Специфика внутреннего контроля, защиты и сохранения информации в условиях применения компьютеров; Основные направления работы ИПБ России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

В условиях усиления конкурентной борьбы базой для эффективной работы специалиста во всех предметных областях являются автоматизированные информационные системы (АИС), которые дают возможность принимать обоснованные своевременные управленческие решения. Бухгалтерский учёт не является исключением. Бухгалтерский учёт нужно автоматизировать — это понимает любой бухгалтер. Автоматизированный информационные системы являются движущим фактором развития многих компаний. Автоматизация управления деятельностью предприятия невозможна без автоматизации бухгалтерского учёта. Более того, именно с последней целесообразно начинать автоматизацию управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Автоматизированные системы в бухгалтерском учёте (АИСБУ)………4
Некоторые АИСБУ…………………………………………………………….5
Лидер российского рынка АИСБУ………………………………………….7
Порядок организации графика документооборота в организации……9
Основные направления работы ИПБ России……………………………..13
Практическая ситуация……………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………………18

Файлы: 1 файл

Контрольная Бух. дело.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Учет  основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством.

Автоматизированы  начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками  вплоть до выплаты заработной платы  через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.

«1С:Бухгалтерия 8» предоставляет возможность  ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в  общей информационной базе, причем в роли отдельных организаций  могут выступать индивидуальные предприниматели. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе, «1С:Бухгалтерия 8» может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.

«1С:Бухгалтерия 8» содержит средства для переноса данных из «1С:Бухгалтерии 7.7», а также из конфигурации «Упрощенная система налогообложения» системы программ «1С:Предприятие 7.7».

«1С:Бухгалтерия 8» выпускается в двух версиях, предназначенных для ведения  бухгалтерского и налогового учета: базовая и ПРОФ. Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ «1С:Бухгалтерии 8». Предусмотрены две специализированные поставки базовой версии, предварительно настроенные на особые режимы учета: «1С:Упрощенка 8» и «1С:Предприниматель 8». 

    2.Порядок организации графика документооборота в организации. 

     Все организации, на которые распространяются требования о ведении бухучета в  полном объеме, утверждают в составе  учетной политики график документооборота. Особенно это важно для крупных  компаний, в которых есть обособленные подразделения, отделы, департаменты и т. д.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона от 21 ноября 1996 г.          № 129-ФЗ организация должна утвердить правила документооборота и технологию обработки учетной информации (далее – Правила и Технология).

     Пунктом 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности определено, что создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в компании графиком документооборота.2

Основными целями системы документооборота являются:

– обеспечение  своевременного и качественного оформления первичных документов по всем хозяйственным операциям компании;

– обеспечение  полноты и достоверности бухгалтерской  и налоговой отчетности. Повышение  качества и обеспечение достоверности  бухгалтерского и налогового учета  компании;

– исключение необоснованных налоговых и штрафных санкций к компании со стороны налоговых органов и контрагентов.

Ответственность ложится на лиц, составивших и подписавших документы.

     Своевременное и качественное оформление первичных  учетных документов, передачу их в  установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

     Как правило, всю работу по определению  правил документооборота первичных  учетных документов организует главный бухгалтер компании.

Руководитель  организации издает приказ об утверждении  системы документооборота, которая  устанавливает правила создания, проверки, обработки и хранения первичной  учетной документации, технологию обработки  учетной информации.

     Руководитель  компании несет ответственность  за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

     Главный бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Кроме того, он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств компании. 
 
 
 
 
 

     Унифицированной формы графика документооборота нет.

Постановку системы документооборота необходимо осуществить в несколько этапов:

1. Составить  перечень первичных учетных документов  компании.

2. Определить  ответственных исполнителей за  выписку и исполнение документов.

3. Определить  по каждому виду документов  срок их создания и предоставления  в бухгалтерию. Установить порядок  предоставления документов в  бухгалтерию.

4. Назначить  ответственных исполнителей бухгалтерии  за приемку и проверку поступивших  документов. Установить предельный срок проверки предоставленных документов.

5. Назначить  ответственных исполнителей бухгалтерии  за обработку документов и  передачу их в архив.

Работники компании оформляют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.

     Для этого каждому исполнителю вручается  выписка из графика, в которой  перечисляются документы, относящиеся  к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения  компании, в которые направляются указанные документы.

     Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и  доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в  документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

     Контроль  за соблюдением исполнителями графика  документооборота в компании осуществляет главный бухгалтер.

     Требования  главного бухгалтера в части порядка  оформления операций и представления  необходимых для учета документов являются обязательными для всех подразделений, служб и исполнителей компании. 
 
 

Приложение  к приказу № ________ 
от "_____" ___________ 200__ г.

