Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:25, контрольная работа
Основным документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика.
Главное назначение учетной политики – документально закрепить применяемые организацией способы ведения бухгалтерского учета.
Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций.
1 задание. Теоретические вопросы.
Понятие учетной политики, ее назначение и задачи…………..3
2 . Виды бухгалтерской отчетности …………………………………6
3.Группировка затрат по калькуляционным статьям…………….9
4. Забалансовые счета и особенности их ведения………………...11
5. Общие правила инвентаризации…………………………………18
2 задание. Задача………………………………………………………….19
1 задание. Теоретические вопросы.
2 . Виды бухгалтерской отчетности …………………………………6
3.Группировка затрат по калькуляционным статьям…………….9
4. Забалансовые счета и особенности их ведения………………...11
5. Общие правила инвентаризации…………………………………18
2 задание.
Задача………………………………………………………….
1 задание . Теоретические вопросы.
1. Понятие учетной политики, ее назначение и задачи.
Основным документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика.
Главное назначение учетной
политики – документально
Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика
организации» под учетной политикой подразумевается
выбранная совокупность способов ведения
бухгалтерского учета: первичного наблюдения,
стоимостного измерения и отражения в
учете хозяйственных операций.
Каждая организация
Основными задачами учетной политики сельскохозяйственного предприятия являются формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволят упорядочить, унифицировать (насколько это возможно), регламентировать основные участки учета, создать единую схему документооборота, систему оценки активов предприятия, сформировать отчетность, верно отражающую имущественное положение хозяйства. Эти задачи решаются путем применения множества способов ведения бухгалтерского учета, к которым относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Основным требованием, предъявляемым к принятой на сельскохозяйственном предприятии учетной политике, является то, что она не должна противоречить действующим законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
В учетной политике утверждаются:
• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
• формы первичных документов,
применяемые для отражения
• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
• методы оценки активов и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями;
• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики на сельскохозяйственных предприятиях необходимо придерживаться следующих требований и правил:
1) предприятие должно выбирать
один способ из нескольких, допускаемых
законодательными и
2) выбранные способы должны
3) при ведении бухгалтерского
учета предприятие должно
4) эти правила должны быть
закреплены соответствующим
5) в том случае, когда предприятие
не может сформировать
Конкретный вариант учета
Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и утвердить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
2 . Виды бухгалтерской отчетности
Состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением общественных и бюджетных, определяется законом о бухгалтерском учете. В нее входят следующие виды бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения, пояснительная записка, а также аудиторское заключение, свидетельствующее о достоверности бухгалтерской отчетности, если организация подпадает под обязательный аудит. И если для некоммерческих организаций включение в состав бухгалтерской отчетности за год отчета о целевом использовании денежных средств носит рекомендательный характер, то организации, находящиеся на бюджетном финансировании, обязаны, помимо прочих видов бухгалтерской отчетности, предоставлять также отчет о характере использования бюджетных средств по формам, утвержденным Минфином РФ.
Рассмотрим виды бухгалтерской отчетности немного подробнее. Бухгалтерский баланс (форма №1) представляет собой обобщенное отражение имеющихся хозяйственных средств предприятия на определенную дату, сгруппированное по составу и размещению и по источникам их образования, выраженное в денежном эквиваленте. Бухгалтерский баланс представлен в виде таблицы, разделенной по вертикали на две части, где в левой его части отражаются средства по размещению и составу, а в правой – по источникам их формирования. Соответственно, левая часть бухгалтерского баланса именуется активом, а правая – пассивом. Каждое отдельное средство в активе и его источник в пассиве именуется «статьей баланса». Поскольку и в активе и в пассиве баланса отражаются одни и те же средства, то итоговые суммы статей актива и пассива должны быть равны между собой.
Отчет о прибылях
и убытках (форма № 2) представляет собой
сводную ведомость за отчетный и предыдущий
периоды, в которой отражены такие сведения,
как:
- прибыль (убытки) организации
от реализации продукции, товаров, услуг;
- операционные расходы и доходы
с выделением процентов к уплате и получению;
- внереализационные расходы
и доходы и чистые прибыли (убытки) за отчетный
период. Справочно в отчете отражаются
сведения за отчетный и предшествующий
ему периоды по дивидендам, приходящимся
на одну обычную и привилегированную акцию.
