Строительная организация «МАПИД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Строительное предприятие «МАПИД» уникально не только продуманностью структуры, количеством работающих, масштабами строительства. Сегодня это еще и огромные традиции, богатый опыт, высокий профессионализм.
Созданная три десятилетия назад система постоянного совершенствовалась, выстояв в сложнейших условиях 90-х годов, когда объем инвестиций в строительную отрасль сократился в 4 раза, и доказав свою жизнеспособность. Именно в трудный период как никогда проявилась сила и дух коллектива.

Файлы: 1 файл

строит орг мапид.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности» первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они оформлены надлежащим способом, составлены в унифицированной форме. Поступление материалов от поставщиков производится на основании договоров поставки. На отгруженные материалы поставщики выписывают платежные требования или счета-фактуры с приложенными к ним отгрузочными документами (товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные и др.).

Для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой или нарочным), предназначена товарная накладная на отпуск и оприходывание товарно-материальных ценностей формы № ТР-2.

Товарно-транспортная накладная (типовая  форма № ТТН-1) и товарная накладная (типовая форма ТН-2) СУ-205 представлены в приложении [Приложение: ТТН №3013778, ТН №0096165].

Поступившие на склад материальные ценности должны быть своевременно оприходованы и отражены на счетах бухгалтерского учета. Поступившие на склад материалы кладовщики выписывают приходные ордера по форме № М-4.

Например, в СУ-205 было оприходовано поступление из производна черного  металлолома на сумму 1157 руб. и отражено это в приходном ордере №008 [Приложение: Приходный ордер №008].

Для обеспечения сохранности материальных ценностей строительные предприятия  имеют центральные, приобъектные склады и кладовые. На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, на стеллажах и полках. Сортовой количественный учет материалов ведут заведующие складами в карточках складского учета материалов по форме № М-12 [Приложение: карточка складского учета].

Выбытие материальных ценностей оформляется актом на списание материальных ценностей [Приложение: Акт на списание материальных ценностей № 008].

Инвентарь и хозяйственные принадлежности представляют собой группу средств, участвующих в производственным процессе организаций в качестве средств труда (инструменты и приспособления), хозяйственного инвентаря (столы, стулья) и т.д. Документальное оформление поступления инвентаря и хозяйственных принадлежностей ведется аналогично учету основных материалов.

Для оформления поломки и утери инструментов (приспособлений) применяется акт выбытия по форме № МБ-4. Для определения негодности инвентаря и списания их с баланса организации создаются комиссии, которые производят их осмотр и устанавливают их непригодность, а также определяют возможность их использования. Результаты оформляются актом на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря по форме № С-9.

Например, в СУ-205 комиссией было установлено, что в результате износа и поломки хозяйственный инвентарь в процессе эксплуатации полностью утратил свои полезные свойства и непригоден к дальнейшей эксплуатации и оформлен акт на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря № 72 [Приложение: Акт на списание строительного инструмента № 72].

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности строительные организации обязаны проводить инвентаризацию материальных ценностей, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В процессе инвентаризации все материальные ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются и записываются в инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей по форме № инв.-3. Они составляются по местам хранения и материально ответственным лицам.

Например, В СУ-205 была произведена инвентаризация товарно-материальных ценностей и составлена инвентаризационная опись, в которой отражено наличие у материально-ответственных лиц (Старинского и Головкова) вставки черной в количестве 112 шт. на сумму 263711 руб. [Приложение: Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей].

 

2.3 Учет затрат на основное производство

Под издержками строительного  производства принято понимать затраты  живого и овеществленного труда  на выполнение строительно-монтажных  работ, оказание услуг и их реализацию (продажу). В действующей практике для характеристики всех издержек строительного производства за определенный период используется термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся к строительно-монтажным работам отражаются в ее себестоимости.

В себестоимость строительно-монтажных  работ включаются следующие виды затрат:

- стоимость используемых  в производстве строительных  материалов, конструкций, деталей,  топлива, энергии, пара;

- расходы на оплату  труда основных рабочих;

- расходы по контролю  качества выполненных строительно-монтажных  работ, гарантийному надзору и  устранению недостатков;

- затраты, связанные   с использование природного сырья;

- затраты на подготовку  и освоение производства;

- затраты, связанные с управлением производства и т.д.

Основными положениями  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг), установлена для всех организаций  номенклатура экономических элементов:

- материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных  отходов);

- расходы на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация основных  фондов;

- прочие затраты.

На основании Отчета СУ-205 о затратах на производство продукции  составим таблицу, где затраты по основному виду деятельности будут  распределены по экономическим элементам.

 

Таблица 1.

Распределение затрат по экономическим элементам

Экономические элементы

Сумма, млн. руб.

Затраты на производство продукции, всего

25379

1. материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов)

 

19190

2. расходы на оплату труда

3389

3. отчисления на социальные нужды

1497

4. амортизация основных фондов

83

5. прочие затраты

1220


Примечание: собственная разработка автора

[Приложение: Отчет о затратах на производство продукции за январь-декабрь 2007 г.]

