Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:06, реферат
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная, вертикальная и комбинированная.
Сущность линейной структуры организации бухгалтерии заключается в том, что все ее работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии характерна для небольших организаций с численностью аппарата 7- 10 человек.
Структура
бухгалтерии
В настоящее время сложилось
три основных типа организации
структуры бухгалтерии:
Сущность линейной структуры организации бухгалтерии заключается в том, что все ее работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии характерна для небольших организаций с численностью аппарата 7- 10 человек.
При организации аппарата
При применении
При наличии более двух
На рис.1 представлена линейная организационная
структура управления бухгалтерской службой.
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР | ||||||||||||||||
Зам.главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета | Зам.главного бухгалтера по вопросам налогового учета | |||||||||||||||
отдел учета труда и заработной платы | Отдел учета банковских факторов хозяйственной деятельности | Отдел внутренней бухгалтерии | ||||||||||||||
Отдел учета факторов хозяйственной деятельности по кассе | Отдел учета текущих расчетов и обязательств | |||||||||||||||
В табл.2 представлены функции и должностные обязанности работников бухгалтерии в соответствии с выделенными структурными подразделениями.
Структурное подразделение (должность) | Функции, должностные обязанности |
1 | 2 |
Главный
бухгалтер Заместитель
гл. бухгалтера по вопросам бухгалтерского
учета Заместитель гл.бухгалтера
по вопросам налогового учета Отдел учета
труда и заработной платы Отдел учета
фактов хозяйственной деятельности
по кассе Отдел учета
банковских фактов хозяйственной деятельности Отдел учета
текущих расчетов и обязательств Отдел внутренней бухгалтерии |
1.Составление
бухгалтерской финансовой и 2.Сферой контроля со стороны главного бухгалтера являются:
1.Формирование
доходов и расходов от обычной, 2. Формирование
финансового результата 1. Формирование
доходов и расходов от 2. Расчет налогов, подлежащих уплате в бюджет 3. Иные
вопросы, связанные с 1. Начисление
заработной платы, пособий, 2. Ведение
лицевых счетов работников, налоговых
карточек, реестра и карточек
индивидуальных сведений, начисленных
сумм единого социального 3. Учет
расчетов по исковым 4. Формирование
отчетности в соответствии с
рабочим планом счетов, а также
отчетностей по 1. Прием и выдача наличных денежных средств и денежных документов. 2. Ведение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. 3. Ведение кассовой книги и составление отчетов кассира. 4. Учет
расчетов с подотчетными 5. Формирование
сводных проводок на своем
участке за месяц в 1. Оформление
платежных документов на 2. Работа с системой «Клиент-Банк» 3. Регистрация
платежных документов в 4. Контроль за правильностью списания и зачисления денежных средств на расчетные и другие счета в банках. 5. Формирование
сводных проводок на своем
участке за месяц в 6. Ведение
соответствующих регистров налогового
учета. 1. Учет
расчетов с контрагентами 2. Выписка
исходящих счетов-фактур и 3. Формирование
книги покупок и книги продаж,
а также соответствующих 4. Ведение
соответствующих регистров 1. Отражение
в учете поступлений движения,
использования и выбытия 2. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов. 3. Ведение
соответствующих регистров |
Для большинства учетных
Управленческая (аналитическая, промышленная) бухгалтерия направлена на решение внутренних проблем, связанных с повышением эффективности работы в разрезе центров ответственности, сегментов деятельности. В Управленческой бухгалтерии организуют синтетический и аналитический учет движения материальных активов, готовой продукции, расчетов с рабочими и служащими.
Взаимодействие бухгалтерии с
другими структурными
В структуре могут быть выделены филиалы, обособленные подразделения, представительства.
Содержанием статьи 55ГК РФ определено,
что филиалы или
Синтетический и аналитический учет готовой продукции и товаров
Учет готовой продукции
Порядок учета готовой
Вся первичная документация по приходу и расходу готовой продукции после записей в карточках складского учета сдается в бухгалтерию, при этом в процессе приемки этой документации проверяется правильность записей, сделанных в карточках складского учета. На основе поступивших в бухгалтерию первичных документов, подтверждающих движение готовой продукции, определяется учетная стоимость, поскольку фактическая себестоимость продукции в иоиент поступления на склад еще не известна. Она может быть определена только после окончания отчетного периода как результат обобщения производственных затрат на изготовление продукции и оказание услуг. Оценка, по которой ведется текущий учет готовой продукции, называется учетной ценой. В качестве учетной цены могут быть использованы фактическая производственная себестоимость, нормативная (плановая) производственная себестоимость и продажные цены.
Сведения, содержащиеся в карточках,
обобщаются в оборотных
Готовая продукция отражается
в синтетическом учете и
Для учета готовой продукции
переменяется одноименный счет 43
«Готовая продукция», по дебету
которого отражается
Д-т сч.43 «Готовая продукция»
К-т сч.20 «Основное производство».
По окончании учетного периода
определяется фактическая
В учетной политике
По окончании отчетного периода определяется фактическая производственная себестоимость продукции, выпущенной из производства, и движение данной продукции отражается бухгалтерской записью:
Д-т сч.40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
К-т счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Учетная политика организации
предусматривает возможность
Д-т сч.43 «Готовая продукция»
К-т сч.40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Таким образом, счет 40 «Выпуск
продукции (работ, услуг)»
По окончании отчетного
Д-т сч.90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»
К-т сч.40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».