Учет передачи готовой продукции на склад

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Готовая продукция может отражаться в учете по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. Фактическая производственная себестоимость готовой продукции может быть рассчитана только после окончания отчетного месяца. Вместе с тем, движение продукции происходит ежедневно. В этих условиях для текущего учета используется условная оценка продукции - учетная цена. В качестве учетной цены может быть использована нормативная (плановая) себестоимость, договорная цена и т. д.

Оглавление

1. Описание предметной области
1.1 Описание задачи
1.1.1 Учет передачи готовой продукции на склад
1.1.2 Счет фактура
1.1.3 Общие требования к составлению Счетов-фактур
1.1.4 Ведение журнала учета полученных счетов-фактур
1.2 Диаграмма потоков данных (DFD)
1.3 IDEF0 диаграмма
2. Формирование требований к АС
2.1 Характеристика объекта и результатов его функционирования
2.2 Цели, критерии и ограничения создания АС
2.3 Задачи созданой АС
2.4 Функции созданной АС
2.5 Нормативно-технические документы, определяющие требования к АС
3. Разработка концепции АС
3.1 Рассмотрение концепций
3.2 Обоснование выбора концепции
4. Техническое проектирование
4.1 Описание входной и выходной информации
4.2 Функциональная схема и ее описание
4.3 Требования к видам обеспечения
4.3.1 Требования к информационному обеспечению
4.3.2 Требования к программному обеспечению
4.3.3 Требования к техническому обеспечению
4.4.4 Требования к лингвистическому обеспечению
4.4.5 Требования к математическому обеспечению
4.4.6 Требования к методическому обеспечению
5. Рабочее проектирование
Используемые источники

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 667.25 Кб (Скачать)

  В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

  Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается  Правительством Российской Федерации.

 

 

1.1.3 Общие требования  к составлению  Счетов-фактур

  Счет-фактура  составляется в двух экземплярах: первый экземпляр этого счета выдается покупателю, второй продавец оставляет  у себя и затем регистрирует в  журнале учета выставленных счетов-фактур и в книге продаж. Кстати, с  этого года вовсе не обязательно  заранее нумеровать все бланки счетов-фактур, а также вести их количественный и номерной учет.

  Возможно, в некоторых графах бухгалтеру придется поставить прочерк. Например, если предприятие  продает товары, которые не облагаются акцизами, то записей в графе 6 "В  том числе акциз" не будет. Когда  предприятие торгует отечественными товарами, бухгалтер ставит прочерк в графе 11 "Номер грузовой таможенной декларации". Если же фирма реализует продукцию, на которую распространяется льгота по НДС, то не заполняются графы "Налоговая ставка" и "Сумма налога".

  Многие  предприятия составляют счета-фактуры  с помощью компьютера. Но в различных  программах форма и вид счета-фактуры  могут отличаться от типовых. Это допустимо, но при условии, что в счете-фактуре содержатся все обязательные реквизиты и не нарушена их последовательность. Возможно, в некоторых графах бухгалтеру придется поставить прочерк. Например, если предприятие продает товары, которые не облагаются акцизами, то записей в графе 6 "В том числе акциз" не будет. Когда предприятие торгует отечественными товарами, бухгалтер ставит прочерк в графе 11 "Номер грузовой таможенной декларации". Если же фирма реализует продукцию, на которую распространяется льгота по НДС, то не заполняются графа 7 "Налоговая ставка" и графа 8 "Сумма налога".

 

 

1.1.4 Ведение журнала  учета полученных  счетов-фактур

  Порядок ведения журнала учета полученных счетов-фактур:

  1.         покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся.

  2.         покупатели ведут учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов в хронологическом порядке.

  3.         журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы.

 

 

1.2 Диаграмма потоков  данных (DFD)

  Активные  объекты: грузоотправитель, бухгалтер, директор, зав складом.

  Пассивные объекты:

  1.         Поступление товара;

  2.         Передача накладной;

  3.         Проверка поступившего товара;

  4.         Составление счетов фактур;

  5.         Передача счетов фактур бухгалтеру;

  6.         Передача счетов фактур директору;

  7.         Регистрация счетов фактур в журнале;

  8.         Передача счетов фактур зав складом;

  9.         Передача счета фактур грузоотправителю.

  Грузоотправитель  доставляет товар на склад организации  и передает накладную на товар  зав. складом. Зав. складом проверяет  наличие и комплектацию поступившего товара и составляет счет фактуры, после  чего передает их бухгалтеру. Бухгалтер  подписывает счет фактуры регистрирует их в журнале счета фактур, и передает их на подпись директору. После этого бухгалтер передает один экземпляр зав складом, а зав складом передает счет фактуры грузоотправителю.

  На  рисунке 1 изображена диаграмма потоков  данных (DFD).

  

  Рисунок 1 – DFD диаграмма

1.3 IDEF0 диаграмма

  На  рисунке 2 изображена IDEF0 диаграмма "Учет готовой продукции на складе".

 

  

  Рисунок 2 - IDEF0 диаграмма "Учет готовой продукции  на складе"

  На  рисунке 3 изображен второй уровень IDEF0 диаграммы "Учет готовой продукции  на складе".

