Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:51, реферат
Основным фактором влияющим на формирование цены являются затраты.Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Это важнейший внутрипроизводственный пока¬затель, необходимый для определения цены предложения, а также для выработки эффективной предпринимательской политики.основная цель рыночного ана¬лиза затрат – выявить оптимальное соотношение между издержка¬ми и доходами.
Учет затрат при формировании цен. Методы формирования цен. Норма прибыли
Основным фактором влияющим на формирование цены являются затраты. Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Это важнейший внутрипроизводственный показатель, необходимый для определения цены предложения, а также для выработки эффективной предпринимательской политики. основная цель рыночного анализа затрат – выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами.
Классификация затрат:
Входящие и истекшие затраты (затраты и расходы). Входящие затраты - это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших.
Прямые и косвенные расходы. К прямым расходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Их можно отнести непосредственно на определенное изделие.
Приростные и предельные затраты. Приростные затраты являются дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам.
Предельные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете на единицу продукции (товара).
Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые - это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые - затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции.
Имея сведения о себестоимости продукции, нельзя точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности, он может реализовываться на практике при делении затрат на регулируемые и нерегулируемые (или контролируемые и неконтролируемые). Регулируемые затраты подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может.
Для исчисления себестоимости конкретных видов продукции и расчета затрат отдельных структурных подразделений применяется группировка затрат по статьям калькуляции. Статья калькуляции - это определенный вид затрат, образующих себестоимость.
Итак, исходя из различных способов отнесения затрат на себестоимость продукции (товаров) среди затратных методов ценообразования выделяют:
- метод полных затрат(метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.)
- метод прямых затрат;( При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли. Метод прямых затрат целесообразно использовать при перегрузке производственных мощностей (величина постоянных затрат на единицу продукции - минимальная) и при выходе на новые рынки.)
- метод предельных (маржинальных) затрат;( применяют в случае расширения производства. Предельные затраты – это сумма затрат, связанных с производством дополнительной единицы продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних затрат в зависимости от размеров и характера спроса на товар.)
- Метод целевой прибыли( (нормы прибыли) основан на подборе цен для получения требуемой величины прибыли и определения безубыточного объема продаж. Данные метод ценообразования требует рассмотрения разных вариантов цен, оценки влияния цены на объем продаж. Метод целевой прибыли относится к активным методам ценообразования и предполагает мониторинг за изменение цен и себестоимости с использованием графика безубыточности. В основе ценовой политики лежит оптимизация объема продаж и прибыли.)
- Метод потребительской оценки состоит в том, что в конечной цене выделяются надбавки за качество, надежность и др. и эта информация публикуется. В основе данного метода лежит способ сравнения цены с ценой конкурента. Данный способ формирования цены основан на убеждении клиента. При использовании данного способа возникают дополнительные затраты на изучение конкурентов и исследование рынка товаров и услуг.
- Установление цен со скидкой: за оплату наличными, бонусные цены (скидки за оборот), клубные карты (вступительные взносы), дилерские скидки и др.
Самый распространенный й способ формировани я цен это: Затраты рассчитанные методом включения в себестоимость + Прибыль. Для его реальзации определяются суммарные затраты на единицу цу продукции и вводится оценка выраж-ся в %. Это называется нормой прибыли. Процент надбавки расчитывается ся по формуле: % надбавки = (Используемый капитал*Норму прибыли)\(Удельные затраты*Объём продаж) Преимущества данного способа определения цен на услуги – простота. Себестоимость складывается из постоянных и переменных издержек, норма прибыли – исходя из желаемого дохода.
Минусы подхода – стоимость услуг не отражает реальную ценность услуги для клиента и может быть как выше, так и значительно ниже «разумной» цены, определенной исходя из ценности, получаемой клиентом.
При принятии решения о цене след-т ориентир-ся на определ-е: 1.нижней границы цены (она не должна быть меньше переменных затрат). 2.марж-я прибыль > пост-х затрат. 3.определение верхней границы цены – полные затраты на пр-во продукции.
2.Отчет о движении капитала: характеристика и методика формирования показателей
Отчет об изменениях в капитале должен показывать все изменения в капитале собственников или изменения в капитале, отличные от операций с собственниками капитала.
