Шпаргалка по теме "Налоги"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:52, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Налоги"

Файлы: 1 файл

nalogi_gotovye_shpory (4).docx11111111.docx

— 66.65 Кб (Скачать)

1.Экономическая  сущность и объективная необходимость  налогов, их роль

 Налоги, как форма отчуждения  части собственности физических  лиц, появились вместе с возникновением  государства. Объективная потребность  последнего в налоговых поступлениях  понятна: содержание государственного  аппарата и армии требует средств. Необходимо содержать за счет работающих пенсионеров, инвалидов, детей-сирот. На эти цели у государства недостаточно средств. Общегражданское значение налогов заключается в том, что все члены общества нуждаются в поддержании правопорядка и государственной неприкосновенности. Обеспечить эти функции самостоятельно население не может, так как их должны выполнять профессиональные сотрудники внутренних органов и армия.

Сущность  налогов может рассматриваться как цена услуг государства а так же система денежных отношений имеющих законодательно-правовую форму платежей предназначенных для обеспечения расходов государства. 
Объективная необходимость По закону Вагнера: чем быстрее государство развивается рыночная экономика тем быстрее растут расходы, следовательно для их обеспечения нужны ресурсы и мощное производства Чем налоги и обеспечивают государство посредствам своих функций. 
Роль: В структуре бюджетов всех уровней налоги составляют достаточно значимый удельный вес примерно 60 процентов, важный инструмент в политике государства.

2.Функции  налогов. Взгляды совр экономистов

 Налог – обязательный  индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения. Функции налогов бывают: 1) фискальная (бюджетная, казначейская) – благодаря ей реализуется основное общественное предназначение налогов – формирование доходов гос-ва для выполнения им собственных функций; 2) контрольная – количественно оцениваются налоговые поступления и сопоставляются с потребностями государства, она позволяет оценивать эффективность того или иного налогового канала и внести соответствующие изменения в налоговое законодательство; 3) регулирующая – распадается на 3 подфункции (сдерживающая, стимулирующая, подфункция воспроизводственного назначения); 4) социальная – ЕСН.

3.Классические принципы налогооблож.Формирование налоговой системы государства требует использования определенных правил (принципов налогообложения). Впервые они были сформированы шотландским экономистом и философом Адамом Смитом (1723-1790г.) в его книге “Исследование о природе и причинах богатства народов”, которая вышла в 1776г. 
Эти принципы актуальны и сегодня, их по праву называют классическими. 
Первым из четырех сформированных А. Смитом принципов является принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения налогом и равномерность распределения его между гражданами соразмерно их доходам. Понимание справедливости зависит от исторического этапа развития, экономического устройства общества. В современном понимании справедливым считается участие юридических и физических лиц в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, которые они получают. 
Второй принцип А. Смита – это принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны налогоплательщику. 
Третий принцип – принцип удобства, предлагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для налогоплательщика. 
И наконец, четвертый принцип – это принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, т.е. расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который приносит данный налог государству. 
Со временем эти принципы были дополнены принципами обеспечения достаточности налогов, подвижности налоговой системы, однократности обложения, научного подхода к установлению величины ставок налога и т.д.

4.Налоговая  система РФ

Налоговая система РФ: общая  характеристика, структура, пути совершенствования.

Налоговая система РФ –  совокупность императивных форм участия  совокупного дохода корпораций и  граждан, структурированных подоходных, потребительских, ресурсных и имущественных  налогов, а так же комплекс экономико-правовых методико-функциональных принципов  налогообложения. 
Н.С. РФ трехуровневая: 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ: НДС Акциз  НДФЛ ЕСН Налог на прибыль НДПИ Водный налог Сборы за пользование природными ресурсами Гос пошлина 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ:  Налог на имущ. ю.л.  Транспортный налог  Налог на игорный бизнес  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ: Земельный налог Налог на имущ. Ф.л. 
При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. 
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: плательщики, база, ставка, период, порядок исчисления и сроки.

12.Камеральные  налоговые проверки

. Порядок проведения камеральной  налоговой проверки

КНП –ст. 88 -проверка, пров по месту нах нал органа на осн  нал декл-й и док-ов, представленных налпл-ом, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других док-ов о деятналпл-ка, имеющ у  нал органа, без спец реш рук-ля или зам-ля н органа о нп.     Целями:

контроль за соблзак-дат  о н и сб; выявление и пресечение нал правонар;

подготовка инфо для выбора объекта проведвыезднойнп.

   Объектом - налоговаядеклараация, предст-я нал-ком в нал инспекцию.

   Кроме нал декл-й  в ходе кампровисп-ся формы  бух.отчетности, а  также иные  документы, предстналпл-ом самостоятельно  или затребованные у него нал  органом. 

проводится ни-ей в течение  трех месяцев со дня представления  налоговых деклараций и документов, служ основанием для исчисления и  уплаты налогов, если законод-ом о налогах  и сборах не предусмотрены иные сроки.массовый характер.

Если в ходе проверки выявлены обстоятельства, свид о соверш нал  правонар, либо сумма налога к уменьшению или доплате рассчитана нплат-ом неверно, сотрудник ни, проводивший  проверку, составляет докладную записку  на имя рук-ля ни. НК РФ не обязывает  налоговые органы составлять акты камеральных  проверок, но и не запрещает этого.

10.Общие  правила исполнения обязанностей  по уплате налогов и сборов.

. Исполнение обязанности  по уплате налога или сбора  означает соблюдение налогоплательщиком  или плательщиком сборов определенных  условий. Обязанность по уплате  налога или сбора должна быть  выполнена налогоплательщиком или  плательщиком сборов: 
– самостоятельно (если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах); 
– в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, или досрочно; 
– в наличной или безналичной форме; 
– в валюте РФ. 
Правила исполнения плательщиком сбора обязанности по уплате сбора совпадают с правилами исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога. 
Порядок уплаты налогов и сборов. Уплата налога или сбора производится: 
– разовой уплатой всей суммы налога; 
– в ином порядке, предусмотренном НК и другими актами законодательства о налогах и сборах. 
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с НК применительно к каждому налогу. 
НК может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу– авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

15.Налоговые  льготы, их виды и назначение. Условия применения налоговых  льгот.

