Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:46, курсовая работа
Для нормального функционирования предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности предприятия. Без их наличия вряд ли могло что-либо осуществиться.
Введение.
Основные средства, понятие и их роль в процессе
производства.
Классификация и оценка основных средств.
Экономическая характеристика ОАО «Бурятмясопром».
Учет и документальное оформление выбытия
основных средств.
Анализ интенсивности и эффективности использования
основных средств.
Заключение.
- взятия в аренду с последующим выкупом;
- поступления по акту дарения;
- передачи в
совместную деятельность и
- передачи в
обмен на другое имущество
и другими способами, не против
При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается тогда, когда эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
ОС-1а «Акт о
приемки-передачи зданий (сооружений)»
применяется при приеме-
ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» применяется при одновременной приеме-передаче группы основных средств.
Форма ОС-2 – «Акт о приемки-передачи основных средств». Накладная на внутреннее перемещение основных средств применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств. Составляется в двух экземплярах работником структурного подразделения организации. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
При автоматизации учета
этот аналитический регистр
Перемещение основных средств
на предприятии ОАО «
Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
В акте указывают
изменение в технической
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6) применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. Форма заполняется в одном экземпляре на основании первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.
На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной
стороне инвентарных карточек
указывают сведения о дате
и затратах по достройке,
При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную в разрезе классификационных групп по видам основных средств.
Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.
При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад «Акт о приемке оборудования» (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) применяется для оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным и иным организациям осуществляющим строительные или монтажные работы организациям.
Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) составляется на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования.
В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
В унифицированные
формы первичной учетной
Учет поступления основных средств
ведется в разрезе
Основные средства могут поступать в организацию различными способами, рассмотрим некоторые из них.
В случае приобретения основных средств за плату, они принимаются к учету по первоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты по приобретению (покупная стоимость, доставка, наладка, процент за кредит, начисленная до ввода основных средств в эксплуатацию), за исключением возмещаемых налогов, в частности НДС. И до ввода основных средств в эксплуатацию отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Расходы предприятия по доставке и установке основных средств отражают в учете капитальных вложений (дебет счета 08, кредит счетов 23, 50, 51, 60, 70, 69, 71, 76 открыты субсчета) и при сдаче объекта в эксплуатацию присоединяют к покупной стоимости (дебет счета 01, кредит счета 08).
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте, кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.
Суммовые разницы учитываются проводками:
Дебет 60 Кредит 08 – учтена отрицательная суммовая разница;
Дебет 08 Кредит 60 – учтена положительная суммовая разница.
Если оплата производится после ввода в эксплуатацию объекта, то суммовые разницы учитываются на счете 91:
Дебет 91 Кредит 60 – учтена отрицательная суммовая разница;
Дебет 60 Кредит 91 – учтена положительная суммовая разница.
Сумму уплаченного НДС, принятую на учет по счету 19 сразу в полном размере принимается к зачету (дебет счета 68, кредит счета 19) при их принятии на учет (дебет счета 01, кредит счета 08).
Если при приобретении основных средств в расчетных документах, подтверждающих стоимость их покупки, не выделена сумма НДС, то ее не определяют расчетным путем, поэтому работникам бухгалтерии необходимо отслеживать, чтобы в расчетных документах были указаны данные по уплачиваемому НДС отдельной позицией (в платежном требовании, в платежном требовании-поручении, платежных поручениях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива).
Если предприятия приобретают основные средства, которые будут использоваться для непроизводственных нужд (в подразделениях, обслуживающих производств и хозяйств), а также для выпуска продукции (оказания услуг, выполнения работ), освобожденной от НДС, уплачиваемый при покупке налог на добавленную стоимость включается в первоначальную стоимость. Бухгалтерские проводки, отражающие приобретение основных средств, представлены в таблице 2.1.1
Таблица 2.1.1 - Бухгалтерские проводки, отражающие приобретение основных средств.
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
Отражена задолженность поставщику за поставку оборудования, (без учета НДС) |
08-4 |
60 |
Отражена сумма НДС по приобретенному оборудованию |
19-1 |
60 |
Произведена оплата поставщику за оборудование (включая НДС) |
60 |
51 |
Оборудование введено в эксплуатацию и принято к учету в составе основных средств по первоначальной стоимости |
01-1 |
08-4 |
Отнесен на расчеты с бюджетом НДС по оплаченному и принятому на учет оборуд-ию |
68 |
19-1 |
Одним из способов поступления является передача объектов основных средств в уставный (складочный) капитал вновь образуемой или увеличивающей уставный (складочный) капитал организации. Внося вклады в уставный (складочный) капитал организации, учредители действуют на основании учредительного договора. Передача вклада в уставный (складочный) капитал влечет за собой потерю права собственности на этот вклад, за исключением вклада государства и муниципальных образований в уставный капитал унитарных предприятий.
Поэтому за указанным исключением единственным собственником переданного в уставный (складочный) капитал имущества является вновь созданное юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д.).
В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению уставный капитал и фактическая задолженность учредителей по вкладам (взносам) в уставный (складочный) капитал учитываются и отражаются в отчетности отдельно: соответственно на счете 80 «Уставный капитал» и счете 75 «Расчеты с учредителями».
Сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, указанного в учредительных документах.
Учредители (юридические и физические лица) могут вносить вклады в уставный капитал организации как в денежной форме, так и путем внесения материальных и иных ценностей.
Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, отражается по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями (соответствующий субсчет).
Если основные средства получены в качестве вклада в уставный капитал организации и используются в производственных целях, то амортизация начисляется в общеустановленном порядке. Вклад в уставный капитал не является безвозмездной передачей основных средств, так как учредитель, передав имущество в уставный капитал другой организации, получает право на получение дивидендов или право на участие в управлении этой организации и др.
В случае, когда принимающая организация несет какие-либо расходы, связанные с поступлением и доставкой основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, то эти расходы покрываются за счет собственных средств организации. В связи с этим и НДС, уплаченный при оказании этих услуг, не подлежит возмещению из бюджета и также должен быть отнесен за счет собственных средств организации (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Документами, на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: учредительный договор, счет-фактура, акт приемки-передачи, подтверждающие получение основных средств от учредителя и их оприходование в организации. Бухгалтерские проводки, отражающие поступление основных средств производственного назначения в качестве вклада в уставной капитал представлены в таблице