Таргет-костинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:28, реферат

Краткое описание

В настоящее время можно выделить различные варианты взаимосвязи финансового и управленческого учета. Для российского учета, уходящего корнями в советскую бухгалтерскую школу, где разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий четко не зафиксировано, характерен калькуляционный вариант. Операции управленческого учета отражаются в общей системе бухгалтерских записей на соответствующих синтетических счетах (основное производство, вспомогательное производство и др.), которые условно считаются относящимися к управленческому учету. Разграничение данных бухгалтерского (финансового) учета и управленческого учета может осуществляться на уровне аналитического учета.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и понятие «таргет-костинга» 4
2. Использование системы «таргет-костинга» 5
3. Принципы и процессы работы системы «таргет-костинга» 7
4. Преимущества «таргет-костинга» 14
Заключение 16
Библиографический список 17

Файлы: 1 файл

реферат бухучет.docx

— 96.96 Кб (Скачать)

При уровне собственных затрат, сопоставимом с допустимым, предприятие может начинать выпуск новой продукции (в ином случае принимаются меры по снижению уровня себестоимости до допустимого значения).

Результатом всех мероприятий  «таргет-костинга» является новый продукт, который, во-первых, соответствует всем требованиям потребителей в отношении его качества и функциональных характеристик, а во-вторых, может производиться по себестоимости, акцептуемой рынком.

На рисунке 3 представлено, как с помощью данной системы, учитывая время, затраты и жизненный  цикл модели, происходит снижение себестоимости.

Рисунок 3 – Снижение себестоимости  с помощью «таргет-костинг»

Для примера используем модель бизнеса и предположим, что перечень выпускаемой продукции будет расширен за счет разработки нового (инновационного) продукта D. Ниже приведены данные, необходимые для расчетов.

Показатель

Значение

Возможная розничная цена за единицу, руб.

50

Целевая норма прибыли, %

20

Запланированный годовой  объем продаж, ед.

10000

Сметная себестоимость, руб.

455000

Сметная себестоимость запланированного объема продаж, руб.

475000

Целевая себестоимость:

единицы продукции, руб.

запланированного объема продаж, руб.

 

40

400000

Разница между сметной  и целевой себестоимостью, руб.

55000


 

Как видно, ожидаемая рыночная цена за единицу продукции составляет 50 руб., а целевая норма прибыли - 20%. Планируется ежегодно продавать 10 000 единиц продукции, и по предварительным  подсчетам сметная себестоимость запланированного объема продаж составляет 475 000 руб. Целевая себестоимость единицы продукции составляет 40 руб. (50 - 50 х 20%), а для запланированного годового объема продаж - 400 000 руб. (40 х 10 000). Разница между сметной и целевой себестоимостью составляет 55 000 руб. (455 000 - 400 000). Именно эту сумму следует "сократить" любыми доступными средствами, не снижая при этом качества продукции.

Таким образом, в результате калькулирования неполной (сокращенной) себестоимости) себестоимость единицы по каждому из видов продукции А, В и С снижается. Оценка запасов на конец отчетного периода также заметно ниже. В связи с этим операционная прибыль возрастает и прибыльность от продаж в целом по всему объему продукции увеличивается на 8,06%.

При изменении уровня детализации  и базы распределения накладных  затрат получаются различные оценки рентабельности отдельных подразделений или видов продукции. В нашем примере продукты по одному из основных показателей - прибыльности от продаж - даже поменялись местами.

В то же время, чем выше доля накладных затрат, тем больших  изменений в оценках прибыльности отдельных видов продукции можно ожидать в результате перераспределения накладных расходов. В нашем примере уровень накладных затрат по данным табл. 1, 2, 4, 5 составил около 25% (745 021 / (2 271 400 + 745 021)) от полной себестоимости продукции. Но даже такой уровень при разных подходах к распределению может дать диаметрально противоположные результаты. Тем не менее следует отметить, что не существует идеальной базы распределения накладных затрат, но возможна корректная база распределения для каждого предприятия. В примерах не приводилось иного обоснования выбора баз распределения, кроме логического соответствия. Для неочевидных случаев используются формальные процедуры корреляционного анализа, позволяющие по статистическим данным устанавливать связь вида накладных издержек с каким-либо из процессов или показателей бизнеса.