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогообложения  плательщика в соответствии с  действующим законодательством. Налоговые  льготы – это вычеты, скидки при  определении налогооблагаемой базы, по существу, это определенная часть  объекта, изъятая из-под обложения. Они имеют большое социально-экономическое  значение. Скидки, ослабляя налогообложение, улучшают материальное положение физических лиц. Для предпринимателей они стимулируют  процесс производства. Также есть существуют такие элементы налога, как: налоговая база, налоговый период, оклад налога и др.

Виды налоговых льгот:

  • необлагаемый минимум объекта налога;
  • освобождение от налога;
  • уменьшение объекта налогообложения;
  • понижение ставки налога;
  • понижение налога;

отсрочка исчисления и уплаты налога и т.д.

7.Законодательство  о налогах и сборах.

1. Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах  состоит из настоящего Кодекса  и принятых в соответствии  с ним федеральных законов  о налогах и сборах.

2. Настоящий Кодекс устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации,  в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов;

4) права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового  контроля;

6) ответственность за совершение  налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

3. Действие настоящего  Кодекса распространяется на  отношения по установлению, введению  и взиманию сборов в тех  случаях, когда это прямо предусмотрено  настоящим Кодексом.

4. Законодательство субъектов  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из законов  о налогах субъектов Российской  Федерации, принятых в соответствии  с настоящим Кодексом.

5. Нормативные правовые  акты муниципальных образований  о местных налогах и сборах  принимаются представительными  органами муниципальных образований  в соответствии с настоящим  Кодексом.

6. Указанные в настоящей  статье законы и другие нормативные  правовые акты именуются в  тексте настоящего Кодекса "законодательство  о налогах и сборах".

8.Элементы  налога и их характеристика.

. Для взимания налогов  должны быть установлены элементы  налогообложения, т.е. общие условия  взимания налогов и сборов.к  ним относятся:

1) объект налогообложения

.Объект налогообложения  – это выручка от реализации  товаров (работ, услуг), имущество,  полученная прибыль(доход) либо  иной объект, имеющий стоимостную,  количественную или физическую  характеристики, с наличием которого  у налогоплательщика возникает  обязанность по уплате налога.

2) налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристику объекта налогообложения, к которой применяется налоговая  ставка. Порядок ее определения устанавливается  по каждому виду налога.

3) налоговый период

Налоговый период – это  срок, в течение которого завершается  процесс формирования налоговой  базы и по окончании которого определяется сумма налога, подлежащая уплате.

4)налоговая ставка

Налоговая ставка представляет собой сумму налога, приходящуюся на единицу измерения налоговой  базы.

5)порядок исчисления налога

Порядок исчисления налога определяется законом конкретно по каждому  налогу, т.е. налог может быть исчислен: налогоплательщиком самостоятельно, налоговым  агентом или налоговым органом.

6) порядок и сроки уплаты налога

Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, а также указанием  на событие, которое должно наступить, либо действие, которое должно быть совершено.

Что касается порядка уплаты налога, то налог может уплачиваться единовременно в полной сумме  или по частям, в наличной или  безналичной форме.

13.Выездные  налоговые проверки.

. Порядок проведения выездной  налоговой проверки.

– это проверка, проводимая по решению рук-ля (заместителя рук-) ни, в ходе которой сведения, указанные  налогопл-ми в нал декларациях, проверяются  путем анализа первичных бух  документов предприятия, а также  иной инф о деятельности предпр, имеющейся у налоговых органов.

проводится на терр проверяемого нал-пл-ка. если у налпл-ка отсутвозм  для приема и предст-я док-ов проверяющим, то в этом случае, в соотв с  письмзаявналпл-ка, проверка мб проведена  в помещении ни.

     Объектом является  правильность исчисления и уплаты  налога на основе налоговой  декларации. Иные документы (бухгалтерская  отчетность) рассм только как  ист инфо. Оснист инф в ходе  внп -первичные документы налпл-ка, касающиеся вопросов исчисления  нал базы по проверяемым налогам  и нал периодам, обоснования права  на льготы, вычеты по налогам,  применпониж-х нал ставок налога.  

     Нал орг имеют  право произв выемку док, свидх  о соверш нал правон, в случ, когда есть достат основ пол,  что  эти док будут уничтож.

     В необх случаях  для участия на договорной  основе может быть  привлечен  эксперт.

     В соотв со  ст. 89 НК РФ по окончании внп  проверяющий сост справку о  проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки  и сроки ее проведения. Не позднее  2 месяцев после ок проверки  уполн-ми сотр-ми ни должен  быть составлен акт выездной  налоговой проверки.

11.Налоговый  контроль.

. НК представляет собой   орг-но-структ-уюдеят в управлении  налобл-ем. Эфф-сть системы нк  определяется степенью собираемости  налогов или величиной налоговой  недоимки и динамикой ее изменения.  Качество его определяется достоверностью  результатов проверок, полнота охвата, объем и периодичность контрольных  действий. Важную роль играет  также соотв соврем задачам  орг структура контр-их органов.

     Выделяют три  вида контроля: общий, ведомственный  и специализированный, касающийся  определенной сферы деятельности.

     Формы налогового  контроля дел в зависимости  от сроков и источников получения  информации. Различают государственный  и негосударственный нк. Негос-ый  подразделяется на первичный  и аудиторский. Гос-ый, в зависимости  от сроков пол инф-ии, - на оперативный  и периодический; а в зависимости  от источников полу инфо –  на документальный и фактический.

