Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:39, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что со становлением рыночных отношений, постепенно устанавливаются новые правила формирования бухгалтерской отчетности отечественных организаций, приводящее ее в соответствие международным стандартам финансовой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности, нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации. 5
1.2 Состав бухгалтерской отчётности 6
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЁТНОСТИ. 8
2.1 Требования предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2.2 Адреса и сроки представления промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности 12
2.3 Содержание бухгалтерской (финансовой) отчётности и влияние учетной политики организации на формирование показателей финансовой отчетности и их оценку 14
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЁТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ. 18
3.1 Международные стандарты финансовой отчетности 18
3.2 Совершенствование финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Если
по конкретному вопросу в
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы [3]:
На оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности (проверяющими органами, учредителями, инвесторами) сильное влияние оказывают способы бухгалтерского учета.
Из
выше изложенных рассуждений можно
сделать вывод о том, что учетная
политика предприятия представляет
собой совокупность принципов и правил
(вариантов) организации и технологии
реализации способов (методов) бухгалтерского
учета на предприятии с целью формирования
максимально оперативной, полной, объективной
и достоверной финансовой и управленческой
информации предприятия, а, следовательно,
оказывает существенное влияние на финансовую
отчетность организаций.
Глава 3. Реформирование
бухгалтерской (финансовой)
отчётности в Российской
Федерации в соответствии
с международными стандартами.
3.1
Международные стандарты
финансовой отчетности
Понятием «Международные стандарты финансовой отчетности» объединена совокупность следующих документов: Предисловие к положениям МСФО, Принципы подготовки и представления финансовой отчетности, стандарты, разъяснения к ним. Все эти документы взаимосвязаны, образуют единую систему и не могут применяться по отдельности. Вместе с тем каждый документ – элемент системы – имеет свое назначение [10, cтр. 77].
В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаются цели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов.
Принципы подготовки и представления финансовой отчетности определяют основы подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. В них рассмотрены такие вопросы, как цели финансовой отчетности, качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации, определения, порядок признания и измерения элементов финансовой отчетности, понятие капитала и поддержания капитала. Сами по себе Принципы не являются стандартом и не подменяют никаких конкретных стандартов. Данный документ предназначен, в основном, для содействия: Комитету по МСФО в разработке новых и пересмотре действующих стандартов; национальным органам стандартизации в работе над национальными стандартами; составителям финансовой отчетности в применении МСФО и определении порядка ее составления по тем вопросам, в отношении которых стандарты еще не приняты; аудиторам в формировании мнения о соответствии или несоответствии финансовой отчетности МСФО;
пользователям отчетности, составленной по МСФО, в интерпретации финансовой информации. Если какое-то положение Принципов вступает в противоречие со стандартами, то приоритет отдается требованиям последних.
Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности. Ни Комитет по МСФО, ни профессиональные бухгалтерские организации не имеют полномочий требовать повсеместного соблюдения МСФО. Эти стандарты применяются в силу признания различными регулирующими организациями по всему миру важности гармонизации правил составления финансовой отчетности, поддержки ими деятельности Комитета по МСФО, а также профессиональной убежденности бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и др. Стандарты предназначены для подготовки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.
Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности подготавливаются Постоянным комитетом по разъяснения и принимаются Правлением Комитета по МСФО. В них толкуются положения стандартов, содержание неоднозначные или неясные решения. Они обеспечивают единообразное применение стандартов и повышение сопоставимости финансовой отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. В качестве вопросов для разъяснений обычно избираются те, которые связаны с применением существенных стандартов, имеют практическую направленность, представляют большой интерес для пользователей стандартов. При этом разъяснения могут касаться как вопросов, по которым имеется неудовлетворительная практика применения стандартов, так и вопросов, возникающих по мере развития экономических отношений.
Система
МСФО предназначена для составления
финансовой отчетности любых торговых,
производственных и иных коммерческих
компаний (включая банки, страховые компании
и иные финансовые институты) независимо
от вида деятельности, отраслевой принадлежности
и организационно-правовой формы. Она
пригодна для использования, как в частном,
так и государственном секторе [10, cтр.
90].
3.2
Совершенствование
финансовой отчетности
в соответствии
с Международными
стандартами
Минфин РФ предлагает к 2010 году завершить поэтапный перевод российских предприятий на использование международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Это предусматривается подписанной министром финансов РФ Алексеем Кудриным концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу.
Документ предполагает, что к 2007 году на обязательную подготовку консолидированной финотчетности по МСФО должны перейти акционерные общества, имеющие публично размещенные ценные бумаги, а также финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, и иные "общественно значимые хозяйствующие субъекты". Этот перевод не затрагивает те организации, ценные бумаги которых уже обращаются на фондовых рынках других стран и которые уже составляют консолидированную отчетность по международным стандартам или принятым стандартам США.
Определенная специфика перехода на МСФО существует в банковском секторе, которая определяется Банком России в соответствии с российским законодательством.
Согласно концепции, в 2008-2010 годах должен быть осуществлен обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая те, ценные бумаги которых обращаются на внешних фондовых рынках и которые составляют отчетность по иным международно-признанным стандартам. В настоящее время идет международная работа над сближением международных стандартов финансовой отчетности и американских стандартов, и "одна из дат в этом процессе намечена на 2007-2008 годы".[9, стр 88]
"К
2010 году вся консолидированная
финансовая отчетность должна
быть по МСФО, включая те компании,
которые до этого составляли
ее по другим международно-
Одновременно поэтапно будет идти процесс сближения российских стандартов бухгалтерского учета и отчетности по международным в отношении индивидуальной отчетности российских юридических лиц. "Российские стандарты бухучета и отчетности будут становиться близкими к МСФО, но это более длительный период, более длительный процесс - до 2010 года, в результате индивидуальная бухгалтерская отчетность, которая ведется юрлицами, будет близка к МСФО, хотя в некоторых аспектах она будет различаться.
Может появиться специальный стандарт в комплексе МСФО, касающийся малого и среднего бизнеса.
В
целом в настоящее время
Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.
Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.
Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.
Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.
В заключении отметим, что, несмотря на стандартизованность бухгалтерской отчетности, каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике, благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.
В ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность оргшанизации " сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету". Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности.
Существующие законодательные документы по учётной политике не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий, в связи, с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые должны четко обосноваться и аргументироваться.
Информация о работе Сущность и значение бухгалтерской отчетности