При расшифровке отдельных убытков и прибылей
отражаются сведения по отдельным видам
убытков и прибылей за отчетный и предшествующий
отчетному периоды.
Отчет об изменениях капитала (форма
№ 3) представлен четырьмя разделами
и справкой. Раздел I «Капитал» содержит
сведения об остатках на начало отчетного
периода, поступлениях и расходах в
отчетном периоде, а также остаток
на конец отчетного периода
Отчет о движении денежных средств (форма
№ 4) представлен четырьмя разделами, в
которых отражаются сведения по:
- остаткам денежных средств
на начало отчетного периода;
- поступлений денежных средств
в целом, а также отдельно по каждому виду
поступлений;
- направлений денежных средств
в целом, а также отдельно по каждому виду
направлений;
- остатку денежных средств
на конец отчетного года.
В приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) содержится семь разделов. Раздел «Движение заемных средств» отражает сведения об остатках на начало и конец года, полученных и погашенных займах, краткосрочных займах и кредитах. Раздел «Дебиторская и кредитная задолженность» отражает сведения по остаткам и движении в отчетном периоде краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности, а также сведения о выданных и приобретенных обеспечениях. Раздел «Амортизируемое имущество» отражает сведения по остаткам на начало года и о движении основных средств, нематериальных активов и имущества, переданному в лизинг. Раздел «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» отражает сведения о собственных и привлеченных средствах организации по их видам. Справочно отражаются сведения по незавершенным строительствам и инвестициям в дочерние и зависимые компании. Раздел «Финансовые вложения» отражает сведения по остаткам на начало и конец отчетного периода по видам краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности» отражает сведения по затратам в отчетном и предыдущем периоде, резервам предстоящих расходов и будущих расходах. Раздел «Социальные показатели» отражает сведения об отчислениях, произведенных в отчетном периоде в пенсионный фонд и во внебюджетные фонды.
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) отражает сведения по остаткам на начало и конец отчетного периода, а также об их поступлении и использовании средств по их видам в течение отчетного периода.
В пояснительной записке отражается информация о финансовом положении организации, сопоставляются данные по отчетному и предшествующему ему периодам, перечисляются используемые методы оценки.
3.Группировка затрат по калькуляционным статьям.
Группировка затрат по калькуляционным статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления (назначения) расходов (на производство или его обслуживание) и мест возникновения (основное производство, вспомогательные службы, обслуживающие хозяйства и др.). Эта группировка затрат применяется при калькуляции себестоимости натуральной единицы продукции.
При производстве более одного вида продукции первые шесть статей обычно составляют прямые расходы, а остальные относят к накладным расходам. В простых производствах (при выпуске одного вида продукции) все расходы можно рассматривать как прямые.
Целью деления издержек производства на прямые и накладные является решение вопроса о способе отнесения затрат на себестоимость отдельных видов продукции и отдельных подразделений предприятия. Кроме того, такое распределение затрат показывает связь конкретных видов издержек с отдельными видами продукции или структурными подразделениями.
Накладные расходы подлежат распределению при выпуске нескольких видов продукции. Базой для распределения в этом случае могут служить: заработная плата производственных рабочих без доплат и премиальных, машинное время (количество часов работы оборудования); величина прямых издержек; объём выработанной продукции и др.
Очень часто на предприятиях различные виды затрат распределяют по различной базе.
Предприятиям необходимо знать, что не существует идеальной базы распределения накладных расходов, но существует более корректная база для каждого предприятия. Некорректное распределение накладных расходов может привести к несоответствию рыночного спроса соотношению цен на отдельные изделия, необоснованному снижению объёмов выпуска некоторых продуктов, неверной оценке деятельности подразделений предприятия. Выбор базы распределения накладных расходов определяется с учётом специфики предприятия, его отраслевых особенностей, соотношений отдельных статей затрат в структуре общих затрат предприятия. Порядок распределения накладных расходов должен учитываться при принятии управленческих решений об оценки рентабельности подразделений.
По опыту западных стран на себестоимость продукции можно относить прямые производственные затраты. Выделив же из общего объёма затрат постоянные непроизводственные расходы, не зависящие от объёма производства, предприятия могут рассматривать их как затраты отчётного периода с отнесением по истечении каждого месяца на финансовые результаты.