Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 22:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы в ОАО «Ляховичский райагросервис» изучить производственный учет вспомогательных производств и предложить пути его совершенствования.
Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрена сущность, содержание и объекты производственного учета во вспомогательных производствах;
исследована себестоимость, классификация и группировка затрат во вспомогательных производствах;
изучена нормативная правовая база, регулирующая производственный учет во вспомогательных производствах (по видам вспомогательных производств);
рассмотрен первичный учет затрат во вспомогательных производствах;
рассмотрен сводный учет затрат во вспомогательных производствах;
изучена организация аналитического учета затрат во вспомогательных производствах;
изучена организация синтетического учета затрат во вспомогательных производствах;
предложены пути совершенствование организации учета затрат во вспомогательных произвоствах.
Объектами учета прямых затрат
ремонтной мастерской являются
виды ремонтируемых машин (
На каждом аналитическом счете прямые затраты отражаются в разрезе калькуляционных статей для счета 23 «Вспомогательные производства» (расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, сырье и материалы, содержание и эксплуатация основных средств, работы и услуги, расходы денежных средств, затраты по организации производства и управлению, прочие затраты).
Косвенные затраты (цеховые расходы) ремонтной мастерской учитываются на отдельном аналитическом счете по следующим статьям: заработная плата цехового персонала, отчисления на социальные нужды, содержание основных средств, охрана труда и техника безопасности, прочие расходы.
В конце месяца цеховые расходы ремонтной мастерской распределяются между ремонтируемыми объектами и изготовляемыми изделиями пропорционально прямой заработной плате рабочих, занятых ремонтными работами, и списываются с кредита аналитического счета «Цеховые расходы ремонтной мастерской» комплексной статьей в дебет счета 23 «Вспомогательные производства» в состав затрат по ремонту сельскохозяйственной техники (по их видам) [2, с.492].
По каждому завершенному заказу (завершенному ремонту, видам изготовленных инструментов, запасных частей) определяется фактическая себестоимость, по которой продукция (работы, услуги) мастерской с кредита соответствующих аналитических счетов списывается в дебет счетов по учету запасных частей, инструментов, инвентаря, потребителей работ и услуг - затрат других вспомогательных производств, основного производства.
Затраты по незаконченным ремонтам (заказам) остаются как незавершенное производство ремонтной мастерской на конец отчетного периода.
В случае необходимости по учету затрат в ремонтной мастерской можно открывать по каждому производственному подразделению (бригаде, ферме). Обособленно учитываются затраты по выполняемым заказам, оказываемым услугам на сторону.
Учет затрат по энерго-, водо-, тепло и газоснабжению осуществляется отдельно по каждому из этих вспомогательных производств.
В затраты по энерго-, водо-, тепло- и газоснабжению, холодильным установкам входят расходы на содержание электростанций, подстанций, электродвигателей, осветительной проводки и арматуры, насосных станций и водокачек, водопроводов, котельных, тепловых сетей и установок, газовых сетей, газовых и холодильных установок, стоимость топлива, вспомогательных материалов, мелкого инвентаря, спецодежды, суммы амортизации основных средств (зданий, оборудования станций и подстанций), наружных и внутренних сетей, электродвигателей, осветительной проводки и арматуры, затраты по ремонту зданий, сетей, оборудования, на содержание помещений [8, с.548].
В затраты по услугам этих вспомогательных производств включается стоимость соответственно электрической, тепловой энергии, воды, газа, поступающих со стороны, а также расходы по выработке электрической и тепловой энергии в своей организации. Распределение затрат на услуги по потребителям производится пропорционально количеству потребляемой энергии, воды, газа и их фактической себестоимости.
По
указанным вспомогательным
В организациях, где водоснабжение, теплоснабжение и другие вспомогательные службы обслуживают только один вид производства или отрасль, в состав их затрат по статье «Работы и услуги» можно включать затраты на содержание и эксплуатацию вспомогательных производств, минуя счет 23 «Вспомогательные производства» [2, с.490].
