Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:41, контрольная работа
Для эффективной организации управленческого учета затрат необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.
Применение системы «директ-
Использование системы «директ-костинг» кардинально меняет не только отечественную концепцию калькулирования, но и подходы к учету и расчету финансовых результатов. Применяемая в рамках этого метода схема построения отчета о доходах (как правило, двухступенчатая), содержит два финансовых показателя: маржинальный доход (сумма покрытия) и прибыль.
Маржинальный доход — это разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли.
Как уже отмечалось, Международные бухгалтерские стандарты не разрешают использовать систему «директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов. В чем же тогда состоит практическое значение этой системы?
Прежде всего ее использование позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и доходом, а следовательно, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменениях деловой активности.
В современных условиях управляющие должны знать, во что обходится производство отдельных видов продукции, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение или какова заработная плата у директора и его помощников. Поэтому одним из принципов бухгалтерского управленческого учета является следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции (выполнение работы, оказание услуги). Решить эту задачу можно, лишь используя систему «директ-костинг».
Калькулирование переменной себестоимости помогает бухгалтеру-аналитику оперативно решать ряд управленческих задач, причем расчеты полной себестоимости не дают подобных результатов.
Система «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого «нижней границей цены». За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы «директ-костинг». Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Наконец, данная система позволяет существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко сократившегося числа затрат, в результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат — лучше контролируемыми. Система «директ-костинг» находит все более широкое применение в отечественной бухгалтерской практике, в частности в издательской деятельности. Использование метода «директ-костинг» в издательской деятельности позволяет иметь информацию о прямых переменных затратах на единицу издания, о коммерческих переменных затратах на единицу издания и об общей сумме постоянных затрат. Полученная информация даст возможность определить:
Запас финансовой устойчивости (зону безубыточности) необходимо изучать для анализа финансового состояния.
Разность между фактическим
количеством реализованной
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.
Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.
Порог рентабельности - отношение
суммы постоянных затрат в составе
себестоимости реализованной
Порог рентабельности = Постоянные затраты в себестоимости реализованной продукции / Доля маржинального дохода в выручке.
Если известен порог рентабельности, то можно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
ЗФУ = Выручка - Порог рентабельности / Выручка * 100.
Запас финансовой устойчивости (зона безопасности) зависит от изменения выручки и безубыточного объема продаж. Выручка в свою очередь может измениться за счет количества реализованной продукции, ее структуры и среднереализационных цен, а безубыточный объем продаж - за счет суммы постоянных издержек, структуры продаж, отпускных цен и удельных переменных издержек. Факторную модель зоны безопасности предприятия можно представить следующим образом:
ЗФУ = В-Т / В = 1 - Н / ∑(Д i (Ц i - Vi / Ц i): ∑ (К рп общ * УД1 * Ц i),
где В - выручка от реализации продукции;
Т - безубыточный объем продаж;
Н- сумма постоянных затрат;
Дi - доля i-го вида продукции в общей сумме выручки;
Крп общ - общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме продаж,
Цi - цена единицы продукции;
Vi - удельные переменные расходы на единицу продукции.
Распределите
Решение:
Продукция |
Кол-во продукции, ед. |
Работа станков, Машино-час |
Работа основных рабочих, человеко-час |
ОПНР, руб. |
А |
2000 |
40000 |
1000 |
50000 |
В |
4000 |
10000 |
1500 |
Общепроизводственные накладные расходы распределяются пропорционально затратам труда.
Поэтому рассчитаем долю затрат труда на выпуск продукции А и выпуск продукции В.
Да = 1000/(1000+1500) = 0,4
Дв = 1500/(1000+1500) = 0,6
ОПНРа = 50000*0,4 = 20000 руб.
ОПНРв = 50000*0,6 = 30000 руб.
Величина ОПНР, приходящаяся на 1 ед. продукции А:
20000/2000 = 10 руб.
Величина ОПНР, приходящаяся на 1 ед. продукции В:
30000/4000 = 7,5 руб.
1 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1998. -С. 189-214.
2 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998.- С. 82-91.