Ревизия денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Вневедомственные ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3

Ревизия денежных средств …………………………………………….5
Проверка операций на расчетном счете и других счетах в банках.12
Заключение ……………………………………………………………….16

Список литературы ………………………………………………………18

Акт ревизии ………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 35.67 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

     Введение…………………………………………………………………… 3

  1. Ревизия денежных средств …………………………………………….5
  1. Проверка  операций на расчетном счете и  других счетах в банках.12

    Заключение  ……………………………………………………………….16

    Список литературы ………………………………………………………18

    Акт  ревизии ………………………………………………………………19 
     

 

     

     Введение  

     Слово «ревизия» происходит от латинского слова revision, что означает «пересмотр». Ревизия ― это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определённый период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведённых хозяйственных операций1.

     В теории и практике контрольно-ревизионной  деятельности различают несколько  видов ревизий, которые принято  классифицировать по определённым признакам.

     В зависимости от органов, которые  осуществляют ревизии, их делят на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные  и смешанные2.

     Вневедомственные  ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К  ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.

     Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным  аппаратом вышестоящих органов (министерств, ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.

     Внутрихозяйственные ревизии проводятся работниками  предприятия (объединения), которые  контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих  юридической самостоятельности.

     Смешанные ревизии осуществляются государственными и другими органами контроля одновременно.

     Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общественный регламент проведения комплексной ревизии включает следующие поэтапные действия контрольных органов3:

  1. инвентаризация наличия и сохранности товароматериальных ценностей, незавершенного производства (строительства), полуфабрикатов, офисного и другого оборудования, денежных средств и расчетов;
  2. визуальная проверка правильности оформления документов (полноты и достоверности заполнения реквизитов; соответствие предъявленных к проверке документов утвержденным нормам; выявление некачественных документов); арифметический подсчет итогов;
  3. проверка полноты и правильности отражения в документах финансово-хозяйственных операций. По первичным записям проводится таксировка (проверка количественных суммовых данных) и контировка (проверка правильности корреспонденции бухгалтерских счетов). Проверяются также правильность и полнота отражения бухгалтерских записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т.д.;
  4. проверка правильности исчисления расчетных показателей (заработной платы, налогов, амортизационных сумм, резервов, процентов за кредиты и т.д.);
  5. проверка правильности формирования отчетности – бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, страховой, кредитной и другой отчетности, предусмотренной законодательством страны.

     Приказом  Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н  утверждена Инструкция о порядке  проведения ревизий и проверок Федеральной  службой финансово-бюджетного надзора.

     Согласно  Инструкции, цель ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 
 
 

  1. Ревизия денежных средств
 

     Денежные  средства организации – это наиболее подвижные и легкореализуемые активы. Завершая кругооборот средств хозяйства  и будучи исходным пунктом нового кругооборота, денежные операции носят  массовый характер применения и наиболее уязвимы с точки зрения различного рода нарушений и злоупотреблений.

     Операции, связанные с движением денежных средств, должны проверяться, как правило, сплошным методом.

     Основная  цель проверки – законность, достоверность  и хозяйственная целесообразность совершенных операций на счетах, отражающих движения денежных средств.

     В зависимости от вида денежных средств  детализируются цели проверки и используемые документы как источник информации.

     В составе денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные деньги, движение которых совершается  посредствам кассовых операций. Последние  охватывают такие хозяйственные  факты, как выдачу заработной платы, значительную часть административно-хозяйственных  расходов, операции по подотчетным  суммам и т.д.

     Операции  с денежной наличностью требуют  тщательной проверки, осуществляемой четко разработанными методами.

     Выявление злоупотреблений являются одной  из важнейших задач ревизии кассовых операций. Необходимо не только выявить  факты недостач (хищений), но и определить условия, которые их подготовили, способствовали им и мешали их своевременному выявлению.

     Целью ревизии кассовых операций является проверка соблюдения4:

  • условий хранения и сохранности наличных денег и других ценностей в кассе и при доставке их из банка;
  • установленного порядка хранения чековых книжек, корешков чеков и получения по ним денег;
  • правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;
  • лимита хранения наличных денег в кассе;
  • порядка выдачи денег в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы и другие нужды;
  • своевременности и полноты оприходования наличных денег, полученных из банков, от юридических и физических лиц;
  • кассовой дисциплины при производстве кассовых операций;
  • учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книг аналитического учета по другим ценностям, хранящимся в кассе;
  • порядка расчета наличностью с юридическими лицами за отгруженную продукцию (работы, услуги) и другие материальные ценности;
  • использования по назначению полученных по чекам из банков наличных денег;
  • полноты и своевременности возврата в банки по окончании рабочего дня сверхлимитных остатков наличных денег;
  • наличия случаев выдачи наличных денег посторонним лицам без оформленных доверенностей.
 

