определение налоговой учетной политики в НК РФ, действовавшего все это время, отсутствовало. Только в редакции, вступившего в действие с 1 января 2007 г. НК РФ эта недоработка устранена - под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (ст.11 НК РФ).
Именно благодаря этому дополнению в ст.11 с 1 января 2007 г. организации обязаны составлять и утверждать 2 документа - учетную политику для целей бухгалтерского учета и учетную политику для целей налогообложения.
Таким образом, понятие «налоговая учетная политика» или «учетная политика для целей налогообложения» - это выбранная конкретной организацией совокупность допускаемых НК РФ способов ведения налогового учета в целях оптимизации налогообложения.
Учетная политика для целей налогообложения должна вобрать в себя все аспекты, необходимые для исчисления и уплаты организацией всех налогов.
Рассматривая соответствующие статьи НК РФ можно говорить о том, что в гл. 21 НК РФ речь идет только об учетной политике, определяемой в целях налога на добавленную стоимость, а в гл. 25 НК РФ - только в отношении налога на прибыль. Однако такой подход необоснован, учитывая, что термин «учетная политика для целей налогообложения» употребляется по всему тексту НК РФ и вряд ли под этим термином понимаются разные документы в целях разных налогов и разный порядок его формирования и оформления. Можно выделить 2 составляющие в структуре учетной политики, формируемой для целей налогообложения (рис.4).
Рисунок 4 - Совокупность вопросов, решаемых с помощью учетной политики для целей налогообложения
Первая составляющая определяет порядок организации учетов, во второй части приводятся ее элементы, которые позволяют выбрать действующее законодательство РФ. То есть, вся совокупность решаемых методом учетной политики для целей налогообложения вопросов делится на организационно-технические и методические. В рамках каждого аспекта можно выделить несколько основных элементов учетной политики, которые позволяют оптимизировать уровень налогообложения организации.
В
экономической литературе нет единого
мнения о сущности и содержании учетной
политики, хотя в нормативных документах
регламентируются ее формирование, раскрытие
и изменение. Организациям предоставлена
самостоятельность и право
Учетная политика является основополагающим внутренним нормативным документом, регулирующим учетный процесс в каждой организации в соответствии с требованиями внешних нормативных документов, выполняющих аналогичную функцию на законодательном, методологическом и методическом уровнях системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятую экономическим субъектом, и формируемую на основе законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
По результатам написании работы сделаны следующие выводы:
− в работе раскрыто содержание понятия «учетная политика»;
− рассмотрена классификация элементов методического раздела учетной политики;