График  документооборота первичных  учетных бухгалтерских  и налоговых документов, оформляющих текущие хозяйственные операции

Чек на получение наличных денег в банке Расходный кассовый ордер Приходный кассовый ордер Авансовый отчет
Кол-во экземпляров 1 1 1 1
Коды форм Госкомстата банковский  бланк КО-2 КО-1 форма 286
Коды форм Госстандарта 310002 310001 504601
Создание документа
Ответственный за выписку главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера руководитель  структурного подразделения
Выписывающий бухгалтер бухгалтер-кассир бухгалтер-кассир подотчетное лицо
Ответственный за оформление главный бухгалтер бухгалтер-кассир бухгалтер-кассир подотчетное лицо
Ответственный за исполнение бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера подотчетное лицо
Срок создания (поступления) в течение 1 дня в течение 1 дня в течение 1 дня в течение 3-х  дней
Проверка документа
Ответственный за проверку главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера
Проверяющий главный бухгалтер главный бухгалтер главный бухгалтер главный бухгалтер
Порядок представления с отчетом кассира с отчетом кассира с приложением  документов
Срок проверки в течение 1 дня  с даты оформления в течение 1 дня  с даты оформления в течение 1 дня  с даты оформления в течение 1 дня с даты оформления
Обработка
Ответственный за обработку заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера
Срок обработки в течение 1 дня  с даты окончания проверки в течение 1 дня  с даты окончания проверки в течение 1 дня  с даты окончания проверки
Архивирование
Ответственный за передачу в архив главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера
Срок сдачи в архив по истечении 5 лет с окончания отчетного периода по истечении 5 лет с окончания отчетного  периода по истечении 5 лет с окончания отчетного  периода по истечении 5 лет с окончания отчетного  периода
 
 
 
   
   
 

Основные  направления работы ИПБ России 

     История создания Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ) насчитывает 10 лет. Это совсем небольшой срок по сравнению с подобными профессиональными объединениями в других странах. Например, Институту присяжных бухгалтеров Шотландии в 2004 г. исполнилось 150 лет.

     За  время своего существования Институтом аттестовано около 200 тыс. чел., а  его действительными членами  на сегодняшний день числятся 116 тыс. чел. Таким образом. ИПБ стал самым  большим по численности профессиональным объединением в России.

     Основная  цель начального этапа существования Института заключалась в том. чтобы убедить работодателей принимать на работу преимущественно аттестованных бухгалтеров, не только имеющих необходимые знания, но и поддерживающих их в актуальном состоянии.

     Созданная система отбора преподавателей, способных вести подготовку профессиональных бухгалтеров по нашей программе, стимулирует преподавателей -членов ИПБ России повышать свою квалификацию. Аттестовано уже более тысячи преподавателей.3

     На  ближайшую перспективу ИПБ России в области информационно-технического обеспечения планирует:

создание  и внедрение систем оперативного размножения информации для членов ИПБ;

развитие  информационных связей и создание единой корпоративной сети;

создание  технической площадки ISP (Интернет-сервис провайдер),основной целью которой является предоставление членам ИПБ России бесплатного доступа к информационным ресурсам и др.

     Таким образом, роль ИПБ России в реформировании учета в стране нельзя недооценивать. За пять лет своего существования  Институт не только пополнил ряды своих членов (более 130 тыс. человек), но и превратился в мощную профессиональную организацию, претендующую на активное участие в регулировании бухгалтерского учета в стране.4 
 
 
 
 
 
 

Практическая  ситуация

     Организация в своей деятельности использует компьютер, который не числится в составе ее основных средств. Компьютер принадлежит директору. Пользование компьютером безвозмездное. В настоящее время компьютер подключен к Интернету. По договору с интернет-компанией организация единовременно оплачивает подключение к сети в размере 1500 рублей и осуществляет ежемесячные платежи в сумме 1000 рублей.

     Требуется:

  1. Отразить операции в бухгалтерском учете
  2. Указать документы, требующиеся для оформление операции..
  3. Обосновать операции согласно гражданско-правовым нормам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Актуальные  информационные ресурсы и правильно  спроектированные АИС не только позволяют  настраивать порядок работы с системой на уровне разграничения прав доступа, но и будут являться сегодня базой для продуктивной работы бухгалтера любого уровня и во всех предметных областях. При этом усилится и значимость функций информационного бизнеса: управление финансами и ведение учета.

Выходные  данные, своевременно полученные в  условиях АИСБУ, необходимы при планировании, внутреннем аудите, экономическом анализе  и составлении бизнес-планов, а  также при решении правовых и  иных вопросов.

     Автоматизированные  информационные системы будут способствовать созданию инфраструктуры и сектора услуг, способных поддерживать экономику. Уровень развития АИСБУ определит возможности для создания условий обеспечения реальности и достоверности финансовой отчетности.

Поскольку информационная система представляет собой модель системы управления, через которую проходит формализованная и частично формализованная информация, то адекватность этой модели улучшится с развитием и совершенствованием законодательства, регулирующего сферу финансовых отношений в условиях функционирования АИС.

     Создание  АИСБУ, не отменяя и не подменяя человека, будет играть огромную и все возрастающую роль в управлении всевозможными  экономическими процессами. Одна из причин недостаточного формирования АИСБУ  заключается в том, что она используется, главным образом, для улучшения деятельности административных систем, для рутинной работы, но не направлена на решение творческих задач. Это признают и американские исследователи опыта применения данной системы в управлении. Тем не менее именно здесь лежат величайшие потенциальные возможности АИСБУ.

     Возрастающая  роль АИСБУ вовсе не означает, что  будут устранены человеческие методы анализа и принятия управленческих решений: оценка информации, выбор альтернатив, неоднозначность процедур исследования, использование модельных и цифровых форм. Они сохранят свое значение и впредь, но они будут обогащены и усилены благодаря тем возможностям, которые открывает АИСБУ.

Информация о работе Специфика внутреннего контроля, защиты и сохранения информации в условиях применения компьютеров; Основные направления работы ИПБ России