Непосредственно в отчете компании должны представить следующую информацию:
Отчет об изменениях капитала относится к пояснениям к бухгалтерской отчетности и представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности. Выделение показателей собственного капитала организации и сведений о прочих фондах и резервах в отдельную форму отчетности связано с важностью для различных пользователей информации о состоянии и движении составных частей собственного капитала.
Отчет об изменениях капитала детализирует раздел 111 бухгалтерского баланса «Капитал и резервы». Он позволяет отразить изменение капитала за два года — отчетный и предшествующий отчетному, что способствует требованию п. 10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Отчет состоит из трех разделов;
Отчет о движении капитала
В отличие от баланса и отчета о прибылях и убытках этот отчет не имеет подробно описанного формата представления. Международные стандарты предлагают несколько вариантов для его построения. МСФО 1 предлагает два варианта отражения изменений, произошедших в капитале компании за отчетный период.
В нем компания детально раскрывает прибыли и убытки, отнесенные не на счет финансовых результатов отчетного года, а на счета резервов. Среди таких прибылей и убытков, например, суммы переоценки основных средств, курсовые разницы от переоценки иностранных инвестиций, кумулятивный результат изменений учетной политики.
Первый вариант заключается в построении финансового отчета, который называется отчет об изменениях в капитале. Этот отчет должен включать в себя прибыли и убытки предприятия за отчетный период, в том числе те из них, которые признаются непосредственно в разделе «Капитал». При этом информация должна быть представлена в разрезе по классам капитала, по каждому из которых должна быть произведена выверка начального и конечного сальдо.
Капитал может быть разделен на следующие классы:
-уставный капитал;
-эмиссионный доход;
-собственные акции, выкупленные у акционеров;
-резерв по переоценке основных средств;
-резерв по курсовой разнице, полученной в процессе перевода отчетности дочерних компаний;
деловая репутация (гудвилл) приобретенных компаний;
-нераспределенная прибыль.
Отчет об изменениях в капитале должен отражать основные статьи, являющиеся результатом основных операций деятельности компании:
прибыли и убытки, не признаваемые в отчете о прибылях и убытках (например, в связи с переоценкой финансовых инструментов, основных средств, курсовые разницы, получаемые в -процессе перевода отчетности дочерних компаний, выраженной в иностранной валюте и т. д.);
-чистая прибыль (убыток);
-выплаченные дивиденды;
-изменения в дополнительном капитале;
-результаты сделок с акционерами (собственниками) компании.
В капитале организации отражаются также изменения в учетной политике, которые повлекли за собой корректировку отдельных статей баланса. Изменения также могут быть вызваны изменением какого-либо из международных стандартов.
Согласно второму варианту предприятие должно представить отчет о признанных прибылях и убытках, который будет включать только чистое влияние прибылей и убытков, отраженных в разделе «Капитал». В этом случае отчет не будет включать операции, связанные с изменением
уставного капитала, выплаты дивидендов и т. д. Все эти статьи должны быть раскрыты в приложении к финансовой отчетности. Среди российских предприятий, подготавливающих финансовую отчетность в соответствии с МСФО, более распространен первый вариант.
3.Ставки НДС
НДС-косвенный налог, включенный в цену товара. Плательщиками НДС являются организации, ИП, лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения является реализация и перемещение товаров через таможенную границу. Налоговый период-квартал.От уплаты освобождаются:1)предприятия, использующие спец налоговые режим;2)если выручка за квартал без ндс не превышает 2 млн 3)ряд операций в соц и фин сферах
Налоговая ставка НДС 0% установлена при экспорте и реализации товаров (работ, услуг: по международной перевозке товаров, товары,работы,услуги для дипломатических представительств других государств; в области космической деятельности, драгоценных металлов, построенных судов, полезное ископаемое из рудных отвалов, а также ряда транспортных услуг (по списку).
Налоговая ставка НДС 10% установлена при реализации: основные продукты питания(по списку); основные детские товары (по списку); печатные изданий( книги газеты журналы кроме рекламы и эротики); медицинских товаров.
Налоговая ставка НДС 18% применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%.
Освобождение от ндс отличается от ставки 0% по ндс. При ставке 0% сохраняется право на возмещение ндс, при освобождении от ндс право на вычет теряется
4.Письмо-обязательство
о согласии проведения аудита.
