Учёт собственных основных средств в промышленных предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я бы хотела рассказать о бухгалтерском учетеосновных средств на предприятии.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение существующей системы бухгалтерского учета, анализа состава, движения и использование основных средств на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I.СОСТАВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. ИХ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. ЗАДАЧИ УЧЁТА. 4
II.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 7
III.ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 13
IV.СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 20
V.УЧЕТ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 28
VI.УЧЕТ РЕМОНТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 31
VII.АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Файлы: 1 файл

Болячевец Ирины 08-МНТ (Учет ОС).docx

— 1.94 Мб (Скачать)

- для основных  средств, возведенных (сооруженных) или приобретенных в порядке капитальных вложений – их стоимость слагается;

- для зданий и сооружений из затрат на строительные и монтажные работы по возведению (сооружению) объекта, затрат на проектно–изыскательские работы, а также других затрат, подлежащих включению в инвентарную стоимость объектов;

- для оборудования, требующего монтажа – из затрат по приобретению, расходов по доставке, затрат по монтажу и устройству фундаментов или опор и на проектно–изыскательские работы, а также других затрат, подлежащих включению в инвентарную стоимость объектов;

- для оборудования, не требующего монтажа – из затрат по приобретению, включая расходы по доставке, и прочих расходов, связанных с приобретением указанного оборудования;

- для объектов, поступивших безвозмездно в установленном порядке – их стоимость по данным бухгалтерского учета передающей стороны, указываемая в документах о передаче (для оборудования, требующего монтажа –включая расходы получателя по установке);

- для объектов, бывших в эксплуатации, приобретенных заплату –затраты по приобретению, расходы по доставке и прочие расходы, связанные с приобретением объектов, с добавлением суммы износа по приобретенным объектам, указанной в документах о продаже (для оборудования, требующего монтажа –включая расходы получателя по установке).

Основные  средства в процессе использования  изнашиваются, ветшают, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение  потери объектами своих физических и технико–экономических качеств, называется износом основных средств. Износ основных средств отражается в балансе отдельной статьей  и учитывается на синтетическом счете 02 «Износ основных средств».

Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной стоимостью основных средств(остаточная стоимость основных средств = сч. 01 – сч. 02). Оценка одинаковых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной; это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения основных средств. Поэтому возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств.

Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, т. е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки.

Принципы  оценки основных средств одинаковы  для всех предприятий народного  хозяйства. Однако первоначальная стоимость  основных средств может быть изменена при переоценке основных средств  по распоряжению правительства, коренном переоборудовании или дооборудовании основных средств за счет капитальных  вложений при частичной их ликвидации.

 

 

 

 

 

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ И  ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

 

Основные  средства поступают на предприятие  в результате:

    • капитальных инвестиций (сооружения, изготовления, приобретения);
    • взноса учредителей в уставный капитал предприятия;
    • аренда, лизинг;
    • внутреннее перемещение;
    • в порядке безвозмездной передачи другими хозяйствами.

Основные  средства поступают на предприятие  в порядке капитальных вложений, за исключением случаев передачи эксплуатируемых объектов основных средств в счет уставного капитала акционерного предприятия или товарищества с ограниченной ответственностью и  безвозмездно от физических и юридических  лиц.

 Под  капитальными вложениями понимаются  вложения денежных средств предприятием  в новое строительство и приобретение, реконструкцию, расширение и техническое  перевооружение мощностей уже  действующих объектов основных  средств. На этапе образования  предприятие может получать основные  средства от учредителя в качестве  вклада в уставной капитал.  Первоначальной стоимостью основных  средств внесенных в счет вклада  в уставный (складочный) капитал  организации, признается их денежная  оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. В пределах  данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными  средствами. При передаче основных  средств приводят их перечень, указывают их первоначальную  стоимость, износ и цену соглашения, по которым их вносят в счет  уставного капитала. Одновременно  должна быть передана вся техническая  документация на эти объекты  основных средств.

 

 

    1. Поступление и выбытие объектов основных средств.

Основные  средства могут быть:

    • приобретены у поставщиков;
    • созданы в организации.

       Основные средства, полученные от  поставщиков, приходуют на основании  товаросопроводительных документов  и акта (накладной) приемки-передачи  основных средств (форма N ОС-1) см. приложение №1.

