Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:51, контрольная работа
Аудит- это процесс, посредствам которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериями. Такое определение дают аудиту американские ученые .Это определение содержит несколько ключевых слов и словосочетаний . Выясним содержание этих терминов.
В плане проведения аудита
отражается состояние применение на
предприятии система
После этого рекомендуется перед началом работы составить письмо- обязательство, где определяются взаимные обязательства сторон, масштабы аудита, документально подтверждается согласие аудитора на объем аудита, форму представляемого заключения. После подписания такого договора аудитор в письменной форме составляют полный план и программу аудита. При составлении плана в нем должны быть предусмотрены следующие объекты :
-условия договора;
-содержание, сроки представления отчета, способ его передачи;
-ответственность аудитора;
-ответственность клиента;
-применяемая система и форма бухгалтерского учета;
-финансовые отчеты, используемые для аудита;
-исполнитель аудиторской работы;
-длительность аудиторской работы;
-бюджет времени и затрат;
-воздействие на аудит новых бухгалтерских или аудиторских инструкций, нормативов законов в ходе проверки;
-установление уровня существенности поставленных задач;
-определение наиболее существенных этапов и задача аудита;
-степенью доверия в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
-работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения;
-сущность и объем аудиторских доказательств условия? требующие особого внимания;
-аудиторский риск;
-привлечение экспертов.
Для выполнения плана аудита, аудитор должен подготовить в письменной форме программу аудиторской проверки с разработкой конкретных задач, мероприятий и процедур для каждого объекта аудита и вида работ. Она должна быть достаточно подробной. Выполняется рабочая программа по этапам:
1 этап. Аудиторская оценка
организации состояния б/у,
Объекты аудита:
-наличие учредительных документов;
-реальность балансовых данных по уставному капиталу бухгалтерских данных;
-выборочная проверка бухгалтерских данных регистров, балансов и т.д.;
-материалы инвентаризации;
-акты налоговой инспекции;
-аудиторское заключение за прошлый период;
-состояние компьютеризации б/у;
-организация внутреннего контроля;
-соблюдение, правильное использование законов, нормативов;
2 этап. Аудиторская проверка
финансово-производственной
Объекты аудита:
-учредительные документы;
-формирование и изменение уставного капитала;
-наличие и использование кредита;
-наличие и использование денежных средств;
-основные средства и нематериальные активы;
-материальные запасы;
-расчеты по оплата труда и производственным расчетам;
-производственные затраты;
-доход;
-конечный финансовый результат и их использование.
3 этап. Консультационные
услуги и рекомендации по
Стадии и направления аудита.
Каждая аудиторская проверка состоит из определенных этапов. Принято выделять следующие стадии аудита:
-предварительное исследование объекта аудита;
-планирование аудита;
-проверка внутреннего контроля предприятия;
-аналитическая проверка финансовой информацией;
-обзор финансовой отчетности;
-подготовка аудиторского отчета и заключение.
Наиболее рационально проводить аудит по таким направлениям:
-определение типа, структура предприятия управления им;
-планирование и последующий контроль аудита;
-изучение и оценка формы и методов учета;
-изучение, оценка и проверка внутреннего контроля;
-проверка хозяйственных операций и учетных регистров;
-проверка реальности статей баланса;
-проверка соответствия данных бух. отчетности учетным регистром;
-проверка соответствия прибыли и убытков фактическим результатом деятельности;
-проверка соответствия бух. отчетности действующему законодательству;
-анализ бухгалтерской отчетности в целом и определение достоверности и объективности информации, содержащейся в отчетности;
-обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета.
По согласованной программе аудитор готовит заключение, знакомит о его содержании клиента. Последний составляет собственное мнение о фактическом состоянии данного предприятия.
2.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Внебюджетные платежи.
В соответствии с законодательством такие платежи производятся в федеральный и территориальные дорожные фонды , во внебюджетные фонды по производству минерально-сырьевой базы , в межотраслевые фонды научно-исследовательских , опытно-конструкторских работ и освоение новых видов продукции , конверсии , а также на некоторые другие цели.
В дорожные фонды уплачивается 4 вида налогов :
-на пользователей автодорог
-на реализацию горюче-
-на приобретение автотранспортных средств
-с владельца транспортных средств.