Произведенные затраты формируют себестоимость того либо иного объекта, которая будет распределена по годам (в соответствии с учетной политикой организации) на соответствующие аналитические счета растениеводства, животноводства, промышленных производств. Амортизация по мелиоративным сооружениям списывается равными долями в течение 3 лет на себестоимость продукции растениеводства, полученной с данных мелиорированных земель.
Сельскохозяйственные
организации могут
Из выше всего сказанного
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Затратами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
К косвенным расходам относят вспомогательное производство.
Калькулирование себестоимости продукции вспомогательного производства является объективно необходимым процессом при управлении производством, так как содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций как:
Таким
образом, производственный учет и калькулирование
является основными элементами системы
управления не только себестоимостью
продукции, но и производством в целом.
Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета, составления бухгалтерской отчетности, достоверности отражения и своевременности поступления учетной и отчетной информации, обеспечение единых принципов исчисления налогов. Сущность заключается в создании единого методологического и правового обеспечения бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций, независимо от форм собственности, вида деятельности, ведомственной подчиненности.
Государственное регулирование осуществляется через издание законодательными органами власти и государственными органами управления законодательных актов, нормативных документов, обязательных для исполнения всеми субъектами хозяйствования.
В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый
уровень: Закон Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
Также к данному уровню относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-3, принят Палатой представителей 28 октября 1998 года и одобрен Советом Республики 28 декабря 2009 года, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица, права и обязанности хозяйствующих субъектов, дается характеристика права собственности и других вещных прав, понятие обязательства и основания его возникновения и другие.
Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З, принят Палатой представителей 8 июня 1999 года, одобрен Советом Республики 30 июня 1999 год, с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2009 г. № 114-З, который регламентирует трудовые отношения, а именно даются определения основных терминов, приводится порядок заключения трудового договора, а также порядок и условия его изменения и прекращения, порядок начисления заработной платы, приводятся обязанности работников и нанимателей, гарантии и компенсации, а также порядок урегулирования трудовых споров.
Налоговый кодекс от 19 декабря 2002г. № 166-З, принятый Палатой представителей 15 ноября 2002г., одобрен Советом Республики 12 декабря 2009 г., в котором установлены сроки уплаты налогов, указаны участники отношений, виды налогов, объекты налогообложения, а также органы, регулирующие налогообложения.
Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Нормативные документы этого уровня устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
К данному уровню относится инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 182 с последними изменениями и дополнениями от 31 марта 2008г. № 49, в которой определяются правила организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей не освобожденных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Инструкция о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 № 19, которая устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок предоставления бухгалтерской отчетности пользователям, а также инструкция по заполнению и предоставлению форм бухгалтерской отчетности, принятой Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 7 марта 2007г. № 41, которая определяет порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности согласно приложениям 1-6 к настоящему постановлению коммерческими и некоммерческими организациями (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, организаций, полностью финансируемых из бюджета (бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями, принявшими решение о ведении бухгалтерского учета.
Третий уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые отраслевыми и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов. К данному уровню относятся План счетов в сельскохозяйственных организациях и инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, принятые Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 6 апреля 2004г. № 28 с последними изменениями от 25 июня 2008 г.
Также к данному уровню относится постановление Министерства хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 65 Методичекские рекомендации по учету затрат и калькулирование себестоимости сельскохозяйственной продукции (работ, услуг), которое разрабатывает положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для сельскохозяйственных организаций.
Четвертый уровень: рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. К данному уровню относятся учетная политика ОАО «Ляховичский райагросервис»; рабочий план счетов этого ОАО, а также Устав «Ляховичский райагросервис», утвержденный общим собранием членов кооператива протоколом №1 от 9 июня 2003 года; приказы и распоряжения по учету затрат, график документооборота, а также должностные инструкции работников бухгалтерии (Приложение А).
Таким образом, подытожив все выше сказанное, мы приходим к выводу, что в ОАО «Ляховичский райагросервис» работники бухгалтерии руководствуются в работе всеми выше перечисленными нормативными документами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО И СВОДНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ
2.1
Первичный учет затрат
во вспомогательных
производствах
Все
задачи, поставленные перед бухгалтерским
учетом, не могут быть успешно решены
без соответствующей
Информация о работе Учет затрат во вспомогательных производствах