Он применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

·приобретения за плату у других организаций;

·строительства  хозяйственным или подрядным  способом;

·получения  от других организаций и лиц в  безвозмездное пользование;

·внесения учредителями в счет их вкладов в  уставный капитал;

·получения  в хозяйственное ведение или  оперативное управление;

·взятия в аренду с последующим выкупом;

·поступления  по акту дарения;

·передачи в совместную деятельность и доверительное  управление;

·передачи в обмен на другое имущество и  другими способами, не противоречащими  действующему законодательству.

Документ  применяется для учета ввода  объектов в эксплуатацию, за исключением  тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством  оформляться в особом порядке, для  оформления внутреннего перемещения  основных средств из одного структурного подразделения организации в  другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава  основных средств при передаче, продаже  другой организации.

       При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. В состав комиссии, как правило, включают работников бухгалтерии и технических специалистов, способных оценить состояние основных средств. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской  получателя и сдатчика передается в  бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации-сдатчика. Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию.

Допускается составление общего Акта (накладной) приемки - передачи основных средств  по форме N ОС-1, оформляющего приемку  группы однотипных объектов основных средств, если эти объекты имеют  одинаковую стоимость и приняты  в одном календарном месяце.

Акт подписывают  все члены комиссии, работники, принявшие  и сдавшие основное средство, главный  бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию.

 

    1. Перемещение основных средств внутри организации.

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в  другой применяется «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» (форма № ОС-2) см. приложение №2. Ранее для этих целей использовался «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств», т.е. тот же документ, что и для оформления поступления и выбытия основных средств.

Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается  ответственными лицами структурных  подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий — передается получателю.

    1. Наличие и движение объектов основных средств

Для учета  наличия и движения объектов основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются  инвентарные карточки и инвентарные  книги, которые заполняются на основании  актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов  заводов-изготовителей и др.).

Инвентарные карточки (книги) см. приложение №3 ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре:

  • на каждый объект — по форме № ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств”;
  • на группу объектов — по форме № ОС-6а “Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств”;
  • для объектов основных средств малых предприятий — по форме № ОС-6б “Инвентарная книга учета объектов основных средств”.

В инвентарной  карточке на основании соответствующих  документов отражаются: прием, перемещение  объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а  также их выбытие или списание.

Информация, отражаемая в Инвентарной карточке, группируется по разделам:

1. Сведения  об объекте основных средств  на дату передачи (дата выпуска,  срок эксплуатации, сумма начисленной  амортизации, остаточная стоимость).

2. Сведения  об объекте основных средств  на дату принятия к бухгалтерскому  учету (первоначальная стоимость,  срок полезного использования).

3. Переоценка (дата, коэффициент пересчета, восстановительная  стоимость).

4. Сведения  о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных  средств. 

5. Изменения  первоначальной стоимости объекта  основных средств (реконструкция,  достройка, дооборудование, частичная  ликвидация, модернизация).

6. Затраты  на ремонт.

7. Краткая  индивидуальная характеристика  объекта основных средств.

 

    1. Монтаж и ремонт основных средств.

Если  основные средства требуют монтажа (например, прикрепления к фундаменту, полу, межэтажным перекрытиям), то на основании товаросопроводительных документов поставщика оформляют акт о приемке оборудования (форма N ОС-14) см. приложение №4.

Акт о  приемке оборудования (форма N ОС-14)

 Для  акта предусмотрен типовой бланк.  Его форма утверждена постановлением  Госкомстата России от 30 октября  1997 г. N 71а.

 Акт  оформляют в 2 экземплярах: первый экземпляр передают вместе с оборудованием на склад, второй экземпляр - в бухгалтерию.Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя.

Если  монтаж поступившего оборудования будет  осуществлять подрядная организация, то в состав комиссии может быть включен ее представитель. Принимая оборудование для установки, он должен подписать акт. В этом случае акт  приемки-передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15) не оформляют, а представителю  подрядной организации передают один экземпляр акта о приемке  оборудования (форма N ОС-14).

Бухгалтер должен заполнить в акте графу "Корреспондирующий  счет" и сделать проводку:оприходовано оборудование, требующее монтажа

Д07

К60(76).

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа  или испытания оборудования составляется "Акт о выявленных дефектах оборудования" (форма N ОС-16) см. приложение № 5.

Ремонт, реконструкцию или модернизацию основных средств организация может:

  • провести самостоятельно;
  • поручить сторонней организации.

И в первом, и во втором случае приемка основных средств, поступивших после ремонта (реконструкции, модернизации), оформляется  специальным актом (форма N ОС-3). Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов  ( форма N ОС-3 ) см. приложение № 6.

Информация о работе Учёт собственных основных средств в промышленных предприятиях