Сущность аудита, его цель и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Аудит- это процесс, посредствам которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериями. Такое определение дают аудиту американские ученые .Это определение содержит несколько ключевых слов и словосочетаний . Выясним содержание этих терминов.

Файлы: 1 файл

аудит контрольная.docx

— 40.48 Кб (Скачать)

В плане проведения аудита отражается состояние применение на предприятии система бухгалтерского учета, уровень доверия к данным внутреннего контроля. В плане  излагается характер, сроки и глубина  аудиторских процедур, порядок координации  в будущей работе.

После этого рекомендуется  перед началом работы составить  письмо- обязательство, где определяются взаимные обязательства сторон, масштабы аудита, документально подтверждается согласие аудитора на объем аудита, форму представляемого заключения. После подписания такого договора аудитор в письменной форме составляют полный план и программу аудита. При составлении плана в нем должны быть предусмотрены следующие объекты :

-условия договора;

-содержание, сроки представления отчета, способ его передачи;

-ответственность аудитора;

-ответственность клиента;

-применяемая система и форма бухгалтерского учета;

-финансовые отчеты, используемые для аудита;

-исполнитель аудиторской работы;

-длительность аудиторской работы;

-бюджет времени и затрат;

-воздействие на аудит новых бухгалтерских или аудиторских инструкций, нормативов законов в ходе проверки;

-установление уровня существенности поставленных задач;

-определение наиболее существенных этапов и задача аудита;

-степенью доверия в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

-работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения;

-сущность и объем аудиторских доказательств условия? требующие особого внимания;

-аудиторский риск;

-привлечение экспертов.

Для выполнения плана аудита, аудитор должен подготовить в  письменной форме программу аудиторской  проверки с разработкой конкретных задач, мероприятий и процедур для  каждого объекта аудита и вида работ. Она должна быть достаточно подробной. Выполняется рабочая программа  по этапам:

1 этап. Аудиторская оценка  организации состояния б/у, внутреннего  аудита, качества отчетности предприятия.

Объекты аудита:

-наличие учредительных документов;

-реальность балансовых данных по уставному капиталу бухгалтерских данных;

-выборочная проверка бухгалтерских данных регистров, балансов и т.д.;

-материалы инвентаризации;

-акты налоговой инспекции;

-аудиторское заключение за прошлый период;

-состояние компьютеризации б/у;

-организация внутреннего контроля;

-соблюдение, правильное использование законов, нормативов;

2 этап. Аудиторская проверка  финансово-производственной деятельности.

Объекты аудита:

-учредительные документы;

-формирование и изменение уставного капитала;

-наличие и использование кредита;

-наличие и использование денежных средств;

-основные средства и нематериальные активы;

-материальные запасы;

-расчеты по оплата труда и производственным расчетам;

-производственные затраты;

-доход;

-конечный финансовый результат и их использование.

3 этап. Консультационные  услуги и рекомендации по ведению  бухгалтерского учета.

 

  Стадии и направления аудита.

 

Каждая аудиторская проверка состоит из определенных этапов. Принято  выделять следующие стадии аудита:

-предварительное исследование объекта аудита;

-планирование аудита;

-проверка внутреннего контроля предприятия;

-аналитическая проверка  финансовой информацией;

-обзор финансовой отчетности;

-подготовка аудиторского отчета и заключение.

Наиболее рационально  проводить аудит по таким направлениям:

-определение типа, структура предприятия управления им;

-планирование и последующий контроль аудита;

-изучение и оценка формы и методов учета;

-изучение, оценка и проверка внутреннего контроля;

-проверка хозяйственных операций и учетных регистров;

-проверка реальности статей баланса;

-проверка соответствия данных бух. отчетности учетным регистром;

-проверка соответствия прибыли и убытков фактическим результатом деятельности;

-проверка соответствия бух. отчетности действующему законодательству;

-анализ бухгалтерской отчетности в целом и определение достоверности и объективности информации, содержащейся в отчетности;

-обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета.

По согласованной программе  аудитор готовит заключение, знакомит о его содержании клиента. Последний составляет собственное мнение о фактическом состоянии данного предприятия.

 

 

 

2.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Внебюджетные  платежи.

 

В соответствии с законодательством  такие платежи производятся в  федеральный и территориальные  дорожные фонды , во внебюджетные фонды по производству минерально-сырьевой базы , в межотраслевые фонды научно-исследовательских , опытно-конструкторских работ и освоение новых видов продукции , конверсии , а также на некоторые другие цели.

В дорожные фонды уплачивается 4 вида налогов :

-на пользователей автодорог

-на реализацию горюче-смазочных материалов

-на приобретение автотранспортных средств

-с владельца транспортных средств.

