Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:18, методичка
Дисциплина «Бухгалтерский (финансовый) учет» имеет целью изучить методики анализа информации, чтобы на протяжении всего периода деятельности бухгалтер постоянно совершенствует свои знания, чтобы уметь правильно ориентироваться в хозяйственной обстановке, способствовать эффективному ведению хозяйства.
Учет финансового результата от реализации основных средств.
Учет финансового результата от прочей реализации.
Учет операционных доходов и расходов.
Учет доходов и расходов от внереализационной деятельности. Учет чрезвычайных доходов и расходов. Учет доходов будущих периодов. Учет использования прибыли.
Реформация баланса. Учет наличия и движения нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет. Учет убытка отчетного года. Учет непокрытого убытка прошлых лет.
Понятие капитала и его кругооборота. Составляющие собственного капитала.
Формирование и учет уставного капитала.
Способы увеличения уставного капитала. Отражение в учете конвертации акций в акции с большей номинальной стоимостью, выпуска дополнительных акций. Способы уменьшения уставного капитала. Отражение в учете конвертации акций в акции с меньшей номинальной стоимостью, выкупа акций.
Формирование и учет добавочного капитала.
Формирование и учет резервного капитала.
Учет резерва по сомнительным долгам.
Учет
резерва под обесценение
Учет прочих резервов.
Инвентаризация резервов и отражение в учете ее результатов.
Понятие кредитов, займов и ссуд, их отличие. Формы кредитования.
Порядок отражения в учете кредитов банка и расходов по уплате процентов за пользование кредитом. ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (Приказ Минфина РФ от 02.08.2001 г. № 60н) - методологическая основа учета кредитов и займов.
Учет получения и выдачи займа в денежной форме.
Учет получения и выдачи займа в натуральной форме.
Учет расходов по оплате процентов по займам.
Учет получения и выдачи ссуд.
Понятие налогового кредита, его виды, сущность, назначение. Отражение в учете операций по получению налогового кредита.
Понятие государственной помощи, ее виды. ПБУ 13/2000 г. «Учет государственной помощи» (Утверждено Приказом Минфина РФ от 16. 10. 2000 г. № 92н).
Способы отражения в учете получения государственной помощи.
Учет возврата бюджетных средств.
Учет целевых поступлений от других поступлений и физических лиц.
Сущность понятия «учетная политика». Принципы формирования учетной политики.
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено Приказом Минфина от 09.12. 1998 г. № 60н).
Методические
вопросы учетной политики: установление
границы между основными
Учетная политика для целей налогообложения.
Организационно-технические
аспекты и порядок оформления
учетной политики. Выбор формы
бухгалтерского учета. Организация
работы бухгалтерии. Система
Учет арендованных основных средств.
Учет товарно-материальных ценностей на ответственном хранении, а также принятых в переработку и на комиссию.
Учет оборудования, принятого для монтажа.
Учет бланков строгой отчетности.
Учет
задолженности
Учет обеспечений обязательств и платежей полученных и выданных.
Учет износа жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства.
В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию Интернет-технологий при решении экономических задач.
На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.
На лабораторных занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений.
Рассматривается технология применения информационных средств для решения типовых задач создания и обработки текстовых, табличных документов и баз данных, использования сетевых информационных ресурсов, обеспечения безопасности информации и применения статистических методов в сфере права.
Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:
постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях;
находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и лабораторных занятий;
регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку;
с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тренинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы;
регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах, а также сайте кафедры;
при
подготовке реферата проявить исследовательские
и творческие способности, умение анализировать
и систематизировать
№ зан. |
Содержание занятий по темам программы |
Кол-во часов |
Учебно- методическое обеспечение |
Тема 2. Учет основных средств | |||
1 |
|
2 |
главы 1-3 [2], [3], [4] |
Тема 3. Учет нематериальных активов | |||
2 |
|
2 |
главы 1-3 [4], [5] |
Тема 4. Учет финансовых вложений | |||
3 |
|
2 |
главы 1-3 [2], [3], [4] |
Тема 5. Учет материальных ресурсов | |||
4. |
|
4 |
[1] главы 10-12 [2], [3], [4] |
Тема 6. Учет труда и заработной платы | |||
5 |
|
6 |
главы 1-3 [4], [5] |
Тема 7. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) | |||
6 |
|
2 |
главы 1-3 [2], [3], [4] |
Тема 8. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 9. Учет капитальных вложений | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 10. Учет денежных средств и документов | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 11. Учет денежных средств и операций в иностранной валюте | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 12. Учет внешнеэкономической | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 13. Учет текущих обязательств и расчетов | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 14. Учет расчетов с бюджетом | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 15. Учет финансовых результатов и использования прибыли | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 16. Учет собственного капитала и резервов | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Тема 17. Учет заемного капитала | |||
7 |
|
2 |
главы 8-10 [2], [3], [4] |
Всего |
22 |
Для студентов, обучающихся по заочной форме, контрольная работа оформляется заблаговременно до начала экзаменационной сессии, в ней необходимо привести подробное решение всех предложенных задач с теоретическим обоснованием решения. Порядок оформления контрольной работы следующий. Контрольная работа оформляется в 12-и листовой тетради в клеточку разборчивым почерком. Каждое задание начинается с нового листа тетради и отрабатывается по схеме: условие задачи, ее решение с пояснениями, анализ и интерпретация полученных результатов, ответ. Контрольная работа подписывается лицом ее выполнившим.
На лицевой стороне контрольной работы располагается титульный лист, в котором указываются: наименование вуза, учебная дисциплина, фамилия и инициалы студента (студентки), выполнившего работу, и преподавателя, который ее будет проверять, номер учебной группы. К работе прилагается бланк для рецензии. Срок представления работы на проверку – не позже чем за одну-две недели до начала экзаменационной сессии. Лица, не выполнившие контрольную работу в указанные сроки и не получившие за нее положительную оценку к сдаче экзамена не допускаются.
Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки.
Часть I
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Материалы тестовой системы для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля представлены в электронном приложении в банке данных кафедры, учебно-методического отдела и учебной библиотеки Волгоградского филиала Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений».
1. В информационном
обществе информация
а) важным стратегическим ресурсом;
б) экономическим товаром;
в) оружием;
г) средством производства.
2. Характерными
чертами информационного
а) информационная экономика;
б) глобальный характер информационных технологий;
в) экономика услуг;
г) приоритет информации по сравнению с другими ресурсами.
3. Опасными
тенденциями информатизации
а) глобальный характер информационных технологий;
б) усложнение отбора качественной и достоверной информации;
в) возрастающая
возможность проникновения в
частную жизнь посредством
г) проблема
адаптации части людей к
4. Основные принципы вхождения государств в информационное об-
щество провозглашены в:
а) Федеральном законе «Об информации, информационных техноло-
гиях и защите информации»;
б) Окинавской Хартии Глобального Информационного Общества;
в) Федеральном законе «О средствах массовой информации»;
г) Доктрине информационной безопасности Российской Федерации.
5. Целями
перехода России к
а) преодоление информационного неравенства и равноправное вхождение в глобальное информационное общество;
б) мировое информационное господство;
в) развитие гражданского общества и демократических традиций;
г) обеспечение прав человека на свободный доступ к информации и защиту персональных данных.
6. Задачами
государственной
а) совершенствование правовой системы;
б) формирование
единого информационного
в) обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства;
г) вхождение России в мировое информационное пространство.
7. Информационная безопасность — это
а) состояние защищенности информации, циркулирующей в обществе;
б) состояние правовой защищенности информационных ресурсов, ин-
формационных продуктов, информационных услуг;
в) состояние защищенности информационных ресурсов, обеспечивающее их формирование, использование и развитие в интересах
граждан, организаций, государства;
г) состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
8. Расставьте следующие понятия в порядке от частного к общему:
а) безопасность информации;
б) информационная безопасность;
в) защищенность информации.
9. Совокупность
официальных взглядов на цели,
задачи, принципы и основные