Учет кредиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 00:14, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы связана с тем, что финансовое состояние предприятия характеризуется рядом показателей, среди которых платежеспособность и кредитоспособность привлекают особое внимание пользователей финансовой отчетности предприятия - инвесторов, банков, партнеров, акционеров и т.д.
Цель работы- изучить порядок учета кредиторской задолженности.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Учет кредиторской задолженности..doc

— 156.00 Кб (Скачать)

     Основными видами договоров заключаемых между  ТОО «ЦАН» и сторонними организациями  являются договоры на поставку материалов (комплектующих), договоры на поставку оборудования, договоры подряда. Если предприятие не может погасить возникшее по договору обязательство, то с поставщиком заключается новый договор на оказание ему каких-либо равноценных услуг, при этом составляется акт о зачете взаимных требований, то есть обязательства обеих сторон погашаются путем проведения взаимозачета.

     На  поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с документооборотом необходимо:

     зарегистрировать  документы в журнале учета  поступающих грузов;

     проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;

     проверить правильность информации в расчетных  документах;

     акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью  или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

     определить  фактические размеры ответственности  в случае нарушения условий договора; передать своевременно документы в  подразделения организации для  последующей обработки.

     В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности применяются следующие документы (см. приложение 5,6,7,8,9)[12].

  • товарно-транспортная накладная;
  • счет-фактура
  • расчетно-платежные документы по банку;
  • приходный и расходный кассовые ордера и др.;

     Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение (см. приложения 10)[12]. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.

     Сопроводительные  документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад.

     Счет-фактура  служит основанием для принятия предъявленных  сумм НДС к налоговому вычету (в  соответствии с правилами ст. 256 НК РК), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 256, 263 НК РК)[5].

     Составление счетов-фактур и регистрацию их следует  производить в том налоговом  периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной  политикой для целей налогообложения.

     Если  поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (см. приложение 11)[12]. Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.

     Если  при приемке материалов от поставщиков  установлено расхождение с данными  сопроводительных документов либо условиями  договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в  случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке запасов в двух экземплярах (см. приложение 12)[12]. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

     Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.

     В экономике страны преобладают безналичные  расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с кредиторами – по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.

     Принципы  организации безналичных расчетов ТОО «ЦАН»:

     Компания  ТОО «ЦАН» осуществляет безналичные расчеты согласно Закон Республики Казахстан от 29.06.1998 N 237-1 "О платежах и переводах денег", который регламентирует сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов[7].

     -Осуществление безналичных расчетов в компании ТОО «ЦАН» производится по счетам, банках которые они открыли для хранения и перевода средств;

     -Проведение  расчетов через банк должно  сочетаться с экономической самостоятельностью  клиентов и их материальной  ответственностью за свои действия;

     -при  всем многообразии форм собственности  и характера деятельности предприятий  за ними остается право свободного  выбора форм расчетов. Ограничение  свободы выбора со стороны  банка не допускается;

     -перечисление  средств по счетам предприятий производится по поручению плательщика или с его согласия (акцепта). Это дает возможность предприятию-покупателю контролировать выполнение поставщиком основных условий договора, нарушение которых может вызвать полный или частичный отказ от оплаты (акцепта);

     -срочность  платежа, то есть осуществление  расчетов, строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных,  кредитных, страховых договорах;

     -установление  очередности списания со счета  клиента денежных средств, в  случае их недостатка для осуществления всех платежей.

     Формы безналичных расчетов: Безналичное обращение в компании ТОО «ЦАН» осуществляется с помощью платежных поручений. 

     Расчеты платежными поручениями форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающее его учреждение банка специальный расчетный документ, содержащий безусловное поручение о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя средств, в срок, предусмотренный законодательством или установленный в соответствии с ним в банке. В расчетах за товары и услуги платежные поручения могут использоваться в следующих случаях: за полученные товары в оказанные услуги при условии ссылки в поручении на номер и дату документа, подтверждающего получение товара или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; для осуществления плановых платежей, используемых или постоянных связях покупателей товаропроизводителями; для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям. Все нетоварные операции совершаются исключительно платежными поручениями. Кроме того, платежные поручения применяются при платежах в бюджет и органам государственного и социального страхования, перечислении средств органам государственного и социального страхования, погашении банковских ссуд и процентов по ссудам, уплате пени, штрафов и т. д.

       Необходимо отметить тот факт, что расчеты платежными поручениями обеспечивают максимальное сближение моментов получения покупателями товаров и совершения платежа, ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Поручение плательщика исполняется банком при наличии на его счете денежных средств и представлено (см. рис.3). 

       
 
 
 
 
 

       
 

     Рисунок 3. Документооборот платежного поручения 

     Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо  банк обязуется по поручению своего клиента и за его счет получить от должника (плательщика) причитающиеся клиенту денежные средства и (или) акцепт платежа. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производится по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

     Бесспорное  списание средств со счетов предприятий  осуществляется государственными налоговыми инспекциями при взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, сумма штрафов и при иных санкциях, предусмотренных законодательными актами, а также по исполнительным и приравненным к ним документам. 

     Также в компании ТОО «ЦАН» используют наличную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками через подотчетных лиц.

     В Компании ТОО «ЦАН» используют электронные  средства платежа «Программа Интернет-банкинг».

       Электронные устройства и системы связи, используемые для перевода денежных средств, осуществления кредитных и платежных операций посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей, получившие распространение во второй половине 70-х гг., имеют следующие преимущества по сравнению с бумажными деньгами:

  • увеличение скорости передачи платежных инструкций;
  • упрощение обработки банковской корреспонденции;
  • снижение стоимости обработки платежной документации.

     Автоматическое ведение банковских счетов (зачисление и списание средств, переводы со счета на счет, начисление процентов, контроль за состоянием расчетов и т.д.) осуществляют имеющиеся в банках вычислительные центры. Зачастую расчеты с помощью денежных переводов проводятся через расчетные палаты. Электронные системы связи используют либо общенациональные системы связи, либо коммуникационные сети отдельных банков, а также международные автоматизированные системы межбанковских расчетов.

     Первичные документы ведутся с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Версия 7.7" . Это универсальная бухгалтерская программа. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных документов.

     2.2 синтетический и  аналитический учет  кредиторской задолженности.

     В бухгалтерском учете кредиторская задолженность отражается по кредиту  счетов:

     1) 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" (организацией получен  аванс в счет поставки товара);

     2) 68 "Расчеты по налогам и сборам" (недоплата в бюджет налогов, сборов);

     4) 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению" (недоплата при  расчетах по социальному страхованию,  пенсионному обеспечению, обязательному  медицинскому страхованию работников организации);

     5) 70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда" (при начислении  в пользу работника организации  определенных сумм);

     6) 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

     7) 73 "Расчеты с персоналом по  прочим операциям" (возникновение задолженности организации по возмещению материального ущерба и тому подобное).

     8) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Кредиторская  задолженность отражается в основном на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами».

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками".

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  является активно-пассивным. Дебетовое  сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам. Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным расчетным документам и неотфактурованным поставкам. Оборот по дебету счета показывает суммы оплат, списаний и зачетов за товарно-материальные ценности, работы и услуги в отчетном месяце. Оборот по кредиту счета отражает стоимость полученных от поставщиков товарно-материальных ценностей, выполненных подрядчиками работ и оказанных услуг за отчетный месяц.

Информация о работе Учет кредиторской задолженности