Себестоимость продукции, ее виды и состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:10, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучить себестоимость продукции, ее виды и состав.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать понятие себестоимости;
- рассмотреть существующие виды себестоимости;

Файлы: 1 файл

Себестоимость.docx

— 43.50 Кб (Скачать)

Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость.

 

 

  1. Структура издержек производства, входящих в состав себестоимости

 

Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов зрения, однако в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно прозаической точки зрения - как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары  и услуги,  произведенные для удовлетворения человеческих потребностей [3, C.49].

Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.

Затраты на приобретение вводимых факторов производства или экономических ресурсов, называются издержками производства.

В себестоимость продукции, в частности, включаются:

1) затраты труда, средств  и предметов труда на производство  продукции на предприятии. К ним относятся: затраты над подготовку и освоение производства; затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению производством и др.;

2) расходы, связанные со  сбытом продукции: упаковкой, хранением, погрузкой и транспортировкой (кроме  тех случаев, когда они возмещаются  покупателем сверх цены на  продукцию); оплатой услуг транспортно-экспедиционных  и посреднических организаций, комиссионными  сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми  сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу, включая участие  в выставках, ярмарках и др.;

3) расходы, непосредственно  не связанные с производством  и реализацией продукции на  данном предприятии, но их возмещение  путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по геолого-разведочным и геолого-поисковым работам, на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду) [2, C.204].

Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений).

Следует отметить, что в системах финансового и управленческого учета подходы к формированию себестоимости различны.

В управленческом учете себестоимость формируется для того, чтобы управляющий имел полную картину о затратах. Поэтому в системе данного учета могут использоваться различные методы расчета себестоимости (в зависимости от того, какая управленческая задача решается). В калькулировании могут участвовать даже те затраты, которые не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в финансовом учете.

Информация об издержках, собранная в рамках бухгалтерского финансового учета, позволяет в конечном счете сформировать прибыль от реализации продукции, работ, услуг в целом по предприятию. В рамках всего предприятия учет и списание затрат на себестоимость могут быть выполнены корректно с точки зрения налогообложения, но информация о структуре отдельных видов продукции при этом может быть искажена. Для целей финансового учета такая картина вполне приемлема [4, C.157].

Однако для самого предприятия важна достоверная информация о структуре себестоимости — предприятие получает возможность влиять на нее, т.е. управлять своими издержками. Именно такая информация должна формироваться в системе бухгалтерского управленческого учета. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное теоретическое исследование понятия «себестоимость», ее состав и виды позволило сделать следующие выводы:

Себестоимость – это денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, часть стоимости. Состав затрат, включаемых в себестоимость и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (дохода), определяется законодательством. Может включать в себя расходы на материалы, накладные расходы, заработную плату или определенную часть.

По способу отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы - это расходы, которые можно непосредственно отнести на конкретный вид продукции, работы, услуги экономически обоснованным способом. Как правило, эти затраты могут быть отнесены на объект калькулирования в момент их осуществления. К указанным затратам можно отнести затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих.

Косвенные расходы - это расходы, которые не имеют прямой связи с конкретным видом продукции, работы, услуги и обычно относятся к нескольким объектам затрат. К косвенным относятся, в частности, затраты на управление и обслуживание подразделений (если внутри подразделений производятся несколько видов продукции), на управление и обслуживание предприятия. Как правило, общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения (параметры распределения, драйверы). Выбор коэффициентов распределения зависит от отраслевых особенностей и размеров предприятия, его организационной структуры, ассортимента выпускаемой продукции и ряда других факторов. Если предприятие производит монопродукт, то все затраты на его производство и реализацию будут прямыми.

Безусловно, чем больше доля прямых затрат в структуре всех расходов предприятия, тем точнее величина себестоимости конкретных видов продукции. Однако в современных условиях с развитием технологий, усложнением организационных структур предприятий, совершенствованием организации предприятий доля прямых затрат неизменно снижается. Поэтому приоритет в учете и управлении затратами приобретают такие вопросы, как правильное отнесение затрат на себестоимость, выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения и расчет полной себестоимости отдельных видов продукции.

В российской практике разделение затрат на прямые и косвенные очень распространено (метод калькулирования Absorption costing). Применение данной классификации позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, исчислить рентабельность отдельных видов продукции. Кроме того, показатель сформированной полной себестоимости применяется в ряде случаев в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу "полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)" (так называемый затратный метод формирования цены).

Использование данного метода калькулирования для расчета цен и анализа эффективности отдельных видов продукции и предприятия в целом имеет свои положительные и отрицательные стороны, подробная оценка которых требует отдельного изучения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ  (ред. от 04.11.2014)  "О бухгалтерском учете". – Информационно-справочная система Консультант-плюс. - http://www.consultant.ru
  2. Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учеб. / Ю.А. Бабаев. – М.: Аудит,  2004. – 391 с.
  3. Головина, Т.А. Основные концепции оптимизации себестоимости продукции / Т.А. Головина // Управленческий учет. – 2007. - №4. – С.45-52.
  4. Касьянова, Г.Ю. Управленческий учет по формуле «три в одном» / Г.Ю. Касьянова, С.Н. Колесников. – М.: Статус-Кво, 2004. – 331 с. 
  5. Керимов, В. Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации: Учебник. / В.Э. Керимов  – М.: Издательско-торговая корпорация   «Дашков и К°», 2003. – 460 с.

 

 


Информация о работе Себестоимость продукции, ее виды и состав