Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:47, контрольная работа
Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах. Он является необходимым условием образования и функционирования любого юридического лица.
Уставный капитал - это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово - хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Порядок формирования и учет уставного капитала.
Порядок формирования и учет резервного и добавочного капитала.
Учет нераспределенной прибыли.
Основания для признания предприятия неплатежеспособным.
Методика расчета показателей платежеспособности.
Анализ финансовой устойчивости ООО "Фабрика упаковки".
Список литературы.
( kт.л. ) в конце отчетного периода ;
kт.л.0 - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности
(kт.л. ) начале отчетного периода ;
6 - период восстановления платежеспособности в месяцах;
Т - отчетный период в месяцах (12 месяцев) ;
Если коэффициент восстановления платежеспособности примет значение более 1.0, это свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. Если этот коэффициент окажется меньше 1.0 , то у предприятия нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность .[19]
б) Если kт.л. и kоб. больше соответствующих предельных значений или равны им, следует рассчитать коэффициент утраты платежеспособности за 3 месяца :
где : 3 - период утраты
kт.л.норм - нормативное значение коэффициента текущей
Если коэффициент утраты
В развитых странах широко распространен прогноз банкротства предприятий с использование формулы Альтмана, которая была получена на основе статистических данных предприятий-банкротов.
Уравнение регрессии Альтмана включает пять переменных коэффициентов, способных предсказать банкротство:
где Z – надежность, степень отдаленности от банкротства;
Весовые коэффициенты каждого показателя рассчитаны на основе статистических данных о банкротствах фирм за 22-летний период. Вероятность банкротства по показателю Альтмана оценивается по следующей шкале:
1,8 и меньше – очень высокая;
1,81-2,7 - высокая;
2,8-2,9 – возможная;
3,0 и выше – очень низкая.
Если Z<1,81, то предприятие станет банкротом:
Через год – с вероятностью 95%;
Через 3 года – с вероятностью 48%;
Через 4 года – с вероятностью 30%;
Через 5 лет – с вероятностью 30%.
Однако
применять коэффициент Альтмана
для оценки вероятности банкротства
российских предприятий можно с
большой долей условности, так
как веса данной функции необходимо
рассчитывать по отечественной статистике,
а достаточно длительных динамических
рядов пока нет.
6.
Анализ финансовой устойчивости ООО
"Фабрика упаковки"
Расчет
системы коэффициентов, характеризующих
эффективность функционирования предприятия,
и сводные показатели деятельности Общества
представлены в таблице 1.
Таблица 1 Сводная таблица основных показателей деятельности предприятия
Показатели | Формула | По состоянию на: | ||
01.01.08г | 01.01.09г | 01.01.10г | ||
1. Прибыль от продаж, тыс.руб. | 267 | 137 | -38 | |
2. Чистая прибыль, тыс.руб. | 320 | 96 | 130 | |
3. Выручка от продажи, тыс.руб. | 13037 | 14496 | 13861 | |
4. Себестоимость выпущенной продукции, тыс.руб. | 12770 | 14359 | 13899 | |
5. Среднегодовая численность работников, чел. | 50 | 50 | 46 | |
6. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 963,5 | 960 | 956 | |
9. Фондоотдача | Выручка от реализации продукции / ср. годовая ст-ть ОПФ | 13,41 | 15,1 | 17,5 |
12. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп. | Себестоимость/ выручка от реализации | 0,98 | 0,99 | 1 |
13. Производительность труда, руб. | Выручка от реализации / численность | 260,7 | 289,9 | 301,3 |
14. Рентабельность, % | ||||
а) продаж | Прибыль от реализации
продукции
Выручка от реализации продукции |
2,04 | 0,9 | -0,2 |
б) производства | Прибыль от реализации
продукции
Себестоимость продукции |
2,1 | 0,1 | 0,9 |
По результатам таблицы 1 можно сделать выводы о том, что предприятие работает не стабильно. Об этом свидетельствует падение валовой прибыли и прибыли от продаж, а в 2010 году и вовсе убыток в размере 38 тыс.руб.
В
таблице 2 показаны факторы, повлиявшие
на падение прибыли от продаж.