Проверяя расчеты по налогу на пользователей автомобильных  дорог , аудитор контролирует правильность отражения учета объема произведенной продукции , выполненных работ и предоставленных услуг в соответствии данными счета 46 ( реализация продукции ) , а по налогу на владельцев транспортных средств - мощность и количество транспортных средств сверяет с регистрами аналитического учета по счету 01 ( основные средства 01 и техническими паспортами единиц транспорта. При контроле правильности расчета налога на приобретение автотранспортных средств и продажу горюче - смазочных материалов, на основе документов изучается полнота отражения в учете объектов этого налогообложения и точность ставок налога.

 

 Бюджетные  платежи.

 

Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного  внимания. Во - первых , потому , что за неправильные расчеты налогов в бюджет ,предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения штрафами. Во - вторых , потому , что аудиторское заключение , подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть принято налоговой инспекцией , а может быть поставлено под сомнение. В этом случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность представленного заключения , и если будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита , приведшая к ущемлению интересов государственного бюджета , вступают в силу санкции , предусмотренные действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

Проверяя правильность налоговых  выплат в бюджет , аудитору предстоит убедиться в достоверности показателя по объекту налогообложения , точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов бюджета , а так же по источнику , за счет которого осуществляется выплата налога.

Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств  в бюджет путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий , объединений , организаций , учреждений , которые самостоятельно , либо через входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы , либо в порядке договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую другую коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус налогоплательщика налога на прибыль , характер и виды его основной деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых партнеров.

Аудитор при проверке базы налогообложения обязан прежде всего убедиться в правильности учета валовой прибыли , а затем той ее части , которая непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция , которую необходимо провести аудитору , в этой связи , заключается в сопоставлении идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге , журналах - орденах , машинограммах по счету 80 (прибыль и убытки) и по отчету о финансовых результатах и их использовании.

При анализе фактической прибыли необходимо иметь доказательства достоверности всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов 46 (реализация продукции) , 47 (реализация прочие выбытие всех основных средств) , 48 (реализация прочих активов) , так и по дебету этих счетов. От правильности отражения в учете выручки от реализации , затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли , которая слагается из прибыли от реализации продукции , основных средств , иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям.

По налогу на прибыль установлен ряд льгот , которые применяются только в зависимости от фактических произведенных затрат и расходов.

Аудитору следует проверить  правильность льгот. Основные из них  связаны с использованием труда  инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных затрат на природоохранные мероприятия с затратами на содержание объектов здравоохранения , домов престарелых и инвалидов , дошкольных учреждений , детских лагерей отдыха , объектов культуры и спорта , образования , жилищного фонда; с благотворительностью; проведение научно - технических работ ; с развитием малого бизнеса и др.

Однако все льготы имеют  определенные ограничения как по порядку их представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно проверить , соответствует ли действующему законодательству составляемый предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров , работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде налоги с оборота и с продаж , и охватывает практически все виды товаров и услуг , занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его плательщиками являются все предприятия , организации , учреждения , имеющие статус юридического лица , если их выручка от реализации товаров превышает сумму , установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.

НДС взимается с оборота  всех товаров и материальных ценностей , причем в облагаемый оборот включаются авнсы под поставку товаров , указания услуг.

НДС взимается с движимого  и недвижимого имущества , здания , сооружений , газа.

Уплата налога производится независимо от того , как произошла реализация ( за деньги , путем прямого товарообмена , с частичной оплатой или безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета , отражающие движение материальных ценностей , платежные поручения и другие расчетные поручения.

В процессе проверки аудитор  должен убедится в правильности расчета НДС. Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, предстает как разность между суммами налога , полученными от покупателей за приобретенные ими товары , и суммами налога , которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы , топливо , услуги , чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения.

Тщательного анализа требует  два обстоятельства : обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм , которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевременность перечисления налога , включая и уплату авансовых платежей.

Налог на имущество - этот налог  введен для того , чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают , за исключением льготируемых, все предприятия , организации, учреждения , являющиеся юридическими лицами , а также их структурные подразделения , имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.

Налогом на имущество , независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества , находящегося на балансе предприятия.

Аудитор должен проверить  правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога , исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.

Аудитору следует иметь в виду , что по налогу на имущество установлено значительное число льгот , как в зависимости от статуса налогоплательщика , вида его деятельности , так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.

Налог с персонала  аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала, так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по трудовым соглашениям. Базой для исчисления налога является совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года.

Из совокупного дохода исключаются следующие доходы :

Минимальная величина заработной платы;

государственные пособия  по социальному страхованию

суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью

выходные пособия, выплачиваемые  при увольнении

алименты у граждан , их получаемых

материальная помощь

ряд других доходов.

Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы :

доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели

расходов на содержание детей  и иждивенцев в пределах , установленных Законом размера минимальной месячной платы.

Аудитору следует выборочно проверить правильность записей по счету 69. На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования , а также по расчетам с Пенсионным фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям . включая трудовые соглашения , договоры подряда и другие разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются , а именно :

Информация о работе Сущность аудита, его цель и задачи