  

  Рисунок 3 - второй уровень IDEF0 диаграммы "Учет готовой продукции на складе"

 

 

 
2. Формирование требований  к АС

 

 

  Автоматизированная  система "Учет готовой продукции  на складе" (АС_УГПНС).

 

 

2.1 Характеристика объекта  и результатов  его функционирования

  Объектом  автоматизации является склад, на которые  передаются товары. Данная АС ведется для учета товаров на складе. Для удовлетворения требований пользователя и автоматизации работы АС должна предоставлять пользователю возможность доступа к базе данных предприятия и работы с ней. Пользователь должен иметь возможность внесения корректировок, изменений и дополнений, в базу данных, использовать информацию из базы при произведении вычислений.

 

 

2.2 Цели, критерии и  ограничения создания  АС

  Целью создания АС, является автоматизация  учета готовой продукции на складе. Ограничениями АС является: локальное  использование, и разработанная  АС должна использоваться в операционных систем семейства Windows 98/NT/XP.

 

 

2.3 Задачи созданой АС

  Общими  задачами разработанной АС являются:

  1.         обеспечение ввода данных (заполнение приходного ордера);

  2.         обработка данных (изменение количества товаров на складе);

  3.         вывод этих данных на печать для подписей директором организации и зав складом.

 

2.4 Функции созданной  АС

  В разработанной АС были реализованы  следящие функции:

  1.         Ввод и редактирование таблиц реляционной базы данных АС, на основе, которых оформлены справочные материалы и накладные в виде экранных форм с удобной навигацией.

  2.         Составление различных отчетов, на основе которых формируется выходной документ – приходный ордер.

  3.         Создание запросов, которые обеспечивают выполнение математического аппарата по расчёту, сумм по каждой позиции товара.

 

 

2.5 Нормативно-технические  документы, определяющие  требования к АС

  Разработка  АС осуществлялась в соответствии с  действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие  технические требования к АС: ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.201-89.

  Также учитывались требования к АС, содержащиеся в Постановлении Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а, постановление Госкомстата России от 28 января 2002 г. №5.

 
3. Разработка концепции  АС

 

 

3.1 Рассмотрение концепций

  Для разработки АС_УГПНС рассматривались  несколько концепций создания АС.

  Концепция 1. Использовать для разработки оболочки программы Delphi.

  Создать автоматизированную систему "Учет готовой  продукции на складе" можно используя DELPHI (инструмент для создания приложений и систем, функционирующих на платформе  Windows). Объектно-ориентированная технология визуального проектирования, позволяет отдельным программистам и коллективам разработчиков почувствовать уверенность в возможности полного удовлетворения запросов самых требовательных пользователей и устойчивость своего положения на рынке высоких технологий. С помощью программной реализации и удобного интерфейса можно создать возможность подключения модуля, в котором осуществляется учет реализации товаров в оптовой торговле.

  Преимущества:

  1.         простота реализации;

  2.         инструментарий Borland Delphi позволит создать оболочку для разрабатываемой АС. Оболочка не требует использования дополнительных библиотек и приложений. Оболочка является Win – приложением.

  Недостатки:

  1.         низкая надежность;

  2.         низкая отказоустойчивость – вероятность потери данных.

  Концепция 2. Создание АС_УГПНС при помощи Microsoft Access.

  Преимущества:

  1.         в MS Access есть стандартная кнопочная форма, с помощью которой можно легко создать оболочку для реализуемой АС;

  2.         в MS Access есть макросы, с помощью которых можно самим создать подходящую для вас кнопочную форму;

  3.         в MS Access можно легко создавать нужные для работы реализуемой АС базы данных, хранящие нужную информацию;

  4.         в MS Access автоматически формируются отчеты;

  5.         в MS Access есть встроенные форматы "типы данных", которые не позволяют пользователю вводить неправильные "типы данных".

  Недостатки:

  К недостаткам этой концепции можно  отнести маленький набор функциональных возможностей СУБД Access, по сравнению с высокоуровневым языком программирования Delphi.

3.2 Обоснование выбора  концепции

  Для создания АС_УПГПНС оптимальным выбором  является второй вариант концепции  – использование Microsoft Access для разработки оболочки и рабочих модулей, что позволит автоматизировать следующие основные функции:

  1.         ввод первичной информации;

  2.         формирование приходного ордера;

  3.         создание и просмотр отчетов.

 
4. Техническое проектирование

 

 

4.1 Описание входной  и выходной информации

  В разработанной АС_УГПНС входной информацией является следующая форма:

  

  Выходной  информацией являются отчетные документы, сформированные на основе заданной входной  формы. Данные документы хранятся в  журнале полученных накладных.

 

 

 

4.2 Функциональная схема  и ее описание

 
  

  

 

  

 

  

4.3 Требования к видам  обеспечения

 

 

4.3.1 Требования к информационному  обеспечению

  Информационное  обеспечение АС_УГПНС включает реляционную  БД, которая состоит из шести таблиц.

  Таблица 1. Описание логической структуры таблицы "Склад".

Признак ключа Имя поля Тип данных поля Длина   Точность

  числа

Ключ Наименование  склада Текстовый 50 -
  Зав складом Текстовый 50 -
  Адрес Текстовый 50 -
  Телефон Числовой Длинное целое Авто

Информация о работе Учет передачи готовой продукции на склад