     Источниками информации при проверке кассовых операций являются:

  • первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (кассовые приходные и расходные ордера, формы КО-1; КО-2);
  • кассовая книга (форма КО-4);
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3; КО-3а);
  • книга учета принятых и выданных кассиром денег (форма КО-5);
  • первичные оправдательные документы к кассовым документам;
  • учетные регистры по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 56 «Денежные документы», другим расчетным счетам, корреспонденция которых связана со счетом 50; по балансовому счету 006 «Бланки строгой отчетности», балансы и другие отчетные формы.

     Основные  этапы проверки кассовых операций5:

  1. Инвентаризация фактического остатка наличных денег в кассе и соответствие его учетным данным по кассовой книге.
  2. Проверка по приходным и расходным ордерам полноты и своевременности оприходования  списания наличных денег по кассовой книге.
  3. Проверка наличия оправдательных документов к приходным и расходным ордерам, на основании которых они оформлены.
  4. Проверка законности совершенных хозяйственных операций.
  5. Проверка фактического наличия других ценностей, хранящихся в кассе (ценных бумаг, ценных подарков, драгоценных вещей и других ценностей), которые в соответствии с действующими нормативными документами надлежит хранить в кассе.
  6. Проверка итогов в кассовой книге и других учетных регистрах (журналах-ордерах, ведомостях).
  7. Обеспечение сохранности денежных средств при их получении, доставке из банка (предприятия), хранении и выдаче на предприятии в соответствии с требованиями Рекомендаций Министерства внутренних дел РФ по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.
  8. Проверка полноты оприходования по местам хранения закупленных материальных ценностей и отражение прихода по соответствующим книгам учета.
  9. Проверка наличия письменного договора о полной материальной ответственности с кассиром.
 

     Помимо  описанных выше приемов  и методов проведения проверок кассовых операций в программу рекомендуется  включить и следующие  вопросы:

  • проводятся ли на предприятии внезапные проверки остатков денежной наличности в кассе. Если проводятся, то кто осуществляет такие проверки;
  • снимаются ли остатки денег в кассе перед составлением бухгалтерской отчетности;
  • на кого возложены функции оформления приходных и расходных кассовых ордеров, обращая при этом особое внимание на недопущение их оформления кассиром;
  • кто осуществляет прием от кассира кассовых отчетов и оправдательных документов к ним;
  • допускается ли кассиром внесение в кассовую книгу неоговоренных исправлений в произведенные ранее записи;
  • осуществляется ли надлежащий учет депонированных сумм.

     Проверяя  кассовые операции, ревизор должен установить, как соблюдается порядок  ведения кассовых операций, кассовая дисциплина, законность и целесообразность совершенных операций с наличными деньгами.

     Тщательно проверяются:

  • в платежных ведомостях – достоверность подписи получателей денег. Имеют место случаи, когда один получатель в ведомости расписывается за несколько человек;
  • в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3) – соответствие дат, порядковой нумерации и сумм, с аналогичными показателями в приходных и расходных ордерах и кассовой книге;
  • в расходных ордерах – правильность записи полученных сумм (прописью) и самой подписи получателем денег, а также заполнение паспортных данных получателей, не состоящих в штатной численности организации;
  • во всех документах – наличие подписей распорядителей денежных средств. Обращается внимание на то, что руководитель подписывает лично все расходные кассовые документы. Исключение составляют только периоды, когда руководитель временно отсутствует в организации и свои функции он приказом передает другому лицу, временно его замещающим (отпуск, командировка, болезнь). В соответствии с Гражданским кодексом РФ нарушение порядка подписи документов за руководителей (первых лиц) влечет за собой не признание юридической силы таких документов (и других тоже);
  • в кассовой книге – оформление и ее ведение, правильность внесенных исправлений. Особенное внимание обращается на правильность подсчета итоговых оборотов и выведение остатков наличных денег по окончании дня.

Информация о работе Ревизия денежных средств