Учет и анализ банкротств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:47, контрольная работа

Краткое описание

Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах. Он является необходимым условием образования и функционирования любого юридического лица.

Уставный капитал - это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово - хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Оглавление

Порядок формирования и учет уставного капитала.
Порядок формирования и учет резервного и добавочного капитала.
Учет нераспределенной прибыли.
Основания для признания предприятия неплатежеспособным.
Методика расчета показателей платежеспособности.
Анализ финансовой устойчивости ООО "Фабрика упаковки".
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

                             ( kт.л. ) в конце отчетного периода ;

                   kт.л.0 - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности

                             (kт.л. ) начале отчетного периода ;

                     6    - период восстановления платежеспособности в месяцах;

                     Т    - отчетный период в месяцах (12 месяцев) ;

       Если  коэффициент восстановления платежеспособности примет значение более 1.0, это свидетельствует  о наличии реальной возможности  у предприятия восстановить свою платежеспособность. Если этот коэффициент окажется меньше 1.0 , то у предприятия нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность .[19]

     б) Если kт.л. и kоб. больше соответствующих предельных значений или равны им, следует рассчитать коэффициент утраты платежеспособности за 3 месяца :

                               где : 3 - период утраты платежеспособности ;

                                       Т - отчетный период ( 12 месяцев  ) ;

                            kт.л.норм - нормативное значение коэффициента текущей

                                             ликвидности ( kт.л. ) , равное 2 .[19]

   Если коэффициент утраты платежеспособности  kут. примет значение больше 1 , то у предприятия имеется реальная возможность не утратить свою платежеспособность.

       В развитых странах широко распространен прогноз банкротства предприятий с использование формулы Альтмана, которая была получена на основе статистических данных предприятий-банкротов.

       Уравнение регрессии Альтмана включает пять переменных коэффициентов, способных предсказать банкротство:

       

       где Z – надежность, степень отдаленности от банкротства;

       

       

       

       

       

       Весовые коэффициенты каждого показателя рассчитаны на основе статистических данных о  банкротствах фирм за 22-летний период. Вероятность банкротства по показателю Альтмана оценивается по следующей шкале:

       1,8 и меньше – очень высокая;

       1,81-2,7 - высокая;

       2,8-2,9 – возможная;

       3,0 и выше – очень низкая.

       Если  Z<1,81, то предприятие станет банкротом:

       Через год – с вероятностью 95%;

       Через 3 года – с вероятностью 48%;

       Через 4 года – с вероятностью 30%;

       Через 5 лет – с вероятностью 30%.

       Однако  применять коэффициент Альтмана для оценки вероятности банкротства  российских предприятий можно с  большой долей условности, так  как веса данной функции необходимо рассчитывать по отечественной статистике, а достаточно длительных динамических рядов пока нет. 

     6. Анализ финансовой устойчивости ООО "Фабрика упаковки" 

     Расчет  системы коэффициентов, характеризующих  эффективность функционирования предприятия, и сводные показатели деятельности Общества представлены в таблице 1. 

    Таблица 1 Сводная таблица основных показателей  деятельности предприятия

Показатели Формула По состоянию  на:
01.01.08г 01.01.09г 01.01.10г
1. Прибыль  от продаж, тыс.руб.   267 137 -38
2. Чистая  прибыль, тыс.руб.   320 96 130
3. Выручка  от продажи, тыс.руб.   13037 14496 13861
4. Себестоимость  выпущенной продукции, тыс.руб. 12770 14359 13899
5. Среднегодовая  численность работников, чел.   50 50 46
6. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.   963,5 960 956
9. Фондоотдача Выручка от реализации продукции / ср. годовая ст-ть ОПФ 13,41 15,1 17,5
12. Затраты  на 1 рубль товарной продукции,  коп. Себестоимость/ выручка от реализации 0,98 0,99 1
13. Производительность труда, руб. Выручка от реализации / численность 260,7 289,9 301,3
14. Рентабельность, %        
а) продаж Прибыль от реализации продукции

Выручка от реализации продукции

2,04 0,9 -0,2
б) производства Прибыль от реализации продукции

Себестоимость продукции

2,1 0,1 0,9
 

     По  результатам таблицы 1 можно сделать  выводы о том, что предприятие  работает не стабильно. Об этом свидетельствует  падение валовой прибыли и прибыли от продаж, а в 2010 году и вовсе убыток в размере 38 тыс.руб.

     В таблице 2 показаны факторы, повлиявшие на падение прибыли от продаж. 

