Субъекты малого бизнеса, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:10, реферат

Краткое описание

Упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.
Цель создания УСН — предоставление возможности малым организациям и индивидуальным предпринимателям, не обладающим специальными знаниями в области бухгалтерского учета и налогообложения, применять более простой (упрощенный) по сравнению с общим режимом налогообложения способ ведения налогового учета.

Файлы: 1 файл

малый бизнес.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  ИРКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

  Экономический факультет

  Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 
 

Реферат

на тему «Субъекты малого бизнеса, имеющие  право применять упрощенную систему  налогообложения». 
 
 
 

  Выполнила: студентка 5 курса,

   экономического факультета

специальности 080109                                                       

шифр 65 Орехова В. С.

  Проверила: Дейч О. И. 
 
 
 
 
 
 

  Иркутск 2011

Введение.

    Упрощённая  система налогообложения (УСН)  это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

      Цель создания УСН — предоставление возможности малым организациям и индивидуальным предпринимателям, не обладающим специальными знаниями в области бухгалтерского учета и налогообложения, применять более простой (упрощенный) по сравнению с общим режимом налогообложения способ ведения налогового учета.

    Упрощенная  система налогообложенияучета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.

    Применение упрощенной системы налогообложение регламентируется следующими нормативными документами:

    Налоговый кодекс РФ (часть I);

    - Федеральный закон от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";

    Приказ Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. № 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".

Субъекты  упрощенной системы налогообложения.

    Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложенияучета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (статья 2) предприятиям, которые в соответствие с законом "О поддержке малого предпринимательства" являются субъектами малого предпринимательства, предоставлено право перейти на упрощенную систему налогообложения.

    Субъекты  малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложенияучета и отчетности если выполняют-ся одновременно два условия:

    - в течение года, предшествующего  кварталу, в котором произошла  подача заявления на право  применения упрощенной системы,  совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы ста тысяч  минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). МРОТ принимается таким, каким он был на первый день квартала, в котором было подано заявление. На сегодняшний день МРОТ составляет 100 рублей, то есть размер валовой выручки не должен превышать 10 млн. рублей в год;

    - действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчет-ности распространяется на предприятия и индивидуальных пред-принимателей с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для предприятий включает численность работников филиалов и подразделений.

    Вновь созданное предприятие, подавшее заявление на применение упрощенной системы, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения с того квартала, в котором они были зарегистрированы.

    Не  распространяется действие упрощенной системы на организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином России установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. 

Объекты налогообложения.

    Применение  упрощенной системы налогообложенияучета и отчет-ности предприятиями, подпадающими под действие указанного выше Федерального закона (статья 3), предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных налогов (НДСналог на операции с ценными бумагамиотчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, налог на прибыль организаций, налог на пользователей автодорог);

    Рассмотрим  более подробно субъектов малого предпринимательства, имеющих право  применять упрощенную систему налогообложения  в Федеральном законе об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ЗАКОН

     
       Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

Статья 1. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета  и отчетности, включая переход  к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок  уплаты таможенных платежей, государственных  пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

3. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).

4. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная  форма первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов устанавливается  Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная  численность работающих для организаций  включает численность работающих в  их филиалах и подразделениях.

2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Информация о работе Субъекты малого бизнеса, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения