Регулирование бухгалтерского учета в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 00:50, контрольная работа

Краткое описание

Законодательство о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в стране и состоит из рассматриваемого закона, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возлагается на Правительство Российской Федерации. Методологические основы бухгалтерского учета только в основных чертах обозначены в этом законе.

Оглавление

1.Регулирование бухгалтерского учета в России 3
2. Объекты бухгалтерского учета 8
3. Задача 13
Список литературы

Файлы: 1 файл

Регулирование бух учета в россии.2.Объекты бухучета(моя).doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Содержание 

1. Регулирование бухгалтерского учета в России 3
2. Объекты бухгалтерского учета 8
3. Задача 13
  Список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

      Регулирование бухгалтерского учета в России

      Все предприятия, являющиеся юридическим  лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности  и формы собственности, должны вести  бухгалтерский учет в соответствии с требованиями основных документов и нормативных актов, принятых или согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.

     Законодательство  о бухгалтерском учете устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в стране и  состоит из рассматриваемого закона, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возлагается на Правительство Российской Федерации. Методологические основы бухгалтерского учета только в основных чертах обозначены в этом законе. В части методологии учета, определения методологических характеристик бухгалтерского учета закон является рамочным, определяя, что этим должны заниматься органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

      Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством России.

      Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.1

      Первый  уровень включает Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г.   № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1998 г. № 123-ФЗ), другие федеральные законы, указы Президента России и постановление Правительства России, прямо или косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета.

      В настоящее время одним из основных документов первого уровня, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству России, является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России, которое разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями в соответствии с приказом № 31н от 24 марта 2000 г.).

      Второй  уровень включает планы счетов бухгалтерского учета и положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и предоставление бухгалтерской отчетности.

      В соответствии с Постановлением Правительства  России от 19 августа 1994 г. №984 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов России» — нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности разрабатывает и утверждает Министерство финансов России.

      Документами второго уровня, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности являются следующие:

  1. Приказ Минфина РФ «Об утверждении счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению» №94н от 31 октября 2001 г.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 8 января 2000 г. № 10.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утверждено приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. №167.                                         
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. №2н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 8 января 2000 г. № 10. .
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 г. № 25н, с изменениями в соответствии с приказом Минфина РФ от 24 марта 2000г. №31н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утверждено приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 г. №65н, с изменениями в соответствии с приказом Минфина РФ от 24 марта 2000 г. №31н
  8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утверждено приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98), утверждено приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. №57н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н.
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н. 2

      Третий  уровень регулирования бухгалтерского учета включает нормативные акты и методические указания (инструкции, письма, рекомендации) по вопросам бухгалтерского учета, разрабатываемые как Министерством финансов России, Министерством по налоговым сборам и платежам, так и другими органами. В настоящее время они включают в себя следующий методические указания:

  1. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
  2. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 23.04.2002) "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 N 3245)
  3. Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды" (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 n 4174)
  4. Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 № 44н Минфина РФ от 28.11.2001 n 97н "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом" (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2001 n 3123)
  5. Приказ ФСФР РФ от 08.12.2005 № 05-73/пз-н "Об утверждении методических указаний по составлению и заполнению форм отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2006 n 7373)
  6. Приказ Минфина РФ от 24.02.2005 № 26н "Об утверждении методических указаний по внедрению инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации".
  7. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"

      Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым  федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов России.

      Четвертый уровень — это рабочие документы, формирующие учетную политику организации (рабочий план счетов бухгалтерского учета, график документооборота).

       Система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяют ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Объекты бухгалтерского учета

     Основой процветания любой организации  является бухгалтерский учёт, вне  зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта - обеспечение  аналитиков информацией, необходимой для принятия решений. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От  распределения и использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие переживают спад. Здесь не малую роль играет бухгалтерский учёт. И значит, от правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.

      Объектами бухгалтерского учёта являются имущество  организаций, их обязательства и  хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.3

Объектами бухгалтерского учета являются:

  • имущество организации (основные средства, материально – производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения, денежные средства и др.);
  • собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды специального назначения, резервы, нераспределенная прибыль);
  • задолженность других организаций (дебиторская)  и обязательства сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы);
  • хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе имущества и обязательств. Операции являются фактами хозяйственной деятельности организации. Они могут быть двусторонними т.е. совершаться между независимыми партнерами (например, при купле – продаже), и односторонними (потери от стихийных бедствий, амортизация основных средств и т.п.

     Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия. В более конкретном содержании он состоит из многочисленных разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы:

  • Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия.
  • Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.

      К первой группе относятся хозяйственные  средства и их источники, ко второй – хозяйственные процессы и их результаты.

      Хозяйственные средства предприятия составляют:

       Основные средства – здания, машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь и др.; Они действуют и используются в хозяйственной деятельности длительное время (более года) не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно, что и позволяет предприятию их стоимость включать в себестоимость продукции, работ, услуг частями, в течении нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

      Нематериальные  активы – объекты долгосрочного вложения (более года), имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на пользование землей, водой и прочими природными ресурсами, патенты, изобретения, а также иные имущественные права в том числе на промышленную и интеллектуальную собственность). Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затрату производства в течении нормативного срока их службы путем начисления амортизации по установленным предприятием нормам;

      Оборотные средства – сырье, материалы, комплектующие изделия, тара, топливо и другие используются в одном акте производства, и поэтому всю свою стоимость сразу передают на изготовленную из них продукцию. Это особенность требует со стороны предприятия постоянного возобновления, приобретения материальных ценностей. К группе оборотных средств относятся остатки незавершенного производства в цехах, стоимость готовой продукции, товаров и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

      Денежные  средства – сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, а также ценные бумаги (акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя) и прочие денежные средства предприятия;

Информация о работе Регулирование бухгалтерского учета в России