Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:55, контрольная работа
Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами местной власти. В таких случаях Государство может выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают государственной поддержки. Такие долговые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг.
Введение……………………………………………………………....3
Вопрос № 1. 1.1Рынок государственных ценных бумаг в РФ…5
1.2. Государственные ценные бумаги…………………………….10
Вопрос № 2 Саморегулируемые организации как составляющий элемент системы регулирования рынка ценных бумаг.
1. 1 Понятие саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг…………………………………………………………………17
1.2 Права саморегулируемых организаций в регулировании рынка ценных бумаг……………………………………………….21
Практическая часть………………………………………………23
Список использованной литературы………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра
____________________________
Контрольная
работа по дисциплине:
РЫНОК ЦЕННЫХ
БУМАГ
Тема:
Рынок государственных
ценных бумаг в РФ
Студент: _3_ курса заочной (ускоренной формы обучения
специальность: _Бухгалтерский учет ,анализ и аудит
№ студенч. билета БУ09з-597у
_Кондратьевой
Оксаны Александровны_
Преподаватель __________________________
Дата сдачи
в деканат ____________________
Мурманск,
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Вопрос № 1. 1.1Рынок государственных ценных бумаг в РФ…5
1.2. Государственные ценные бумаги…………………………….10
Вопрос № 2 Саморегулируемые организации как составляющий элемент системы регулирования рынка ценных бумаг.
1. 1
Понятие саморегулируемых
организаций на
рынке ценных бумаг………………………………
1.2 Права саморегулируемых организаций в регулировании рынка ценных бумаг……………………………………………….21
Практическая часть………………………………………………23
Список
использованной литературы……………………………..
ВВЕДЕНИе
Государственные ценные бумаги занимают важное место среди инструментов рынка ценных бумаг. Их эмитентами являются правительства, органы местной власти, а также учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой.
Выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в Центральном банке или получению доходов от эмиссии денег. Использование кредитных ресурсов Центрального банка ссужает возможности регулирования ссудного рынка и поэтому во многих странах установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам. Покрытие дефицита бюджета через эмиссию денег приводит к поступлению в оборот необеспеченных реальными активами платежных средств, что связано с инфляцией и расстройством денежного обращения страны.
Необходимость
выпуска государственных
Другой причиной выпуска государственных ценных бумаг может послужить то, что в течении года у государства могут возникать относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Эти разрывы появляются из-за того, что поступление платежей в бюджет происходит в определенные даты, в то время как расходы бюджета производятся более равномерно по времени.
Выпуск
некоторых видов
Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами местной власти. В таких случаях Государство может выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают государственной поддержки. Такие долговые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг.
Первичное
размещение государственных ценных
бумаг осуществляется при посредничестве
определенных субъектов. Среди них
главенствующее положение занимают центральные
банки, которые организуют работу по распространению
новых займов, привлекают инвесторов,
а в ряде случаев приобретают крупные
пакеты правительственных долговых обязательств.
В некоторых государствах эти функции
выполняются министерством финансов,
либо относительно самостоятельными подразделениями
по управлению государственным долгом.
Во многих странах допускается участие
в качестве посредников при первичном
размещении государственных ценных бумаг
частных финансово-кредитных учреждений
и организаций. Однако в ряде государств
накладываются определенные запреты на
участие коммерческих банков в подобной
деятельности.
Рынок государственных ценных бумаг – особая форма торговли финансовыми ресурсами, которая опосредствуется выпуском и обращение государственных ценных бумаг. Это важнейший элемент фондового рынка любой страны. В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг выполняет следующие функции:
Таким образом именно государственные ценные бумаги могут стать основой для формирования развитого отечественного фондового рынка в случае их размещения на условиях, что определяются рыночной конъюнктурой.
Общая
хозяйственная и политическая нестабильность
обязательно будет причиной значительного
колебания курса
Рынки ценных бумаг подразделяются на первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой.
Первичный рынок ценных бумаг - это рынок, который обслуживает выпуск (эмиссию) и первичное размещение ценных бумаг. Вторичный рынок является рынком, где производится купля-продажа ранее выпущенных ценных бумаг, характеризуется операциями перепродажи ценных бумаг.
По организационным формам различают биржевой рынок (фондовая или валютная биржа) и внебиржевой рынок.
Внебиржевой рынок - сфера обращения ценных бумаг, не допущенных к котировке на фондовых биржах. На внебиржевом рынке размещаются также новые выпуски ценных бумаг. Внебиржевой рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами фондовой биржи. Внебиржевой рынок ценных бумаг проводится по телефону, телефаксу, компьютерным сетям. Он занимается главным образом ценными бумагами тех акционерных обществ, которые не имеют достаточного количества акций или доходов для того, чтобы зарегистрировать (пройти листинг) свои акции на какой-либо бирже. Внебиржевой рынок ценных бумаг проводится по телефону, телефаксу, компьютерным сетям. Он занимается главным образом ценными бумагами тех акционерных обществ, которые не имеют достаточного количества акций или доходов для того, чтобы зарегистрировать (пройти листинг) свои акции на какой-либо бирже.
Операции с ценными бумагами проводят фондовые биржи (для бумаг в валюте - валютные биржи) и инвестиционные институты.
Фондовая биржа представляет собой организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг. Организационно-фондовая биржа представлена в форме хозяйствующего субъекта, работающего по лицензии и занимающегося обращением ценных бумаг. Под обращением ценных бумаг понимаются их купля, продажа, а также другие действия, предусмотренные законодательством, приводящие к смене владельца ценных бумаг. Биржа не является коммерческим предприятием. Как хозяйствующий субъект биржа предоставляет помещение для сделок с ценными бумагами, оказывает расчетные и информационные услуги, дает определенные гарантии, накладывает ограничения на торговлю ценными бумагами и получает комиссионные от сделок. Функции фондовых бирж заключаются в мобилизации временно свободных денежных средств через продажу ценных бумаги в установлении рыночной стоимости ценных бумаг и в установлении рыночной стоимости ценных бумаг.
Государство как правило, выпускает ценные бумаги с целью привлечения средств для:
поддержки социально значимых учреждений и организаций. [8]
Как
уже раньше было сказано одним
из направлений покрытия бюджетного
дефицита является привлечение частных
средств путем продажи
Правительство Украины, например, в 1996 году за счет выпуска внутренних государственных займов планировало профинансировать дефицит госбюджета в размере 150 трлн. крб, то есть на 32,5 %. Конечно же, масштабы привлечения государством средств путем эмиссии ценных бумаг в разных государствах далеко не одинаковы. Так, например, в 1989 году в Италии соотношение общего объема выпущенных ценных бумаг и валовым внутренним продуктом составляет 50,6 %, в Японии – 40,4 %, в то время как в Франции – 17,7 %, а в ФРГ – 16,6 %. [13]
Следует отметить, что необходимость выпуска долговых инструментов может появиться в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже без дефицитности бюджета текущего года. Кроме того, независимо от наличия указанных причин, в рамках одного бюджетного года нередко возникают относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Они обычно связаны с тем, что пик поступлений платежей в бюджет приходится на определенные даты, установленные для их уплаты и подачи налоговых деклараций, в то время как бюджетные расходы имеют более равномерное распределение по времени.
Выпуск
некоторых видов