Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:01, контрольная работа
Под внутрихозяйственными расчетами понимаются расчеты юридического лица с филиалами и другими обособленными подразделениями. В организационной структуре страховой организации филиалы представляют собственную сеть продаж страховых продуктов. Филиалы обладают хозяйственной самостоятельностью в пределах предоставленных организацией полномочий, имуществом, закрепленным организацией за филиалом, а также имуществом, имущественными правами и обязанностями, приобретенными филиалом от имени организации.
Основанием для осуществления бухгалтерских записей по учету расчетов являются следующие документы:
1) договор доверительного управления имуществом;
2) извещение об оприходовании имущества от доверительного управляющего (копия накладной, акт приема-передачи и др.);
3) бухгалтерская справка-расчет;
4) платежные документы;
5) акт приемки-передачи.
В таблице 6.4 приведен пример корреспонденции счетов по учету расчетов по договору доверительного управления имуществом у учредителя управления.
Таблица 6.4
Учет расчетов по доверительному управлению
имуществом у учредителя управления
Содержание операций |
Документы
(N по
порядку) |
Корреспонденция
счетов | |
Д |
К | ||
Передано в доверительное
имущество (основные средства,
нематериальные активы, ценные бумаги):
- первоначальная стоимость
имущества;
- начислена амортизация
имущества |
1, 2
3 |
79.3
02, 05 |
01, 04,
58
79.3 |
Начислена прибыль, причитающаяся по
договору доверительного управления
имуществом |
1, 3 |
79.3 |
91.1 |
Получена прибыль от доверительного
управляющего |
4 |
51 |
79.3 |
Начислена причитающаяся сумма
возмещения убытков, упущенной выгоды |
3 |
76 |
91.1 |
Получена сумма возмещенных
упущенной выгоды |
4 |
51 |
76 |
Получено имущество от доверительного
управляющего:
- первоначальная стоимость
имущества;
- начислена амортизация
имущества |
1, 5, 3 |
01, 02,
58,
79.3 |
79.3
02, 05 |
Порядок составления отчетности учредителем управления определен п. 7 Указаний. Бухгалтерская отчетность учредителя управления должна полностью включать данные, представленные доверительным управляющим, об активах, обязательствах, доходах и расходах и других показателях путем суммирования аналогичных показателей. В баланс учредителя управления данные по субсчету 79.3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" не включаются.
В соответствии с требованиями ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" раскрытие информации по договорам доверительного управления имуществом включается в пояснительную записку.
Учет операций у доверительного управляющего по получению объектов имущества от учредителя управления, осуществлению договора доверительного управления имуществом (начисление и перечисление прибыли учредителю управления; начисление и перечисление возмещения убытков; возврат имущества учредителю управления) строится на принципе зеркального отражения.
Аналитический учет по счету
79 "Внутрихозяйственные расчеты"
ведется по каждому филиалу, представительству,
отделению или другому