Учет хозяйственных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Каждый налогоплательщик самостоятельно организует свою систему налогового учета. При этом должны соблюдаться принципы последовательности применения норм и правил налогового учета. Каждая организация должна закрепить выбранный ею порядок ведения налогового учета в учетной политике. Правила ведения налогового учета организации должны быть закреплены приказами (распоряжениями) руководителя.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Учет расчетов с бюджетом………………………..……..……………………5
1.1. Понятия налогов и налоговой отчетности ……………………………...5
1.2. Учет расчетов с бюджетом по налогам……………………………..…...7
1.2.1. Налог на добавленную стоимость…………………………………7
1.2.2. Налог на прибыль…………………………………………………..11
1.2.3.Налог на имущество предприятия…………..……….………….....13
1.2.4.Налог на доход физических лиц………………………..……….....16
2. Учет хозяйственных процессов…..……………………………..………….19
2.1. Журнал регистрации хозяйственных операций.…………..……..…19
2.2. Разноска операций по счетам бухгалтерского учета….…………….22
2.3. Оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета……………....24
2.4. Составление бухгалтерского баланса……..………………………….…26
Список использованных источников и литературы………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Учет расчетов с бюджетом………………………..……..……………………5

    1.1. Понятия налогов и налоговой отчетности ……………………………...5

    1.2. Учет расчетов с бюджетом по налогам……………………………..…...7

       1.2.1. Налог на добавленную стоимость…………………………………7

      1.2.2. Налог на прибыль…………………………………………………..11

              1.2.3.Налог на имущество предприятия…………..……….………….....13

               1.2.4.Налог на доход физических лиц………………………..……….....16

     2. Учет хозяйственных процессов…..……………………………..………….19

          2.1. Журнал регистрации  хозяйственных операций.…………..……..…19

        2.2. Разноска операций по счетам бухгалтерского учета….…………….22

                                   2.3. Оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета……………....24

   2.4. Составление бухгалтерского баланса……..………………………….…26

Список использованных  источников и литературы………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоговая система – важный элемент экономики государства – служит так же мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности предприятия. Каждый налогоплательщик может сам выбрать методологию ведения бухгалтерского налогового учета. И от этого будет зависеть вся его последующая деятельность.

 Налоговый кодекс РФ не содержит указаний на конкретную методологию налогового учета. Вопрос о том, как вести учет, налогоплательщик решает самостоятельно. В связи с этим у него возникают разные возможности.

Каждый налогоплательщик самостоятельно организует свою систему налогового учета. При этом должны соблюдаться принципы последовательности применения норм и правил налогового учета. Каждая организация должна закрепить выбранный ею порядок ведения налогового учета в учетной политике. Правила ведения налогового учета организации должны быть закреплены приказами (распоряжениями) руководителя.

 Одна из особенностей бухгалтерского учета – его не постоянность. Ставки, декларации, для подачи в налоговые органы, и методы начисления налогов постоянно обновляются. Издаются новые законы и делаются правки в Налоговом Кодексе Российской Федерации. Именно по этой причине эта тема так актуальна. Из-за постоянных нововведений она будет всегда интересна.

Налоги это неотъемлемая часть деятельности любого предприятия. Налогами облагаются практически все элементы. Работники – НДФЛ, товар – НДС, здания сооружения и оборудование – налогом на имущество. Метод расчета для каждого налога свой. Чтобы правильно определить налоговую ставку и рассчитать налоговую базу нужно учитывать множество факторов, влияющих на них: налоговые вычеты, льготы уменьшающие ставку или базу, льготы могут и полностью освобождать от уплаты налога и принимать ставку 0%1 , вид деятельности и товара облагаемого налогом.

Чтобы упростить расчеты бухгалтеры используют специально разработанные программы, которые делают все вычисления сами, за налогоплательщиков. Но существование таких программ не освобождает бухгалтеров от знания системы налогообложения, они должны постоянно их обновлять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет расчетов с бюджетом

 

1.1. Понятия налогов и налоговой  отчетности

 

Налоги - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресс.

 Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.  
       Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.  
       Формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.  
       Налоговая декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС РФ.  
       Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.  
       При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.  
       Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.  
      Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, нарушение которых влечет налоговую ответственность в соответствии со ст. 119 НК РФ. При этом в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 года № 17 "Обзор практики решения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ" разъясняется, что налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов (например, в связи с отсутствием налогооблагаемой базы).  
       В состав налоговой отчетности могут быть включены не только декларации по определенным налогам, но и иные сведения. Так, в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной МНС РФ.  
       За непредставление таких требований в отношении налогового агента могут последовать санкции, предусмотренные ст. 126 НК РФ. 

1.2. Учет расчетов с бюджетом по налогам

 

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

Рассмотрим виды некоторых налогов:

 

1.2.1. Налог на добавленную стоимость

 

  Для отражения в бухгалтерском  учёте хозяйственных операций, связанных с Налогом на добавленную стоимость (НДС), используется активный  счет  19  «Налог  на  добавленную  стоимость  по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной  стоимости,  создаваемой  на  всех  стадиях  производства товаров, работ, услуг.

 Плательщиками НДС являются:

1.Организации,  имеющие  статус  юридических   лиц,   осуществляющие производственную и  иную  коммерческую  деятельность  и  подлежащие обязательной  постановке  на  учёт  в  налоговом  органе  по  месту нахождения  организации  и   по   месту   нахождения   каждого   её обособленного подразделения.

2. Индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательной  постановке на учёт в налоговых органах по месту жительства.

3. Иностранные организации, подлежащие  постановке на учет в  налоговых  органах на основании письменного  заявления иностранной  организации  по месту нахождения своих  постоянных представительств в  РФ.

Объектами налогообложения являются:

          1. Реализация на территории РФ товаров  (собственного  производства  и приобретенных на стороне), выполненных работ, оказанных услуг.

       2. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

         3. Передача на  территории  РФ  товаров  (выполнение  работ,  оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые  не  принимаются  к вычету, при исчислении налога на доходы организации,  в  том  числе амортизационные отчисления.

            4. Передача права  собственности  на  товары  (результаты  выполненных работ, оказанных услуг) на безвозмездной основе другим организациям или физическим лицам.

           5.  Реализация  предметов  залога  и  передача  товаров   (результатов выполненных работ, оказанные услуги) по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Налоговая база определяется на  основе  стоимости  реализуемых  товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен, тарифов, без включения в  них  НДС и налога с продаж. При исчислении налоговой  базы  по  товарам  и  сырью,  с которых взимаются акцизы, в неё включается сумма акцизов.

При определении налоговой базы, выручка от  реализации  товаров  (работ,услуг)  складывается  из  всех  доходов   налогоплательщика,   связанных   с расчетами по оплате указанных товаров (выполненных работ, оказанных  услуг), полученных им в денежной или  натуральной  формах,  включая оплату  ценными бумагами.

          При реализации товаров  (работ,  услуг)  по  разным  налоговым  ставкам

налоговая  база  определяется  отдельно  по  каждому  виду  товаров  (работ,услуг), облагаемых по разным  ставкам.  При  применении  одинаковых  ставках налога  налоговая  база  определяется  суммарно  по  всем  видам   операций, облагаемых по этой ставке.

 Налоговая база определяется  с учетом сумм:

     1. Авансовых или иных  платежей, полученных в счет предстоящих  поставок товаров,  выполнения  работ  или  оказания  услуг,  за  исключением операций по  реализации  товаров  (работ)  на  экспорт  за  пределы таможенной  территории  РФ,  длительность  производственного  цикла изготовления (выполнения) которых составляет свыше шести месяцев  (по перечню, определяемому  Правительством  РФ),  а  также  товаров, освобожденных от налогообложения.

     2.  Полученных  за  реализованные  товары  (работы,  услуги)  в   виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения,  в счет увеличения доходов либо иначе связанных оплатой  реализованных товаров (работ, услуг).

     3. Полученных в виде  процента  (дисконта)  по  векселям,  процента  по товарному   кредиту   в   части,   превышающей   размер   процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ.

     4.  Полученных  страховых  выплат  по  договорам   страхования   риска неисполнения  договорных  обязательств  контрагентом  страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг),  реализация  которых признается объектом налогообложения.

 Сумма НДС, подлежащая уплате  в бюджет, исчисляется  по  итогам  каждого налогового  периода  как  сумма  налога,  полученная   от   покупателей   за реализованные им товары (работы, услуги),  уменьшенная  на  сумму  налоговых вычетов. Вычетам подлежат  суммы  налога,  предъявленные  и  уплаченные  при приобретении товаров  (работ,  услуг)  для  осуществления  производственной деятельности или иных операций, признаваемых  объектами  налогообложения,  а также для перепродажи, либо уплаченные при ввозе  на  таможенную  территорию РФ  в  таможенных  режимах,   за   исключением   товаров   (работ,   услуг), используемых при производстве, реализации и передаче для  собственных  нужд, которые освобождены от НДС. По таким товарам  сумма  НДС включается в расходы организации.

Все плательщики НДС обязаны  составлять  счета-фактуры  при  совершении операций  по  реализации  товаров  (работ,  услуг),  вести   журналы   учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок у покупателя и  книги продаж у продавца.

Ставки НДС:

-Ставка НДС - 18%. Применяется чаще всего

-Ставка НДС на отдельные группы товаров - 10%

-Ставка НДС - 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ 
В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки

Производная от ставки НДС 10% - рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%

Производная от НДС 18% - рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%

Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

Проводки по НДС:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

19-1

60

Отражены суммы НДС по приобретенным основным средствам, используемым для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

19-2

60

Отражены суммы НДС по приобретенным нематериальным активам, используемым для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

20, 23, 29

19-3

Списана сумма НДС по приобретенным материально-производственным запасам, используемым для производства продукции (работ, услуг), не облагаемой НДС

20, 23, 29

68

Восстановлены ранее предъявленные к возмещению из бюджета суммы НДС по приобретенным материально-производственным запасам, используемым для производства продукции (работ, услуг), не облагаемой НДС.

20, 23, 29

19

Списана сумма НДС по приобретенным работам (услугам), используемым для производства продукции (работ, услуг), не облагаемой НДС.

68

19-1, 19-2, 19-3

Предъявлены к вычету суммы НДС по оприходованным, принятым к учету и оплаченным:  
- основным средствам, 
- нематериальным активам, 
- материально-производственным запасам,

68

51

Погашена задолженность по уплате НДС в бюджет.

Информация о работе Учет хозяйственных процессов