Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучения процесса учета вложений в во внеоборотные активы.
В работе дается понятие, виды и оценка вложений во внеоборотные активы, синтетический учет вложений во внеоборотные активы, учет приобретения и создания объектов внеоборотных активов.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие, виды и оценка вложений во внеоборотные активы…………...4
2. Синтетический учет вложений во внеоборотные активы……………….7
3. Учет приобретения и создания объектов внеоборотных активов………7
3.1 Учет строительства объектов основных средств………………………12
3.2 Учет оборудования к установке ………………………………………..17
3.3 Учет затрат по проведению НИОКР…………………………………..18
3.4 Учет нематериальных активов………………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………29
Список использованной литературы …………………………………………..30
Кредит 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”-180руб.
Учтены посреднические услуги,
связанные с приобретением
Дебет 08 “Вложения во внеоборотные активы”, субсчет “Приобретение объектов основных средств”
Кредит 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”- 10 000руб.
Учтен налог на добавленную стоимость 18% по посредническим услугам 1800руб.:
Дебет 19”НДС по приобретенным ценностям”, субсчет “НДС при приобретении основных средств”
Кредит 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”- 1800руб.
Сформированная по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы”, субсчет “Приобретение объектов ОС” полная стоимость объекта основного средства составляет 111 000руб.
Сформированная по дебету счета 19 “НДС по приобретенным ценностям ”, субсчет “НДС при приобретении ОС” сумма НДС равна сумма 19980руб.
При получении всех документов, подтверждающих расходы, понесенные при приобретении объекта, считается, что сформирована первоначальная стоимость основного средства. После этого объект вводится в эксплуатацию или принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств.
В указанном выше примере
в бухгалтерском учете
Принят объект к бухгалтерскому учету в составе основных средств:
Дебет 01 “Основные средства”
Кредит 08 “Вложения во внеоборотные активы”, субсчет “Приобретение объектов ОС” – 111 000 руб.
Земельные участки, объекты природопользования являются отдельными объектами основных средств. Стоимость покупаемых земельных участков, объектов природопользования отражается в составе вложений во внеоборотные активы по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” без налога на добавленную стоимость на субсчетах:
1 – “Приобретение земельных участков”,
2 – “Приобретение объектов природопользования”.
Нематериальные активы при их приобретении отражаются на счете 08 “Вложение во внеоборотные активы” субсчет “Приобретение нематериальных активов”, в размере затрат на их приобретение или создание.
С 1 января 2008г.в пп.26п.2ст.149 НК РФ введены изменения: не облагается НДС реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а так же прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Приобретение указанных объектов нематериальных активов учитывается в бухгалтерском учете без НДС.
3.1 Учет строительства объектов основных средств
Общие положения
Капитальное строительство представляет собой работы по строительству новых объектов, а так же расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов основных средств.
Действующие субъекты в капитальном строительстве: инвестор, заказчик и подрядчик, а так же пользователь.
Инвесторы - это юридические или физические лица, осуществляющие капитальные вложения (инвестиции) с использованием собственных или привлеченных средств. Инвестором может быть и организация – заказчик.
Заказчик – это организация, выполняющая работы по капитальному строительству как основному виду деятельности, связанному с реализацией инвестиционных проектов. Заказчиком может быть и организация, осуществляющая другие виды деятельности, в части работ, выполняемых по капитальному строительству для собственных нужд (при этом она будет называться застройщиком).
Подрядчик – это организация,
выполняющая строительно-
Пользователь – это юридическое или физическое лицо, которому передается на баланс или в пользование объект капитального строительства.
Отношение между заказчиком и подрядчиком определяются в договоре на капитальное строительство.
Предметом договора на капитальное строительство является объект капитального строительства. К объекту относится отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, инструментом, галереями, а также приходящимся на них прочими капитальными работами и затратами). На строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объекта должен быть составлен отдельный проект и смета.
При осуществлении деятельности
заказчика организация
Основой для определения
размера капитальных вложений, финансирования
строительства, формирования договорных
цен на строительную продукцию, расчетов
за выполнение подрядные строительно–
Бухгалтерский учет затрат
на капитальное строительство
Учет строительно-монтажных работ
Заказчик на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы”, субсчет “Строительство объектов основных средств” учитывают стоимость принятых от подрядчика строительно-монтажных работ (СМР), согласно счетам – фактурам и справкам типовой формы № КС-3 “Справка о стоимости выполненных работ и затрат”. Такая справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Она составляется в необходимом количестве экземпляров: один - для подрядчика, другой - для заказчика. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.
В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно – монтажных работ, предусмотренных сметой, а так же прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов и т.п.)
