Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:50, контрольная работа
В условиях усиления конкурентной борьбы базой для эффективной работы специалиста во всех предметных областях являются автоматизированные информационные системы (АИС), которые дают возможность принимать обоснованные своевременные управленческие решения. Бухгалтерский учёт не является исключением. Бухгалтерский учёт нужно автоматизировать — это понимает любой бухгалтер. Автоматизированный информационные системы являются движущим фактором развития многих компаний. Автоматизация управления деятельностью предприятия невозможна без автоматизации бухгалтерского учёта. Более того, именно с последней целесообразно начинать автоматизацию управления.
Введение…………………………………………………………………………3
Автоматизированные системы в бухгалтерском учёте (АИСБУ)………4
Некоторые АИСБУ…………………………………………………………….5
Лидер российского рынка АИСБУ………………………………………….7
Порядок организации графика документооборота в организации……9
Основные направления работы ИПБ России……………………………..13
Практическая ситуация……………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………………18
Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.
Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством.
Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.
«1С:Бухгалтерия 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе, причем в роли отдельных организаций могут выступать индивидуальные предприниматели. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.
Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе, «1С:Бухгалтерия 8» может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.
«1С:Бухгалтерия 8» содержит средства для переноса данных из «1С:Бухгалтерии 7.7», а также из конфигурации «Упрощенная система налогообложения» системы программ «1С:Предприятие 7.7».
«1С:Бухгалтерия
8» выпускается в двух версиях,
предназначенных для ведения
бухгалтерского и налогового учета:
базовая и ПРОФ. Базовая версия
представляет собой однопользовательский
аналог версии ПРОФ «1С:Бухгалтерии 8».
Предусмотрены две специализированные
поставки базовой версии, предварительно
настроенные на особые режимы учета: «1С:Упрощенка
8» и «1С:Предприниматель 8».
2.Порядок
организации графика
документооборота в
организации.
Все организации, на которые распространяются требования о ведении бухучета в полном объеме, утверждают в составе учетной политики график документооборота. Особенно это важно для крупных компаний, в которых есть обособленные подразделения, отделы, департаменты и т. д.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ организация должна утвердить правила документооборота и технологию обработки учетной информации (далее – Правила и Технология).
Пунктом 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности определено, что создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в компании графиком документооборота.2
Основными целями системы документооборота являются:
– обеспечение своевременного и качественного оформления первичных документов по всем хозяйственным операциям компании;
– обеспечение
полноты и достоверности
– исключение необоснованных налоговых и штрафных санкций к компании со стороны налоговых органов и контрагентов.
Ответственность ложится на лиц, составивших и подписавших документы.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Как правило, всю работу по определению правил документооборота первичных учетных документов организует главный бухгалтер компании.
Руководитель
организации издает приказ об утверждении
системы документооборота, которая
устанавливает правила
Руководитель компании несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
Главный
бухгалтер несет
Унифицированной формы графика документооборота нет.
Постановку системы документооборота необходимо осуществить в несколько этапов:
1. Составить
перечень первичных учетных
2. Определить
ответственных исполнителей за
выписку и исполнение
3. Определить
по каждому виду документов
срок их создания и
4. Назначить
ответственных исполнителей
5. Назначить
ответственных исполнителей
Работники компании оформляют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.
Для
этого каждому исполнителю
Ответственность
за соблюдение графика документооборота,
а также за своевременное и
доброкачественное создание документов,
своевременную передачу их для отражения
в бухгалтерском учете и
Контроль
за соблюдением исполнителями
Требования
главного бухгалтера в части порядка
оформления операций и представления
необходимых для учета документов
являются обязательными для всех подразделений,
служб и исполнителей компании.
Приложение
к приказу № ________
от "_____" ___________ 200__ г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
направления работы
ИПБ России
История создания Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ) насчитывает 10 лет. Это совсем небольшой срок по сравнению с подобными профессиональными объединениями в других странах. Например, Институту присяжных бухгалтеров Шотландии в 2004 г. исполнилось 150 лет.
За время своего существования Институтом аттестовано около 200 тыс. чел., а его действительными членами на сегодняшний день числятся 116 тыс. чел. Таким образом. ИПБ стал самым большим по численности профессиональным объединением в России.
Основная цель начального этапа существования Института заключалась в том. чтобы убедить работодателей принимать на работу преимущественно аттестованных бухгалтеров, не только имеющих необходимые знания, но и поддерживающих их в актуальном состоянии.
Созданная система отбора преподавателей, способных вести подготовку профессиональных бухгалтеров по нашей программе, стимулирует преподавателей -членов ИПБ России повышать свою квалификацию. Аттестовано уже более тысячи преподавателей.3
На
ближайшую перспективу ИПБ
создание и внедрение систем оперативного размножения информации для членов ИПБ;
развитие информационных связей и создание единой корпоративной сети;
создание технической площадки ISP (Интернет-сервис провайдер),основной целью которой является предоставление членам ИПБ России бесплатного доступа к информационным ресурсам и др.
Таким
образом, роль ИПБ России в реформировании
учета в стране нельзя недооценивать.
За пять лет своего существования
Институт не только пополнил ряды своих
членов (более 130 тыс. человек), но и превратился
в мощную профессиональную организацию,
претендующую на активное участие в регулировании
бухгалтерского учета в стране.4
Практическая ситуация
Организация в своей деятельности использует компьютер, который не числится в составе ее основных средств. Компьютер принадлежит директору. Пользование компьютером безвозмездное. В настоящее время компьютер подключен к Интернету. По договору с интернет-компанией организация единовременно оплачивает подключение к сети в размере 1500 рублей и осуществляет ежемесячные платежи в сумме 1000 рублей.
Требуется:
Заключение
Актуальные информационные ресурсы и правильно спроектированные АИС не только позволяют настраивать порядок работы с системой на уровне разграничения прав доступа, но и будут являться сегодня базой для продуктивной работы бухгалтера любого уровня и во всех предметных областях. При этом усилится и значимость функций информационного бизнеса: управление финансами и ведение учета.
Выходные данные, своевременно полученные в условиях АИСБУ, необходимы при планировании, внутреннем аудите, экономическом анализе и составлении бизнес-планов, а также при решении правовых и иных вопросов.
Автоматизированные информационные системы будут способствовать созданию инфраструктуры и сектора услуг, способных поддерживать экономику. Уровень развития АИСБУ определит возможности для создания условий обеспечения реальности и достоверности финансовой отчетности.
Поскольку информационная система представляет собой модель системы управления, через которую проходит формализованная и частично формализованная информация, то адекватность этой модели улучшится с развитием и совершенствованием законодательства, регулирующего сферу финансовых отношений в условиях функционирования АИС.
Создание АИСБУ, не отменяя и не подменяя человека, будет играть огромную и все возрастающую роль в управлении всевозможными экономическими процессами. Одна из причин недостаточного формирования АИСБУ заключается в том, что она используется, главным образом, для улучшения деятельности административных систем, для рутинной работы, но не направлена на решение творческих задач. Это признают и американские исследователи опыта применения данной системы в управлении. Тем не менее именно здесь лежат величайшие потенциальные возможности АИСБУ.
Возрастающая роль АИСБУ вовсе не означает, что будут устранены человеческие методы анализа и принятия управленческих решений: оценка информации, выбор альтернатив, неоднозначность процедур исследования, использование модельных и цифровых форм. Они сохранят свое значение и впредь, но они будут обогащены и усилены благодаря тем возможностям, которые открывает АИСБУ.