Учет внутрихозяйственных расчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Под внутрихозяйственными расчетами понимаются расчеты юридического лица с филиалами и другими обособленными подразделениями. В организационной структуре страховой организации филиалы представляют собственную сеть продаж страховых продуктов. Филиалы обладают хозяйственной самостоятельностью в пределах предоставленных организацией полномочий, имуществом, закрепленным организацией за филиалом, а также имуществом, имущественными правами и обязанностями, приобретенными филиалом от имени организации.

Файлы: 1 файл

учёт внутрихозяйсвенных расчетов.docx

— 26.37 Кб (Скачать)

Основанием для осуществления  бухгалтерских записей по учету  расчетов являются следующие документы:

1) договор доверительного  управления имуществом;

2) извещение об оприходовании  имущества от доверительного  управляющего (копия накладной, акт  приема-передачи и др.);

3) бухгалтерская справка-расчет;

4) платежные документы;

5) акт приемки-передачи.

В таблице 6.4 приведен пример корреспонденции счетов по учету  расчетов по договору доверительного управления имуществом у учредителя управления. 

 

Таблица 6.4 

 

Учет расчетов по доверительному управлению

имуществом у учредителя управления 

 

Содержание операций         

Документы 

 

(N по  

 

порядку)

Корреспонденция 

 

счетов    

Д  

К  

Передано в доверительное управление    

 

имущество (основные средства,         

 

нематериальные активы, ценные бумаги):  

 

- первоначальная стоимость объектов    

 

имущества;                             

 

- начислена амортизация объектов       

 

имущества                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1, 2  

 

 

 

 

 

3   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79.3 

 

 

 

 

 

02, 05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01, 04, 

 

58  

 

79.3

Начислена прибыль, причитающаяся по   

 

договору доверительного управления     

 

имуществом                            

1, 3  

79.3

91.1

Получена прибыль от доверительного    

 

управляющего                         

4   

51 

79.3

Начислена причитающаяся сумма         

 

возмещения убытков, упущенной  выгоды 

3   

76 

91.1

Получена сумма возмещенных убытков  и  

 

упущенной выгоды                     

4   

51 

76 

Получено имущество от доверительного  

 

управляющего:                         

 

- первоначальная стоимость объектов    

 

имущества;                            

 

- начислена амортизация объектов       

 

имущества                            

 

 

 

 

 

 

 

1, 5, 3

 

 

 

 

 

 

 

01, 02, 

 

58,  

 

79.3

 

 

 

 

 

 

 

79.3 

 

 

 

 

 

02, 05


 

 

Порядок составления отчетности учредителем управления определен  п. 7 Указаний. Бухгалтерская отчетность учредителя управления должна полностью  включать данные, представленные доверительным  управляющим, об активах, обязательствах, доходах и расходах и других показателях  путем суммирования аналогичных  показателей. В баланс учредителя управления данные по субсчету 79.3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" не включаются.

В соответствии с требованиями ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" раскрытие информации по договорам  доверительного управления имуществом включается в пояснительную записку.

Учет операций у доверительного управляющего по получению объектов имущества от учредителя управления, осуществлению договора доверительного управления имуществом (начисление и  перечисление прибыли учредителю управления; начисление и перечисление возмещения убытков; возврат имущества учредителю управления) строится на принципе зеркального  отражения.

Аналитический учет по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному  подразделению организации, выделенному  на отдельный баланс, а расчетов по договорам доверительного управления имуществом - по каждому договору.


Информация о работе Учет внутрихозяйственных расчетов