     Оперативный   контроль представляет собой  проверку, которая осущ в пределах  отч периода по завершении  контр-ойоперации.Периодический контроль – это проверка за опр отчетный период по данным планов, смет норм и нормативов, первичных документов, отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам.     Документальный контроль – эпроверка, при кот содержание проверяемого объекта или его соотв-е регламентированному значению опр-ся на осн данных, содерж-ся в док-ах. Факт-ий контроль –проверка, при кот колич-ое и кач-оесостпров-го объекта уст-ся на оснобслед, осмотра, обмера, пересчета, взвеш.

     Чем сложнее  нал законодательство, тем труднее  осущнк.

     В соотв со  ст. 82 НК РФ нкосущдолж лицами  нал орг в след формах:

·   проведением налоговых  проверок;

·   получением объяснений налогоплательщиков и иных обязанных  лиц;

·   проверкой данных учета и отчетности;

·   осмотром помещений  и территорий, используемых для получения  дохода, и в других формах, предусмотренных  законодательством.

классификация нал проверок: камеральные; выездные.

14.Реализация  результатов камеральных и выездных  налоговых проверок.Порядок оформления  актов и решения. Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы  налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика  сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение  о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании  принимается после истечения  указанного срока, то оно считается  недействительным и исполнению не подлежит.

Решение о взыскании доводится  до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после  вынесения решения о взыскании  необходимых денежных средств.

Результаты выездной проверки оформляются как и камеральная.

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные  действия.

 Продолжительность выездной  проверки не превышает 2 месяцев,  при необходимости м.б продлены  до 4 месяцев, в исключительных  случаях -6 месяцев.

16.Налоговая  ставка. Формы и виды налоговых  ставок. Роль налоговой ставки  в реализации функций налогов.

.Налоговая ставка ( норма налогового обложения) – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

Виды налоговых ставок. 
Различают, процентные, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. 
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа). 
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. 
3. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов. 
4. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

21.Плательщики,  налоговые агенты и объект  обложения по налогу на прибыль  организаций. 

. Налогоплательщикики:1.российские  орг-ции;  2.иностр. орг-ции, осущ-щие  свою деят-ть  в РФ через  постоянное представит-во и (или)  получающие доходы от источников  в РФ. Объект: прибыль, полученная  налогопл-ком. Налоговая база:денежное  выражение прибыли, подлежащей  налогообложению, исчисляется нарастающим  итогом с начала года; если  в иностр. валюте, то в пересчете  в руб. по курсу ЦБ. Ставки: 24%, из них: 5% в фед. бюдж.; 17% в бюдж.  субъекта фед-ции, 2% в местные  бюдж. Нал.период: календарный год.  Отчетный период: 1 квартал, полугодие, 9 мес. Налоговый агент — в российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.

17.Прямой  налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Прямые налоги являются обязательными и каждый гражданин обязан их выплачивать.

Прямые налоги делятся на реальные и личные налоги.

К числу прямых налогов  относятся: подоходный налог, налог  на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.); налог с  наследства и дарения, имущественный  налог, налог на добычу полезных ископаемых и т. п. Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход и имущество. Отличительная особенность данного  налога — относительно сложный расчет его суммы. Прямые налоги — налог  на прибыль; налог на имущество; налог  на доходы физического лица. Налог  на прибыль — налогом облагается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налог на имущество организаций  — облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов ОС.

Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и стоимость  имущества (земля, дом, ценные бумаги и  т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

18Косвенный  налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.

Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины.Косвенными они называются потому, что попадают в бюджет не прямо, а косвенно: фактически уплата этого налога осуществляется товаропроизводителями – официальный  н/плательщик, а реальным плательщиком налога является потребитель продукции. Он приобретает товар по цене, в  которую уже включена сумма косвенных  налогов.

По своей сути косвенные  налоги – один из эффективных способов рассредоточения налоговой нагрузки между н/лательщиками – способ переложения  налоговой нагрузки с товаропроизводителя на потребителя продукции

Косвенные налоги являются гарантированным  источником наполнения гос. бюджета, поскольку  они выплачиваются из выручки  и доходов предприятий в первоочередном порядке до возмещения материально-денежных затрат производства.

22.Характеристика  доходов от реализации товаров  (работ, услуг).

. Доходом от реализации  признаются выручка от реализации  товаров (работ, услуг) как собственного  производства, так и ранее приобретенных,  выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Существуют некоторые  особенности определения доходов  от реализации для отдельных категорий  налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с  особыми обстоятельствами, устанавливаются  положениями настоящей главы.

19.Налог  на прибыль организаций, его  фискальное и регулирующее значениеОсновным объектом налогообложения предприятий является валовая (балансовая) прибыль, представляющая главный источник, из которого изы-маются разнообразные налоговые платежи. Вначале из валовой прибыли отчисляются налоги в местный и республиканский бюджеты, целевые сборы, а затем из налогооблагаемой части оставшейся прибыли изымается налог на прибыль и другие более мелкие налоги, а также штрафы, пени, неустойки.

Налог на прибыль предприятий  относится к числу центральных, наиболее употребимых и значимых видов налогов в мировой практике налогообложения. Любое государство  принуждает предприятия поделиться своим чистым доходом с обществом  посредством передачи части дохода предприятия в общественную копилку  — государственный бюджет. Заметим, что изымаемая доля дохода весьма значительна и составляла в разных странах и в разные периоды  от 30 до 60%, прибыли.

Налог на прибыль относится  к федеральным налогам, которые  устанавливаются НК РФ и обязательны  к уплате на всей территории России. Кроме того, налог на прибыль относится  к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является организация, получившая прибыль.

Налог на прибыль выполняет  как фискальную, так и регулирующую функции. Согласно Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2004 год» налог на прибыль  является весомым источником доходов  федерального бюджета РФ, так как  поступления от налога на прибыль  составляют более 6 % со всех доходов  федерального бюджета РФ.

20. Порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль российских организаций.

Плательщики налога на прибыль  должны определять доходы и расходы  для целей налогообложения одним  из двух методов - методом начисления или кассовым методом. При методе начисления доходы и расходы признаются таковыми в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств. При кассовом методе за основу признания доходов  и расходов принимается день поступления  средств на расчетный счет банка (или в кассу) и соответственно фактическая оплата расходов.

Налоговой базой для целей  налогообложения прибыли признается денежное выражение прибыли. Доходы и расходы налогоплательщика  учитываются в денежной форме. При  определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном отчетном (налогом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убыток, полученный в отчетном (налоговом) периоде, может  быть перенесен на будущее через  уменьшение налоговой базы по налогу на 30% в течение последующих 10 лет.

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно.

 
 

 

 

 

 

 

23.Критерии  определения расходов принимаемые  в уменьшения доходов при исчислении  налога на прибыль.

.  Для целей налогообложения принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными, и при этом произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы, учитываемые для  целей налогообложения, делятся  на расходы, связанные с производством  и реализацией, и внереализационные  расходы.Следует учесть, что в  соответствии с главой 25 НК РФ перечень расходов, учитываемых для целей  налогообложения, не является закрытым. Таким образом, для того, чтобы  учесть расходы, возникшие у налогоплательщика  при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, указанные расходы должны отвечать принципам, предусмотренным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Следует также иметь  в виду, что предусмотрен специальный  перечень расходов, который не учитывается  для целей налогообложения даже при соблюдении этих условий. Данный перечень предусмотрен статьей 270 НК РФ.

При этом согласно статье 253 НК РФ расходы, связанные с производством  и реализацией, классифицируются и  делятся на определенные группы расходов, которые по разному учитываются  в расходах текущего периода.

Все расходы, связанные с  производством и реализацией, подразделяются на следующие элементы:

  • Материальные расходы;
  • Расходы на оплату труда;
  • Амортизационные отчисления;
  • Прочие расходы.

 

25.Доходы  и расходы, не учитываемые для  целей налогообложения прибыли.

. Перечень доходов, не  учитываемых в качестве облагаемых  налогом на прибыль, является  закрытым и приведен в статье 251 НК РФ.

    При применении  указанного перечня следует иметь  в виду.

    Имущество, имущественные  права, работы или услуги, которые  получены от других лиц в  порядке предварительной оплаты  не являются налогооблагаемыми  доходами только для налогоплательщиков, применяющих метод начисления. Налогоплательщики,  применяющие кассовый метод, указанные  средства отражают в составе  доходов, подлежащих налогообложению  в момент их получения.

В статье 251 НК РФ указываются  средства целевого финансирования и  целевые поступления, и другие доходы, не учитываемые при определении  налоговой базы по налогу на прибыль.

Расходы, не учитываемые для  целей налогообложения, перечислены  в статье 270 НК РФ. При этом следует  учесть, что указанный перечень не закрыт и в случае, если осуществленные налогоплательщиком расходы не поименованы  в указанном перечне, то возникшие  расходы также не будут учтены для целей налогообложения, если они не будут отвечать одновременно трем условиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

24.Классификация  доходов и расходов, учитываемых  для целей налогообложения прибыли.

. Существует определенный порядок определения доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль. Все доходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций, подразделяются на два основных вида:

- доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы.

????

27.Особенности  налогообложения отдельных видов  доходов организации.

. Предприятия помимо налога на прибыль уплачивают налоги со следующих видов доходов:

1. доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим  предприятию-акционеру и удостоверяющим  право владельца этих ценных  бумаг на участие в распределении  прибыли предприятия-эмитента, а  также доходов в виде процентов,  полученных владельцами государственных  ценных бумаг Российской Федерации,  государственных ценных бумаг  субъектов Российской Федерации  и ценных бумаг органов местного  самоуправления.

2.доходов от долевого  участия в других предприятиях, созданных на территории Российской  Федерации;

3.доходов видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными  программами (аудио-, видеокассеты, компакт-диски, дискеты и другие  носители) и записей на них,  определяемых как разница между  выручкой, получаемой от реализации  этих услуг, и расходами, включаемыми  в себестоимость продукции (работ,  услуг), учитываемых при налогообложении  прибыли, полученной от указанных  видов деятельности, за исключением  расходов на оплату труда.

Налоги с доходов взимаются  у источника выплаты этих доходов  по ставке 15 процентов и зачисляются  в доход федерального бюджета. Ответственность  за удержание и перечисление указанных  налогов в бюджет несет предприятие, выплачивающее доход. Налог не взимается  с доходов в виде дивидендов и  доходов от долевого участия, выплачиваемых  инвестором в соответствии с соглашением  о разделе продукции за счет прибыли, полученной им при исполнении указанного соглашения.

Расчеты по налогам с доходов  представляют в налоговые органы по месту своего нахождения предприятия, выплачивающие эти доходы, в пятидневный  срок со дня начисления доходов акционерам, учредителям или иным получателям, но не позднее 10 дней после распределения  этих доходов. Уплата налога в бюджет производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления  расчета.

29.Налоговые  ставки, налоговый (отчетный), налоговая  декларация по налогу на прибыль. 

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 процентов, за исключением  случаев. При этом:

сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации, законами субъектов  Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков. При этом указанная  налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента, если иное не предусмотрено  настоящим пунктом.

Может быть 14,15 и 0%

0% ставка для отдельных  видов доходов и отдельных  категорий налогоплательщиков.

Диведенды рос. Организаций -9%, иностр. Организ. -15 %

Налоговый период –календарный год, отчётный период- квартал, полугодие,  9 месяцев

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

31. Порядок исчисления и уплаты  налога на добычу полезных  ископаемых установлен главой 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» части второй НК РФ.

Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели. Об этом сказано в  статье 334 НК РФ.

Сумма налога определяется путём  умножения ставки на налоговую базу по каждому виду полезных ископаемых. Уменьшается сумма налога по отдельным  видам по добыче угля., на сумму расходов связанных с безопасностью условий  труда. Такие расходы учитываются  в соответсвии с главой 25 налога на прибыль с принятой учётной  политикой. Изменение расходов допускается  не чаще 1 раза в 5 лет. Предельная цена расходов определяется как сумма  налога умноженная на к1 не превышающую 0.3.

Сроки уплаты: уплачиваются 25 числа месяца  следующем  за отчётным периодом, декларация подаётся не позднее последующего дня месяца следующим за налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.Порядок  исчисления и уплаты водного  налога.

. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В течение отчетного периода  налогоплательщики исчисляют сумму  ежемесячного авансового платежа.

Порядок и сроки уплаты налога:

Налог  подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  отчетный период.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Налоговые декларации (налоговые  расчеты) по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

 

 

34.Налог  на добавленную стоимость. Операции, подлежащие и не подлежащие  налогообложению, ставки налога. Порядок расчета и уплаты.

1. Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ,  услуг) на территории Российской  Федерации, в том числе реализация  предметов залога и передача  товаров (результатов выполненных  работ, оказание услуг) по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также передача  имущественных прав.

В целях настоящей главы  передача права собственности на товары, результатов выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в  аренду на территории Российской Федерации  помещений иностранным гражданам  или организациям, аккредитованным  в Российской Федерации.

Не подлежит налогообложению  реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:следующих  медицинских товаров отечественного и зарубежного производства- важнейшей  и жизненно необходимой медицинской  техники, протезно- ортопедических изделий, очков,линз, мед.услуг,оказываемых мед. Организациями — диагностика, профилактика,лечение, услуги по сбору крови , услуги скорой помощи, услуги, оказываемые беременным женщинам, инвалидам, услуги в сфере  образования и т.д.

Ставки: 0%- при реализации товаров,работ,услуг на экспорт.

10% - при реализации продовольственных  и промышленных товаров, а также  товаров, работ,услуг по спец. Перечьню в п.2 ст.164.

18% - что не входит в остальные.

расчетная ставка применяется  в случае , если ндс находится  в цене товара.

33.Акцизы, сущность  налога, плательщики

 налога, объект  налогообложения.

Налогоплательщики:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками  в том случае,если они совершили  операции облагаемые акцизами.

К облагаемым акцизным операциям относится:

1. реализация  денатуриров этилового  спирта

2.реализация спирто-содерж продукции

3. реализации алкогольной продукции

4. реализация табачной продукции

5. реализация автомобил легковых  и мотоциклов с мощностью двигателя  свыше 150 лошад сил

6. реализация автомобильного бензина

7.раелизация диз топлива

8.реализация моторного масел

9.реализация прямогонного бензина

Плательщиками признаются производители  реализации товара.

При реализации денатур-го этил спирта прямоточ бензина организ должна иметь свидетельство на производство такой продукции. Если его нет  то она не имеет право производить  такую продукцию.

 В гл 22 признаются следующие  операции:

1) передача подакцизных товаров  от 1 –го структурного подразделения  к другому

2) первичная реализация бесхозных  товаров

Как при наличии налога НДС акцизы исчисляются путем умножения  налоговой базы на налоговую ставку. НС устанавл для каждого вида подакциз товаров в % или руб и коп  за един измерение.

В бюджет акцизы уплачиваются как разница  между суммой исчисленного с налог  базы и суммы принятого в зачет  на основании счетов фактур. Налоговый  период явл-ся календарный месяц. Декларация подается по истечению календарного месяца ежемесячно до 20 числа.

38.Порядок  и сроки уплаты НДС в бюджет.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения  в соответствии со ст 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налогоплательщики (налоговые  агенты), в том числе перечисленные  в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые  органы по месту своего учета соответствующую  налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено  настоящей главой.

51.Выездная  проверка: ее цель, метод и порядок  проведения.

Целью выездной налоговой  провероки является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Порядок проведения выездной налоговой проверки.

– это проверка, проводимая по решению рук-ля (заместителя рук-) ни, в ходе которой сведения, указанные  налогопл-ми в нал декларациях, проверяются  путем анализа первичных бух  документов предприятия, а также  иной инф о деятельности предпр, имеющейся у налоговых органов.

Смвопр 13

36.Особенности исчисления и уплаты  НДС по экспортным операциям.

Экспорт считается реализация товар, работ и услуг за пределами  РФ и территорий принадлежащих ей. При экспорте налогоплат применяет  нулевую налоговую ставку НДС. Для  применения нулевой ставки налогоплател обязан в течении 180 дней после отгрузки продукции оказании услуг выполнении работ представить в налоговый  орган перечень документов в  соответсв  со ст 165 НК.

В состав документов входят:

1. контракт с иностранными  покупателями в которых   прописывается  все условия поставки и расчета

2.Грузов таможенная декларация  с отметкой таможен органов 

3.Товарно-сопроводительные  документы подтверждающие  вывоз  товаров с отметками погранич  таможенных органов 

Если налогоплат в течении 180 дней не собрал такие документы то он обязан  исчислить и уплатить НДС с экспортной сделки на дату отгрузки продуквыпол работ услуг. Право предоставить документы имеет  налогопл в течении 3-х лет.

37.Порядок  применения налоговых вычетов  по НДС.

Налоговые вычеты, предусмотренные  статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных  прав, документов, подтверждающих фактическую  уплату сумм налога при ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся под  ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.Вычетам подлежат, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

45.Права, обязанности  и ответственность налоговых  органов.

Права: 1. проводить плановые и контрольные проверки; 2. Проверять  все денежные документы, связанные  с исчислением и уплатой налогов. 3. Бесплатное получение необходимой  информации от государственных органов, организаций, физ лиц. 4. При проведении проверок изымать у налогоплательщика  документы о сокрытии прибыли  с составлением протокола об изъятии. 5. Обследовать складские, торговые и другие помещения (юр лица); 6. Применять  к налогоплательщикам финансовые санкции. Обязанности: 1. Действовать в строгом  соответствии  с законодательством. 2. Осуществлять контроль за соблюдением  налогового законодательства; 3. Вести  в установленном порядке учет по налогоплательщикам. 4. Ежемесячно представлять фин органам и органам  федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и  других платежей в бюджет. 5. сохранять  и обеспечивать сохранение  коммерческой тайны и тайну сведений о вкладах. Должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

 

 

43.Налог на  имущество организаций.

Налогопл-щики:1.россий-ие орг-ции; 2.иностр. орг-ции, имеющие постоянное представит-во; 3.иностр. орг-ции, не имеющие  постоянного представит-ва.

Объект налогообл-ния:для 1 и 2 – движимое и недвижимое имущ-во; для 3 – находящееся в собств-тинедвиж-оеимущ-во на терр. РФ. Налог.период – календ-ый год. Отч-ый период– 1-ый квартал, полугодие, 9 мес. Налог.база: средне годовая ст-тьимущ-ва, признаваемого объектом обложения. Имущ-во учитыв-ся по остаточной ст-ти. Годовой платеж и декларация не позднее 30 марта (регионы устанавливают сами). Освобожд-ся от налогообл-ния: имущ-во государственных научных центров; если орг-ция имеет ледокол, он не облагается; имущ-во религиозных орг-ций, используемое для осущ-ния религиозных  целей.

 

47.Состав и  структура налоговых органов.  Федеральная налоговая служба  России: задачи и ее функции.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

В указанную систему входят:

1. федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов (ФНС)

2. таможенные органы. Таможенные  органы пользуются правами и  несут обязанности налоговых  органов по взиманию налогов  при перемещении товаров через  таможенную границу РФ в соответствии  с таможенным законодательством  РФ, НК, иными ФЗ о налогах.

3. финансовые органы (Минфин  РФ)

Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Основные задачи Федеральной  налоговой службы:

Контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах;

Разработка и осуществление  налоговой политики;

Валютный контроль.

Федеральная налоговая служба выполняет следующие функции:

проводит непосредственно  и организует работу государственных  налоговых инспекций по осуществлению  контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в  бюджет;

производит в министерствах  и ведомствах, на предприятиях, в  учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и  у граждан проверки документовсвязанных  с исчислением и уплатой налогов  и других платежей в бюджет;

организует работу государственных  налоговых инспекций 

осуществляет возврат  излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации; и др.

35.Льготы  и сроки уплаты налога на  добавленную стоимость (НДС).

Налоговый кодекс в ст. 149 предусматривает ряд льгот по НДС. Условно их можно разделить  на три группы:

1.льготы, предоставляемые  при реализации определенных  видов товаров (работ, услуг);

- реализация почтовых  марок, маркированных открыток  и маркированных конвертов;

- реализация изделий народных  художественных промыслов признанного  художественного достоинства;

- реализация медицинских  товаров по перечню, утвержденному  Правительством России;

- ремонтно-реставрационные,  консервационные и восстановительные  работы, выполняемые при реставрации  памятников истории и культуры, а также культовых зданий и  сооружений; и т.д

2.льготы, предоставляемые  определенным категориям фирм  и предпринимателей;

- услуги в сфере образования;

- реализацию товаров в  магазинах беспошлинной торговли;

- работы организаций кинематографии  по производству кинопродукции,  получившей удостоверение национального  фильма;

- архивные услуги;

- ритуальные услуги; и  т.д.

3.льготы, предоставляемые  при осуществлении определенных  операций.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения  в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации  производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый  период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей  главой.

- предоставление в аренду  помещений иностранным гражданам  или организациям, аккредитованным  в Российской Федерации;

- выдачу займов в денежной  форме и оказание финансовых  услуг по предоставлению таких  займов;

- реализацию долей в  уставном капитале организаций,  паев в паевых фондах кооперативов  и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов  срочных сделок; и т.д.

39.Налог на доходы физических  лиц. Сущность налога, плательщики,  налоговая база, ставки и порядок  уплаты налога, льготы по его  уплате.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц  признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

Налоговыми резидентами  признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации  не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговая база: учитываются  все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах.

Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению  суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания  не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 35 процентов- стоимости  любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и  других мероприятиях.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 30 процентов- с девидентов.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов в виде процентов по облигациям.

46.Права,  обязанности и ответственность  налогоплательщиков.

Права налогоп-ка : 1.получать от нал.органов бесплатную инф-ю  о нал-м законод-ве; 2.использ-ть нал-е  льготы при наличии оснований; 3.представлять свои интересы в нал-х правоотношениях; 4.присутствовать при проведении выездной нал-й проверки; 5.обжаловать решения  нал-х органов и действия их должн-х  лиц; 6.требовать соблюдения нал-й  тайны. Обяз-ти налогопл-ка:1.уплачивать установленные нал.; 2.встать на учет в нал-х органах, если такая обязанность  предусмотрена нал-м кодексом; 3.вести  учет дох., расх. и объектов обложения; 4.обеспечить сохранность в течение 3-х лет данных БУ; док-тов, необх. для исчисления и уплаты нал.; док-тов, подтверждающих получение дох.и  уплату нал. (3 г. – срок исковой давности).

44.Налог  на имущество физических лиц,  плательщики, налоговая база, льготы, ставки, порядок и сроки уплаты  налога.