 

4. Преимущества  «таргет-костинга»

 

Во-первых, в концепции  «таргет-костинг» маркетинг словно "накладывается" сверху на управленческий учёт, т.е. функции маркетинга и проектирования реализуются совместно, а на "выходе" системы получается продукт, имеющий максимально отвечающие ожиданиям потребителей характеристики и наиболее вероятную цену реализации. При использовании системы «таргет-костин»г вся производственная деятельность предприятия координируется и контролируется в соответствии с важным стратегическим ориентиром - целевой себестоимостью.

Во-вторых, «таргет-костинг» прекрасно совмещается с бюджетированием, планированием прибыли, формированием центров ответственности, различными стратегиями ценообразования и оценочными процедурами. Вообще следует отметить, что «таргет-костинг» прекрасно интегрируется в стратегический управленческий учёт - относительно новое и перспективное направление управленческого учёта.

В-третьих, родившиеся в Японии концепция «таргет-костинг» существенно отличается от популярного американского метода стандард-кост, известного у нас в стране благодаря многочисленным переводам американских учебников по управленческому учёту. Стандард-кост используется в основном для контроля затрат и оценки результативности, а «таргет-костинг» в первую очередь поддерживает стратегию снижения затрат на стадии проектирования продукта, то есть является стратегическим, а не сугубо операционным, инструментом.

В-четвёртых, безусловно положительной характеристикой «таргет-костинг» является фокусирование внимания на внешних (рыночных), а не исключительно на внутренних факторах. «Таргет-костинг» обеспечивает отделу маркетинга неплохие возможности принимать решения не только на основе изначально заданного уровня издержек, но и на основе параметров рыночного окружения.

В-пятых, «таргет-костинг» помогает мотивировать ориентированное на рынок поведение сотрудников, указывая на допустимую с точки зрения рынка себестоимость, которая должна быть осознана, если компания хочет оказаться прибыльной в условиях конкуренции. В своё время в японских компаниях «таргет-костинг» внедрялся скорее с целью мотивации своих сотрудников, чтобы те действовали в соответствии долгосрочными стратегиями, чем с целью обеспечения топ-менеджеров точной и детальной информацией о прибыли, целевых затратах и отклонениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение заметим, что использование системы «таргет-костинг» при калькулировании себестоимости новых (инновационных) продуктов, а также в сфере услуг особенно перспективно. Сутью данного метода является то, что функции маркетинга и проектирования реализуются совместно, а на "выходе" системы получается продукт, имеющий максимально отвечающие ожиданиям потребителей характеристики и наиболее вероятную цену реализации. «Таргет-костинг», в отличие от других методов учета затрат и калькулирования себестоимости, поддерживает стратегию снижения затрат на стадии проектирования продукта, т.е. является стратегическим, а не сугубо операционным инструментом. Будущее современного стратегического менеджмента невозможно без системы целевого управления затратами. Практика работы ведущих компаний мира должна убедить отечественных менеджеров в необходимости использования «таргет-костинга» на предприятиях. Система организации управленческого учета должна способствовать как управлению затратами в целом, так и использованию метода «таргет-костинга» в частности.

Использование в качестве основы предложенных в статье концептуальных основ формирования интегрированной системы финансового и управленческого учета позволит фирмам получать оперативно очень важную для управления информацию. А это особенно важно в условиях острой конкурентной борьбы.

Будущее современного стратегического  менеджмента невозможно без системы  целевого управления затратами. Петер  Хорват, анализируя тенденции сращивания менеджмента и контроллинга, отметил большую значимость «таргет-костинга» в инструментарии современных управленцев и пророчит ему большое будущее [6]. Однако не только мнение ученого, но и практика работы ведущих компаний мира должны убедить отечественных менеджеров в необходимости использования «таргет-костинга» на предприятиях.

Библиографический список

 

1. Александров О.А. Методологические основы управленческого анализа // Экономический анализ. - 2004. - N 8(23). - С. 35 - 38.

2. Басманов И.А. Теоретические основы учета и калькулирования себестоимости продукции: Учебное пособие. – М.: Финансы, 2008. – 168 с.

3. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М.А. Вахрушина. - 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 570 с.

4. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 432 с.

5. Каверина О.Д. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.

6. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс, 2007. – 144 с.

7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н)

8. Попова Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: Учебное пособие // Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова, Е.Ю. Степанова. - М.: Дело и сервис, 2006. - 224 с.

9. Рябков А. В. Управленчес¬кий учет и контроллинг затрат: методы калькулирования себестоимости. – М.: ИНФРА-М, 2008, 407 с.

10. Славников Д. А. Таргет-костинг — стратегический инструмент в системе уп¬равления затратами предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2008, 290 с.

11. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ)


Информация о работе Таргет-костинг