На основании Отчета о прибылях и убытках в СУ-205 можно сделать вывод, что произошло увеличение себестоимости строительно-монтажных работ на 7191 млн. руб. (разность по строке 030 Отчета о прибылях и убытках 25379-18188), что не является положительным в работе предприятия [Приложение: Отчет о прибылях и убытках на 1 января 2008 г.].

Изменение себестоимости  строительно-монтажных работ оказывает  обратное влияние на формирование фактической  прибыли. Увеличение себестоимости  строительно-монтажных работ могло  быть вызвано увеличением отпускных цен поставщиков, увеличением расходов на транспортировку материалов, увеличение заготовительно-складских расходов.

После того, как произведена  обработка первичных документов по движению строительных материалов, распределению начисленной заработной платы по кодам производственных затрат, учтены и распределены расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов и накладные расходы, учетный процесс предусматривает отнесение и распределение расходов на объекты строительства. На этом этапе надо определить  фактическую себестоимость выполненных строительно-монтажных работ и финансовый результат от их реализации (продажи) заказчикам. Для этой цели надо сделать свод учета затрат на производство строительно-монтажных работ по статьям калькуляции и  в разрезе объектов строительства в специальном разделе «Аналитические данные по счету 20 «Основное производство» в ЖО №10-С» с кредитом счетов 10, 23, 25, 26, 70 и др.

Записи в этот раздел производят на основании вспомогательных ведомостей, разработочных таблиц, листков-расшифровок или по данным первичных документов, а также путем переноса затрат из других счетов (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Накладные расходы», 28 «Брак в производстве», 23 «Вспомогательные производства»), помещенные в журнале-ордере № 10-С.

 Строительные организации для учета затрат и определения себестоимости строительно-монтажных работ используют систему синтетических счетов бухгалтерского учета (счета:20, 23, 25, 26, 28, 29, 96, 97).

Обороты по данным счетам в СУ-205 представлены в приложении и на основании их можно проследить весь комплекс затрат по объектам строительства и определить себестоимость выполненных работ [Приложение: Листки-расшифровки по счетам 20, 23, 26, 97].

Для наглядности заполним разработочную таблицу 2, в которой сгруппируем аналитические данные по счету 20/1 «Основное производство» за июль 2008 года.

 

Аналитические данные по счету 20/1 «Основное  производство» за июль

 Таблица 2

Корресп счет

Наименование счета

Обороты по дебету, руб.

Обороты по кредиту, руб.

Остаток на нач.м.

23 991 536

   

10

Материалы

1 636 879 635

 

18/3

НДС по приобретенным ТМЦ, работам, услугам

350 257 621

 

23/1

Вспомогательное производство, цех  сантехзаготовок

-17 157 912

 

23/2

Вспомогательное производство, цех автотранспорта

19 535 703

 

26

Общехозяйственные расходы

630 607 793

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

7 221 322

 

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

209 062 041

 

90/2

Затраты, учитываемые при исч. налога на прибыль

 

2 835 848 011

Итого

 

2 836 406 203

2 835 848 011

Остаток на кон.м.

24 549 728

   

Примечание: собственная разработка автора

Стоимость израсходованных  на производство строительно-монтажных  работ материальных ценностей обобщается в ведомости № 10-С «Движение материалов в денежном выражении».

Так, согласно Сводной  ведомости движения материальных ресурсов за декабрь 2007 года в СУ-205 в разрезе материально ответственных лиц можно проследить движение материальных ценностей [Приложение: Сводная ведомость движения материальных ресурсов за декабрь 2007 г.].

 

2.4 Учет финансовых результатов

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) хозяйственной деятельности строительного предприятия характеризуется суммой балансовой прибыли или убытка.

Он слагается из:

- финансового результата  от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами;

- реализации на сторону  основных средств и иного имущества строительной организации;

- реализации продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации;

- операционных и внереализационных  доходов и расходов;

Финансовые результаты производственной деятельности строительной организации за сданные заказчику  строительно-монтажные работы ежемесячно определяются на счете 90 "Реализация". Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности строительной организации, а также для определения финансового результата по ним.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 производятся накопительно в течение отчетного года. В СУ-205 ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от реализации за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными оборотами списывают с субсчета 90-9 на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, счет 90 "Реализация" ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Реализация" (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от реализации".

Операционные доходы и расходы отражаются в бухгалтерском  учете обособленно от финансового  результата по иным видам деятельности. Их учет ведется на счете 91 "0перационные доходы и расходы".

На субсчетах 91-1,91-2,91-3,91-4 в течение года накапливается  информация по видам доходов и  расходов и используется для составления  отчета о финансовых результатах. Субсчет 91-9 предназначен для выявления сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 "Операционные расходы" и кредитового оборота по субсчету 91-1 "Операционные доходы" определяется сальдо доходов и расходов за отчетный месяц, которое ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 "Сальдо операционных доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки".

Информация о работе Строительная организация «МАПИД»