    Таблица 2 Анализ прибыли (убытка) от продаж ООО "Фабрика упаковки"

Показатель Прошлый период Отчетный  период Изменение Темп  роста, % Темп  прироста, %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Выручка  (нетто) от продаж 14496 100 13861 100 -635 - 95,6 -4,4
2. Себестоимость  продаж 14 359 99,1 13 899 -100,3 -460 1,2 96,8 -3,2
3. Коммерческие  расходы - - - - - - - -
4. Управленческие  расходы - - - - - - - -
5. Прибыль  (убыток) от продаж (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) 137 0,9 -38 -0,3 -175 -1,2 -27,7 -127,7%
 

     В ходе анализа выяснилось, что на снижение прибыли от продаж на 127,7% повлияли такой фактор как снижение выручки  от продаж на 4,4%.

     Далее проверяется выполнение условия  оптимизации прибыли от продаж: 

     ТРНВ >ТРсп 

     где ТРнв — темп роста нетто-выручки  от продаж;

     ТРсп  — темп роста полной себестоимости  реализованной продукции (суммы  себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов).

     На  предприятии ООО "Фабрика упаковки" данное соотношение имеет вид ТРНВ < ТРсп, которое ведет к увеличение удельного веса полной себестоимости в нетто-выручке от продаж и соответственно к понижению эффективности текущей деятельности коммерческой организации.

     Чистая  прибыль в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом на 224 тыс.руб. или 70%, а в 2010 году - увеличилась на 34 тыс.руб. или 35%.

     Затраты на один рубль товарной продукции  на протяжении рассматриваемого периода  колебались незначительно. Величина данного  коэффициент достаточно высока. Для  снижения значения этого показателя необходимо искать пути снижения себестоимости. Себестоимость производимой продукции с каждым годом постепенно увеличивается, поэтому наблюдается сильный спад рентабельности продаж.

     На  пензенском рынке существуют и другие производители подобной продукции, такие как ЗАО «Фагот», «Декор-трейд», «Стимул-Шан». У ООО «Фабрика упаковки» имеются постоянные покупатели, заключившие прямые договора с предприятием. Но в условиях рынка всегда необходимо уделять внимание качеству, себестоимости и, следовательно, цене продукции. Как известно решающим фактором выбора покупателей того или иного товара является цена этого товара.

     ООО «Фабрика упаковки» в своей деятельности не придерживается особой ценовой политики. Существует единая цена, которая складывается в зависимости от себестоимости продукции. Правда в отдельных случаях, например при производстве архивной упаковки, фабрика устанавливает цены даже ниже себестоимости для тех покупателей, которые давно сотрудничают с предприятием. При определении цены продукции предприятие использует затратный метод, при котором ее формирование происходит без учета рыночных цен, а на основе подсчета полной себестоимости продукции и нормы прибыли. Норма прибыли рассчитывается в процентном отношении к себестоимости. Таким образом цена на упаковочную продукцию складывается в размере 2-3% от фактических затрат на ее производство, что является нормой прибыли предприятия. Поэтому для анализа цен, применяемых на предприятии необходимо рассмотреть формирование себестоимости выпускаемой продукции.

     В таблице 3 и рисунке 2 приведена информация, показывающая себестоимость всей выпускаемой  продукции за последние три года.

     Из  таблицы 3 и рисунка 2 видно, что полная себестоимость выпускаемой продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 1589 тыс.руб. или 12,4%. В 2010 году она снизилась на 460 тыс.руб. или 3,2% по сравнению с 2009 годом. 

     Таблица 3 Себестоимость выпускаемой продукции  ООО "Фабрика упаковки" тыс.руб.

Статья  затрат 2008 год 2009 год 2010 год
1. Сырье и материалы 8259 9409 9211
2. Топливо и энергия 55 111 206
3. Покупные полуфабрикаты 184 372 419
4. Зарплата производственных рабочих 660 678 533
5. Отчисления на соц. нужды 431 372 301
6. Общепроизводственные расходы 1201 1354 1318
7. Общехозяйственные расходы 1980 2063 1911
Полная  себестоимость 12770 14359 13899
 
 

     Анализ  формы № 1 "Бухгалтерский баланс" ООО "Фабрика упаковки" позволяет  исследовать организацию управления ее имущественным положением, финансовую устойчивость, платежеспособность и  ликвидность.

     Анализ  имущественного положения коммерческой организации по данным ее бухгалтерского баланса начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики имущества в разрезе двух его основных составляющих: внеоборотных и оборотных активов (таблица 4).

Информация о работе Учет и анализ банкротств