Договор на оказание
Письмо-обязательство о согласии проведения аудита
Письмо-обязательство аудитора - документ,
регламентирующий обстоятельства и ответственность
экономического субъекта - клиента и аудитора
(аудиторской фирмы) на этапе заключения
соглашения о проведение аудиторской
проверки.
Письму-обязательству должно предшествовать
официальное предложение экономического
субъекта с просьбой о проведение аудита
и оказании аудиторских услуг.
Письмо-обязательство может содержать:
обязательные указания и дополнительную
информацию.
Обязательные указания включают следующие
указания:
1. По условиям аудиторской проверки:
- об объекте и цели аудиторской проверки,
в частности о порядке аудита филиалов
и подразделений экономического субъекта
в случае их наличия;
- должно ли аудиторское заключение о достоверности
бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений
и дочерних компаний;
- о законодательных актах и нормативных
документах, на основании которых проводится
аудит.
2. По обязательствам аудиторской организации:
- о форме отчетности аудиторской организации
по результатам проведенной работы;
- об ответственности аудиторской организации
за оказываемые услуги;
- обязательство аудиторской организации
по соблюдению коммерческой тайны;
- о наличии риска необнаружения существенных
неточностей или ошибок в бухгалтерском
учете и отчетности в связи с выборочным
характером применяемых аудиторских процедур
и несовершенством системы внутреннего
контроля экономического субъекта.
3. По обязательствам экономического субъекта:
- об ответственности экономического субъекта
и его исполнительного органа за полноту
и достоверность представленной документации
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности;
- об обеспечении свободного доступа к
первичным документам и бухгалтерским
регистрам, компьютерной базе данных и
любой другой документации и информации,
необходимой для проведения аудиторской
проверки;
- о направлении экономическим субъектом
по указанию аудиторской организации
писем в адрес его дебиторов и кредиторов
о подтверждении (не подтверждении) ими
соответствующей задолженности;
- о неоказании давления на аудиторскую
организацию в любой форме с целью изменения
ее мнения о достоверности бухгалтерской
отчетности экономического субъекта.
К дополнительной относится информация,
включенная в тест письма-обязательства
по желанию аудиторской фирмы или клиента.
К ней относятся:
- общие сведения об оказываемых аудиторской
фирмой услугах, квалификации ее персонала;
- примерный календарный план проведения
аудита и состав группы аудиторов;
- общая характеристика применяемых методов
аудита;
- предлагаемые условия оплаты труда;
- предложение об использовании услуг
независимых экспертов и др.
Письмо-обязательство документально подтверждает
согласие аудитора с условиями, предложенными
клиентом, понимание аудитором поставленной
перед ним задачи на проведение аудита,
степени ответственности перед клиентом.
В то же время руководство экономического
субъекта не всегда правильно понимает
цели и задачи аудита и не представляет,
какие действия потребуются от него и
работников предприятия, а также степень
ответственности за предоставленную для
проверки документацию.
Во избежание неразрешимых конфликтов
по ходу проведения аудиторской проверки
все эти вопросы должны быть разъяснены
клиенту до начала проверки и даже до заключения
договора.
Письмо-обязательство, посланное аудиторской
фирмой своему клиенту до начала проверки,
помогает избежать недоразумений и конфликтов
при формировании аудиторского заключения
по итогам проверки.
Если аудиторская организация решила,
что в направлении нового письма-обязательства
(при повторном аудите) нет необходимости,
она вправе напомнить клиенту содержание
прежнего письма-обязательства.
При повторном аудите аудиторская организация
направляет письмо- обязательство экономическому
субъекту лишь в случае:
- наличия фактов неправильного понимания
экономическим субъектом целей и масштаба
аудита, ответственности аудиторской
организации и экономического субъекта;
- изменения условий проведения проверки
исполнительного органа экономического
субъекта;
- изменений в составе руководства;
- значительных изменений профиля или
масштабов деятельности экономического
субъекта;
- изменения законодательства, влияющего
на изложенные в письме- обязательстве
положения;
- существенного изменения других положений
письма-обязательства
Информация о работе Учет затрат при формировании цен. Методы формирования цен. Норма прибыли