Проверяя расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог , аудитор контролирует правильность отражения учета объема произведенной продукции , выполненных работ и предоставленных услуг в соответствии данными счета 46 ( реализация продукции ) , а по налогу на владельцев транспортных средств - мощность и количество транспортных средств сверяет с регистрами аналитического учета по счету 01 ( основные средства 01 и техническими паспортами единиц транспорта. При контроле правильности расчета налога на приобретение автотранспортных средств и продажу горюче - смазочных материалов, на основе документов изучается полнота отражения в учете объектов этого налогообложения и точность ставок налога.
Бюджетные платежи.
Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного внимания. Во - первых , потому , что за неправильные расчеты налогов в бюджет ,предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения штрафами. Во - вторых , потому , что аудиторское заключение , подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть принято налоговой инспекцией , а может быть поставлено под сомнение. В этом случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность представленного заключения , и если будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита , приведшая к ущемлению интересов государственного бюджета , вступают в силу санкции , предусмотренные действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.
Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет , аудитору предстоит убедиться в достоверности показателя по объекту налогообложения , точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов бюджета , а так же по источнику , за счет которого осуществляется выплата налога.
Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств в бюджет путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий , объединений , организаций , учреждений , которые самостоятельно , либо через входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы , либо в порядке договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую другую коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус налогоплательщика налога на прибыль , характер и виды его основной деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых партнеров.
Аудитор при проверке базы налогообложения обязан прежде всего убедиться в правильности учета валовой прибыли , а затем той ее части , которая непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция , которую необходимо провести аудитору , в этой связи , заключается в сопоставлении идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге , журналах - орденах , машинограммах по счету 80 (прибыль и убытки) и по отчету о финансовых результатах и их использовании.
При анализе фактической прибыли необходимо иметь доказательства достоверности всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов 46 (реализация продукции) , 47 (реализация прочие выбытие всех основных средств) , 48 (реализация прочих активов) , так и по дебету этих счетов. От правильности отражения в учете выручки от реализации , затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли , которая слагается из прибыли от реализации продукции , основных средств , иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям.
По налогу на прибыль установлен ряд льгот , которые применяются только в зависимости от фактических произведенных затрат и расходов.
Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных затрат на природоохранные мероприятия с затратами на содержание объектов здравоохранения , домов престарелых и инвалидов , дошкольных учреждений , детских лагерей отдыха , объектов культуры и спорта , образования , жилищного фонда; с благотворительностью; проведение научно - технических работ ; с развитием малого бизнеса и др.
Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно проверить , соответствует ли действующему законодательству составляемый предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям уменьшения налогооблагаемой прибыли.
Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров , работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде налоги с оборота и с продаж , и охватывает практически все виды товаров и услуг , занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его плательщиками являются все предприятия , организации , учреждения , имеющие статус юридического лица , если их выручка от реализации товаров превышает сумму , установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.
НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей , причем в облагаемый оборот включаются авнсы под поставку товаров , указания услуг.
НДС взимается с движимого и недвижимого имущества , здания , сооружений , газа.
Уплата налога производится независимо от того , как произошла реализация ( за деньги , путем прямого товарообмена , с частичной оплатой или безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета , отражающие движение материальных ценностей , платежные поручения и другие расчетные поручения.
В процессе проверки аудитор должен убедится в правильности расчета НДС. Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, предстает как разность между суммами налога , полученными от покупателей за приобретенные ими товары , и суммами налога , которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы , топливо , услуги , чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения.
Тщательного анализа требует два обстоятельства : обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм , которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевременность перечисления налога , включая и уплату авансовых платежей.
Налог на имущество - этот налог введен для того , чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают , за исключением льготируемых, все предприятия , организации, учреждения , являющиеся юридическими лицами , а также их структурные подразделения , имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.
Налогом на имущество , независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества , находящегося на балансе предприятия.
Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога , исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.
Аудитору следует иметь в виду , что по налогу на имущество установлено значительное число льгот , как в зависимости от статуса налогоплательщика , вида его деятельности , так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.
Налог с персонала аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала, так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по трудовым соглашениям. Базой для исчисления налога является совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года.
Из совокупного дохода исключаются следующие доходы :
Минимальная величина заработной платы;
государственные пособия по социальному страхованию
суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью
выходные пособия, выплачиваемые при увольнении
алименты у граждан , их получаемых
материальная помощь
ряд других доходов.
Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы :
доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели
расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах , установленных Законом размера минимальной месячной платы.
Аудитору следует выборочно проверить правильность записей по счету 69. На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования , а также по расчетам с Пенсионным фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям . включая трудовые соглашения , договоры подряда и другие разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются , а именно :