Таблица 2 Анализ прибыли (убытка) от продаж ООО "Фабрика упаковки"
Показатель | Прошлый период | Отчетный период | Изменение | Темп роста, % | Темп прироста, % | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||
1. Выручка (нетто) от продаж | 14496 | 100 | 13861 | 100 | -635 | - | 95,6 | -4,4 |
2. Себестоимость продаж | 14 359 | 99,1 | 13 899 | -100,3 | -460 | 1,2 | 96,8 | -3,2 |
3. Коммерческие расходы | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Управленческие расходы | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) | 137 | 0,9 | -38 | -0,3 | -175 | -1,2 | -27,7 | -127,7% |
В ходе анализа выяснилось, что на снижение прибыли от продаж на 127,7% повлияли такой фактор как снижение выручки от продаж на 4,4%.
Далее
проверяется выполнение условия
оптимизации прибыли от продаж:
ТРНВ
>ТРсп
где ТРнв — темп роста нетто-выручки от продаж;
ТРсп — темп роста полной себестоимости реализованной продукции (суммы себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов).
На предприятии ООО "Фабрика упаковки" данное соотношение имеет вид ТРНВ < ТРсп, которое ведет к увеличение удельного веса полной себестоимости в нетто-выручке от продаж и соответственно к понижению эффективности текущей деятельности коммерческой организации.
Чистая прибыль в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом на 224 тыс.руб. или 70%, а в 2010 году - увеличилась на 34 тыс.руб. или 35%.
Затраты на один рубль товарной продукции на протяжении рассматриваемого периода колебались незначительно. Величина данного коэффициент достаточно высока. Для снижения значения этого показателя необходимо искать пути снижения себестоимости. Себестоимость производимой продукции с каждым годом постепенно увеличивается, поэтому наблюдается сильный спад рентабельности продаж.
На пензенском рынке существуют и другие производители подобной продукции, такие как ЗАО «Фагот», «Декор-трейд», «Стимул-Шан». У ООО «Фабрика упаковки» имеются постоянные покупатели, заключившие прямые договора с предприятием. Но в условиях рынка всегда необходимо уделять внимание качеству, себестоимости и, следовательно, цене продукции. Как известно решающим фактором выбора покупателей того или иного товара является цена этого товара.
ООО «Фабрика упаковки» в своей деятельности не придерживается особой ценовой политики. Существует единая цена, которая складывается в зависимости от себестоимости продукции. Правда в отдельных случаях, например при производстве архивной упаковки, фабрика устанавливает цены даже ниже себестоимости для тех покупателей, которые давно сотрудничают с предприятием. При определении цены продукции предприятие использует затратный метод, при котором ее формирование происходит без учета рыночных цен, а на основе подсчета полной себестоимости продукции и нормы прибыли. Норма прибыли рассчитывается в процентном отношении к себестоимости. Таким образом цена на упаковочную продукцию складывается в размере 2-3% от фактических затрат на ее производство, что является нормой прибыли предприятия. Поэтому для анализа цен, применяемых на предприятии необходимо рассмотреть формирование себестоимости выпускаемой продукции.
В таблице 3 и рисунке 2 приведена информация, показывающая себестоимость всей выпускаемой продукции за последние три года.
Из
таблицы 3 и рисунка 2 видно, что полная
себестоимость выпускаемой продукции
в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась
на 1589 тыс.руб. или 12,4%. В 2010 году она снизилась
на 460 тыс.руб. или 3,2% по сравнению с 2009
годом.
Таблица
3 Себестоимость выпускаемой
Статья затрат | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Сырье и материалы | 8259 | 9409 | 9211 |
2. Топливо и энергия | 55 | 111 | 206 |
3. Покупные полуфабрикаты | 184 | 372 | 419 |
4.
Зарплата производственных |
660 | 678 | 533 |
5. Отчисления на соц. нужды | 431 | 372 | 301 |
6. Общепроизводственные расходы | 1201 | 1354 | 1318 |
7. Общехозяйственные расходы | 1980 | 2063 | 1911 |
Полная себестоимость | 12770 | 14359 | 13899 |
Анализ
формы № 1 "Бухгалтерский баланс"
ООО "Фабрика упаковки" позволяет
исследовать организацию
Анализ имущественного положения коммерческой организации по данным ее бухгалтерского баланса начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики имущества в разрезе двух его основных составляющих: внеоборотных и оборотных активов (таблица 4).