Как привило, заказчик рассчитывается с подрядчиком за объект в целом. При этом по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” отражается стоимость принятых к оплате счетов – фактур подрядных организаций в оценке, установленной договором, по объекту строительства в целом в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. В договоре строительного подряда может быть предусмотрено осуществление промежуточных платежей – авансов, как правило, под выполненные в отчетный период объемы работ. Перечисленные заказчиком денежные средства отражаются по дебету счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” на отдельном субсчете “Расчеты по авансам выданным” и кредиту счетов учета денежных средств.
Уплаченная сумма НДС по счету – фактуре за принятые СМР отражается заказчиком по Дебету 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” на отдельном субсчете.
При приобретении оборудования, не требующих монтажа, а так же инструмента и инвентаря со сроком службы более 12 месяцев, заказчик отражает на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы” стоимость приобретения в составе затрат на капитальное строительство по отдельной одноименной статье, если приобретение оборудования предусмотрено проектно – сметной документацией на строительство объекта. Стоимость оборудования и предметов отражается без НДС, а суммы НДС учитываются отдельно по дебету 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”. В стоимость приобретения оборудования и предметов входят все суммы, уплаченные заказчиком или застройщиком по счетам поставщиков (минус НДС), а так же транспортных расходов по доставке имущества, расходов на установку и т.п.
Оприходование оборудования оформляется заказчиком актом типовой формы № КС – 14 “Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией ”.
Акт по форме КС – 14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно – гражданского назначения и зачисления его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором.
Ввод объекта в эксплуатацию
Объекты, законченные капитальным строительством, принимаются в состав ОС по инвентарной стоимости, которая определяется отдельно по каждому вводимому в эксплуатацию объекту – зданию, сооружению и оборудованию, а так же предметам, если их приобретение предусмотрено сметой.
При этом в состав ОС объекты надвижимости включаются после их государственной регистрации в порядке, установленным законодательством (Федеральный закон от 21 июля 1997г.№122 – ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”).
Государственная регистрация проводится на всей территории РФ по системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В Едином государственном реестре прав содержатся записи о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком. В записях содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес, вид или название объекта, его площадь и назначение.
После утверждение акта приемки приемочной комиссией и государственной регистрацией законченного строительством объекта, он вводится в эксплуатацию, т.е. принимается в состав ОС.
С вводом данных объектов в эксплуатацию затраты на их строительство списываются в Дебет счета 01 “Основные средства” с Кредита счета 08 “Вложения во внеоборотные активы”.
Оборудование, требующее монтажа, отражается в учете и отчетности как введенное в эксплуатацию одновременно с вводом в эксплуатацию основного объекта. Первоначальная стоимость данного оборудования складывается из физических затрат на его приобретение, расходов на строительные и монтажные работы, прочих капитальных затрат, относимых на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. Если расходы на строительные и монтажные и прочие капитальные затраты относятся к нескольким видам оборудования, то они распределяются между этими видами пропорционально их стоимости по ценам поставщиков.
Учет оборудования, требующего монтажа
Заказчик или застройщик на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы” в составе затрат по капитальному строительству ведет учет оборудование к остановке (оборудование, требующее монтажа) по отдельной одноименной статье. Учет ведется по каждому виду оборудования, начиная с даты, когда подрядчиком начаты работы по его установке на постоянном месте его эксплуатации или укрупненной сборке.
Приобретенное заказчиком или застройщиком оборудование учитывается у него на балансе до начала работ по монтажу на счете 07 “Оборудование к установке” в размере затрат по приобретению, а НДС – на счете 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”.
Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения. Эта стоимость складывается из стоимости оборудования по счетам поставщиков (без НДС), расходов по доставке оборудования до склада и заготовительно – складских расходов.
В случае если оплаченное оборудование не прибыло на отчетную дату на склад заказчика или застройщика, его стоимость учитывается на счете 07 “Оборудование к установке”, но обособленно от других видов оборудования, как оборудование, находящееся в пути.
Поступление и движение оборудования
оформляется заказчиком или застройщиком
с использованием унифицированных
форм первичных учетных документов,
предназначенных для учета
После получения от подрядчика согласно “Справке стоимости выполненных работ и затрат” данных о сдачи оборудования в монтаж, его учетная стоимость списывается заказчиком или застройщиком с Кредита счета 07 “Оборудование к установке” в Дебет счета 08 “Вложения во внеоборотные активы”. Одновременно соответствующая часть расходов по доставке оборудования и заготовительно – складских расходов списывается как отклонения со счета 07 “Оборудование к установке” в Дебет счета 08 “Вложения во внеоборотные активы”. Эти расходы учитывают одной позицией отдельно от стоимости оборудования на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы” до ввода его в эксплуатацию. Застройщик суммы НДС учитывает на счете 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”.