Стадии рассмотрения и утверждения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 05:08, реферат

Краткое описание

Исполнение бюджета – это стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Оглавление

Введение 3

Стадии рассмотрения и утверждения бюджета 4

Заключение 19

Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

бюдж сист. в3.docx

— 37.50 Кб (Скачать)

     Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других доходов в  целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий  в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.

     5.Составление и утверждение отчёта об исполнении.

     Рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового  контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий  контроль). Этому вопросу посвящены  ст. 271, 272 и 273, а также глава 27 БК РФ.

     Для контроля за исполнением бюджета  ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

     Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Ответственным за составление  отчета об исполнении федерального бюджета  является Министерство финансов РФ.

     Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

  • отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
  • отчетами МинФина РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
  • отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
  • сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
  • годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
  • реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
  • отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

     В ходе проверки бюджета может быть выявлено несоответствие исполнения бюджета  принятому закону (решению), тогда  соответствующий представительный орган имеет право принять  решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и обратиться в прокуратуру  РФ для проверки обстоятельств нарушения  бюджетного законодательства и привлечения  к ответственности виновных должностных  лиц (ст.273 БК РФ).

     Счетная палата дает заключение по отчету Правительства  об исполнении федерального бюджета, в  которое включаются заключения по каждому  разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ, по каждому главному распорядителю  бюджетных расходов с указанием  руководителей органов государственной  власти или должностных лиц, допустивших  нарушения исполнения функциональной классификации (ст. 278 БК РФ).

     Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ (ст. 279 БК РФ), при  этом заслушиваются доклады руководителя Федерального казначейства, министра финансов, Генерального прокурора РФ, а также могут быть заслушаны  председатели Конституционного, Высшего  Арбитражного, Верховного Судов, которые  могут выступить с анализом дел, связанных с бюджетными спорами  и нарушениями бюджетного законодательства в течение года.

     В итоге может быть принято решение  либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его  отклонении. 
 

    Заключение 

     Составление бюджета, рассмотрение и утверждение  проекта бюджета, и исполнение бюджета  в течение бюджетного года являются одними из этапов бюджетного процесса, который представляет собой действия исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой страны.

     Составление бюджета определение объема денежных средств, необходимых для финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления.

     Рассмотрение  бюджета состоит из нескольких этапов. На первом этапе Правительство вносит бюджет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. На втором этапе Совет Государственной Думы направляет законопроект в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Там материалы рассматриваются депутатами с участием чиновников, экономистов, ученых. На третьем этапе проект федерального бюджета направляется Президенту, в другие комитеты Государственной Думы, а также в Счетную палату на заключение. В нем Счетная палата описывает результаты проверки на законность и обоснованность расходов и доходов, заложенных в проект федерального бюджета. После рассмотрения бюджета в парламентских комитетах он выносится на заседания Государственной Думы, которая принимает его в четырех чтениях.

     Утверждение госбюджета связано с тем, что принятый Государственной Думой федеральный закон передается в Совет Федерации. После его принятия Советом Федерации его подписывает Президент и он обнародуется.  
 

Список  использованных источников 

  1. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г.
  2. О счетной палате РФ: Закон от 14 января 1995 г. № 4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 3.
  3. Адамов Н.А. Основные цели и методика бюджетирования//»Финансовая газета. Региональный выпуск», №10,2007.
  4. Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Полякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  5. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
  6. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
  7. Финансовое право: Учебник/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова/ М.- 2008.

Информация о работе Стадии рассмотрения и утверждения бюджета