Плательщики – граждане РФ, иностранные без гражданства, кот-е  имеют на тер-рии РФ в собст-сти  имущество (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи). Налоговая база: суммарная  инвентаризационная ст-ть объекта определяемая органами технич. инвен-ции. Инвентаризац. ст-ть – восстановленнаяст-ть объекта  с учетом износа и динамики цены на строительную пропорцию. Налоговый  период – 1 год. Налог исчисляют налог.органы на основании данных об инвентаризац. ст-ти. Уведомления вручаются не позднее 1 августа и уплата в 2 равных срока – до 15 сентября и до 15 ноября. Ставки местные в завис-сти от ст-ти и типа использования: до 0,1% - если ст-ть им-ва до 300 тыс. руб.; 0,1-0,3% - ст-ть до 500 тыс. руб.; 0,3 – 2% - более 500 тыс. руб. Льготы:1) герои СССР и РФ; 2) инвалиды 1 и 2 групп; 3) инвалиды с детства; 4) пенсионеры.

50.Камеральная проверка: ее цель, метод  и порядок проведения.

Целью камеральной  налоговой  провероки является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Порядок проведения камеральной  налоговой проверки

КНП –ст. 88 -проверка, пров по месту нах нал органа на осн  нал декл-й и док-ов, представленных налпл-ом, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других док-ов о деятналпл-ка, имеющ у  нал органа, без спец реш рук-ля или зам-ля н органа о нп.    

Смвопр 12

49.Налоговые  проверки и их виды. Ответственность  за совершение налоговых правонарушений.

1. Налоговые органы проводят  следующие виды налоговых проверок  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые  проверки;

2) выездные налоговые проверки.

2. Целью камеральной и  выездной налоговых проверок  является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком  сборов или налоговым агентом  законодательства о налогах и  сборах.

 

 

 

 

 

 

 

52.Государственная пошлина. Льготы  по государственной пошлине. Порядок  исчисления, уплаты и возврата.

Гос.пошлина-представляет собой сбор взимаемый с лиц за юридически значимое действие. (гл. 25.3)

Порядок и сроки уплаты. Пошлина уплачивается:

1.  при обращении в суды, до подачи жалобы

2. при обращении за совершение  нотариальных действий до их  совершения

3. при обращении до выдачи  документов

4. отдельные виды пошлины  в частности при выступлении  ответчиками в судах в 10 дневный  срок со дня вступления в  силу решения суда.

Размер гос пошлины  устанавливается по каждому виду юридически значимых действий. Ежегодно размеры пошлины пересматриваются, но с учётом факторов, влияющих на размер пошлины. В спец статьях данной главы  прописаны размеры гос пошлины  за каждый вид юридически значимых действий. Контроль за правильностью  исчисления и уплатой осуществляется администраторами пошлины. Для отдельных  категорий физич лиц предусматриваются  льготы. Перечень льгот  предусмотрен ст 335.35-339. По уплате пошлины могут  быть предоставлены отсрочки и рассрочки.

53.Транспортный  налог: нормативно-правовая основа  его взимания, плательщики, объекты  налогообложения, льготы, налоговая  база, налоговый период, ставки, порядок  его уплаты.

Порядок введения, исчисления и ставки регламентируются законодат. актами субъектов РФ. Налогопл-щики: орг-ции, инд предприниматели, физлица, на кот-х зарегистрировано транспортное ср-во. Для физ лиц – налог  рассчитывает налоговой орган, орг-ции  – самостоятельно. Уплата– до 1 июня текущего года. Налоговый период –  календарный год.отчётный период – квартал. Налоговая база м.б.: 1. единица транспортного ср-ва; 2. валовая вместимость; 3. мощность двигателя или лошадиная сила. Ставка– в рублях за единицу объекта обложения. Не облагаются: 1. весельные лодки; 2. промысловые морские и речные суда; 3. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы; 4. транспортные ср-ва, находящиеся в розыске; 5. пассажирские, морские, речные и водные суда, принадлежащие организации, основным видом деятельности которых явл. перевозка грузов или пассажиров.

54.Земельный  налог: объект налогообложения,  кадастровая стоимость земельных  участков, ставки налога и источник  уплаты налога.

Земельный налог – уплачивают собств-ки земли, землевлад-цы и землепольз-ли. Объект обложения: налог взимается  за земли с/х назнач. и за земли  не с/х назнач. Нал. период: календарный  год. Отчётный период –квартал (кроме физлиз не явл ИП)Нал.база = ставка * 1 ед. земельной площади в расчете на 1 год. Уплата нал. – в 2 срока – до 15 сентября, до 15 ноября. Для физлиц – налог рассчит-т нал.органы, высылают до 1 августа. Для юрлиц – орг-ции должны предъявить расчет в нал.органы не поздн. 1 июля. Льготы: не уплачивают: заповедники; ботан. сады; инвалиды 1 и 2 гр.; учрежд. культуры; земли, исп-мые службами пожарной охраны; герои СССР и РФ.  Когда возникает право на льготу, с этого же мес. наступает освобождение от уплаты нал. Если право на льготу утеряно – со след-го начинаем платить.

55.Упрощенная  система налогообложения: нормативная  база для ее применения.

Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с общей системой налогообложения.

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество  организаций и единого социального  налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с настоящим  Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

56.Плательщики  упрощенной системы налогообложения,  объект обложения налогом, ставка  налога.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  и применяющие ее в порядке, установленном  настоящей главой.

Объектом налогообложения  признаются:

-доходы;

-доходы, уменьшенные на  величину расходов.

57.Порядок исчисления и сроки  уплаты УСНО.

Порядок и сроки исчислен налога: 1) если 6% => налогов база * 6%, полученную сумму уменьшаем не более чем на 50% на сумму уплаченных взносов в ПФ, ФСС, ФМС. 2) налог база*  от 5% до !5%. если сумма исчисленного налога менее 1% от дохода, то налогоплат уплачивает минимальн сумму налога. Налог уплачивается не позднее 31 марта, т.е. дня подачи деклорации. Для ИП не позднее 30 апреля . авансовые платежи не позднее 25 числа месяца следующем за истечением отчётного периода.

58.Единый сельскохозяйственный  налог. Порядок исчисления, сроки  уплаты.

Налогоплательщики: орган-ции  и ИП, производящие сельскохозяйственную продукцию и выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую переработку  и реализующие эту. Объектом налогообложенияпризнаются  доходы, уменьшенные на величину расходов. Организации при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные  доходы. ИП при определении объекта  налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской  деятельности. Налоговая база: денежное выра¬жение доходов, уменьшенных на величину рас¬ходов нарастающим  итогом с начала налогово¬го периода. Доходы, полученные в натуральной  форме, определяются исходя из цен без  включения в них НДС. Налоговые  декларации представляются организациями  не позднее 31 марта, а ИП не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

59.Налог на  добычу полезных ископаемых: нормативная  база для его применения, плательщики  налога, объект обложения налогом,  ставка налога, порядок и сроки  уплаты налога.

Налогопл-щики – орг-ции, индивид-ныепредпр-тели, явл-щиеся пользователями недр в соотв-вии с россий. законодат-вом. Налогопл-щики подлежат постановке на учет и уплачивают налог. Два варианта постановки на учет:1.по месту нахожд. участка недр; 2.по месту нахожд. орг-ции  или по месту жител-ва физлица. Налоговый  период – квартал. Налоговая база – определяется налогопл-щикомсамост-но, это стоимость и кол-во добытых  полез-ых иск-мых. Объект налогооб-ния: пол.иск-мые, добытые из недр на участке, предоставленном в польз-ние на терр. РФ или за ее пределами. Кол-во добытого пол.иск-могоопред-сяналогопл-щикомсамост-но 2-мя методами: 1.посредством применения измерит-ных ср-в и устр-тв (прямой метод); 2.расчетным путем (косв-й  метод). Ставки: 0% - при добыче минер-х  вод, используемых исключительно в  лечебных целях; 4% - уголь; 16,5% - углеводород.сырье (нефть).

60.Водный налог: нормативная база  для его применения, плательщики  налога, объект обложения налогом,  ставка налога, порядок и сроки  уплаты налога.

Водный налог является федеральным налогом . Регулируется главой 25.2 Налогового кодекса.

Налогоплательщиками водного  налога признаются организации и  физические лица, осуществляющие специальное  и (или) особое водопользование.

Объектом налогообложения  являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях

Не признаются объектами  налогообложения более десяти видов  водопользования. Список видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 333.9 Налогового кодекса 

Налоговым периодом является квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам в твердых размерах. Ставки указаны в статье 333.12. Налогового кодекса

62.Налог на  игорный бизнес

Налогопл-щиками – орг-ции  и физ. лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в области игорного бизнеса. Объект налогообл-ния:1) игровые  столы, предназначенные для проведения азартных игр; 2) игровые автоматы; 3) кассы тотализаторов; 4) кассы букмекерских контор. Кол-во объектов налог-жения  нужно зарегистрировать в налоговом  органе по месту нахождения игорного заведения и получить свидетельство  о регистрации. Любое изменение  кол-ва объектов налог-жения должно быть зарегистрировано в течение 5 дней со дня установки или выбытия  объекта. Ставки налога устанавливаются  на каждый объект. Налог.период - календарный  месяц. Налог плательщик исчисляет  ежемесячно, самостоятельно и представляет в налоговую по месту регистрации  игорного заведения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата налога происходит в течение 5 дней с момента представления  расчетов в размере 1/12 годовой суммы  налога. Деятельность субъектов игорного бизнеса не относится к реализации товаров (работ, услуг), поэтому они  не платят оборотных налогов (НДС, налог с продаж).

61.Транспортный  налог: нормативная база, сущность и объект обложения, налоговые ставки.

Нормативная база

  • НК РФ. Глава 28. Транспортный налог
  • Законы городов федерального значения, республик и краев
  • Законы областей, автономной области, автономных округов

Транспортный налог —  налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и  другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.Ставка– в  рублях за единицу объекта обложения. Не облагаются: 1. весельные лодки; 2. промысловые морские и речные суда; 3. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы и т.д.

63.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: основание для взимания налога, плательщики налога, объект налогообложения, льготы по уплате налога, налоговый период, налоговая ставка.

Налогоплательщики: орган-ции  и ИП, осуществляющие предпринимательскуюдеят-ность, облагаемую единым налогом. Налоговая  база: величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской  деятельности, исчисленной за налоговый  период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Налоговый период: квартал. Налоговая  ставка: 15% от величины вмененного дохода. Порядок и сроки уплаты: уплата производится не позднее 25-ого числа  первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются  налогоплательщиками в налоговые  органы не позднее 20-го числа первого  месяца следующего налогового периода.

64.Патентная система налогообложения.

1 янв 2013 для ИП. 47 видов  деят, попад под патентную сист  гл. 26.5. перешедшие на эту сист  не уплачив НДФЛ, НДС, налог  на имущ. Если есть наёмн рабочие  то НДС уплачив как налогов  агент. до 20 декабря подаётся заявление.  После получ патент на опред  срок ( от мес до года). Регион  самостустановл плату за патент. Патент устанавливается для 4 групп по видам деятельности.

1. не привлекая наём работников

2 с наём работн (1-5)

3.(5-10)

4(10-15)

Если выше 15 то перейти  на патент нельзя.  Ставка-6%. Уплачив: 1) срок патента до 6 мес – не позднее 25 дней с начала деятельности. 2) до года в 2 срока. 1 срок- 1/3 ставки не позднее 25 дней с начдеят. 2 срок 2/3 не позднее 50 дней до окончания срока. ИП использующ эту сист не подают деклорацию, кроме  отчёта в ПФР, справка 2НДФЛ



Информация о работе Шпаргалка по теме "Налоги"