Публичность бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Публичная отчетность организации - это принцип отчетности, согласно которому компании, акционерные общества, организации обязаны ежегодно публиковать основные данные о результатах своей деятельности: балансы, акты инвентаризации и другую информацию, необходимую для проведения налогообложения и сбора экономической информации.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом состоянии организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...2
Теоретические основы раскрытия информации о бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..5
Понятие, сущность и состав бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..5
Публичность, как один из принципов бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..13
Нормативно – правовое регулирование бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..17
Публичность бухгалтерской отчетности на примере ОАО «Путь»……………………………………………………………………………….22
2.1 Состав и методика составления публичного бухгалтерского баланса………………………………………………………………………………22
2.2 Порядок составления публичного отчета о финансовых результатах………………………………………………………………………….30
2.3 Методика заполнения других форм публичной отчетности…………………………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованных источников………………………………………41
Приложения……………………………………………………………….....43
Приложение А «Бухгалтерский баланс»………………………………...…43
Приложение Б «Оборотно - сальдовая ведомость»……………………….45
Приложение В «Отчет о финансовых результатах»………………………47

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

 

 

Наименование показателя

Код

Характеристика

Выручка

2110

сумма выручки за продажу товаров, оказание услуг, выполнение работ (то есть выручка от основных видов деятельности предприятия) за вычетом НДС, данные берутся из счета 90 «Продажи»

Себестоимость продаж

2120

данные также берутся из дебета счета 90 «Продажи» , но нужно исключить коммерческие расходы на продажу, к которым относятся все расходы за исключением транспортно-заготовительных, и управленческие расходы, которые выделены в отдельные строки формы №2. 

Валовая прибыль (убыток)

2100

разница между строкой 2110 и 2120. 

 

Коммерческие расходы

2210

к ним относятся расходы от основного вида деятельности за вычетом транспортно-заготовительных, данные берутся из дебета счета 44 «Расходы на продажу» , эти расходы входят также в состав себестоимости на счете 90.

Управленческие расходы

2220

связанные с управлением организацией: административные, аренда, затраты на содержание персонала, налоги. Для этой строки данные берутся из счета 26 "Общехозяйственные расходы", эти же данные фигурируют по дебету сч. 90 в составе себестоимости.

Прибыль (убыток) от продаж

2200

определяется по формуле: стр. 2100 — стр. 2210 — стр. 2220

Доходы от участия в других организациях

2310

если организация вкладывает свои средства в уставные капиталы других предприятий, получает какие-то дивиденды, процент прибыли, то эти доходы учитываются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» и их следует отразить в данной строке;

Проценты к получению

2320

указываются проценты по различным вкладам, депозитам, займам, облигациям, векселям, которые причитаются организации к получению. Эти данные также можно взять из кредита 91;

Проценты к уплате

2330

проценты по кредитам, займам, подлежащие уплате организацией, данные для заполнения берутся из дебета 91;

Прочие доходы

2340

указываются все прочие доходы, числящиеся по кредиту сч. 91 за вычетом сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин, учтенных по дебету сч. 91, и не учтенных ранее (2310 и 2320)

Прочие расходы

2350

указываются все прочие расходы, отраженные по дебету сч. 91 за вычетом данных строки 2330

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

2300

рассчитывается по формуле: стр. 2200 + стр. 2310 + стр. 2320 — стр. 2330 + стр. 2340 — стр. 2350

Текущий налог на прибыль

2410

налог на прибыль за тот отчетный период, за который составляется отчет о прибылях и убытках форма №2, сформированный на сч. 68 «Налоги и сборы».

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

если при определении налога на прибыль возникают расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом, то возникшая разница (согласно ПБУ 18/02) называется постоянной разницей, а произведение этой постоянной разницы на ставку налога на прибыль даст величину налога, которая приведет к увеличению уплаты налога на прибыль в бюджет. Эта величина налога, на которую увеличится (или уменьшится) платеж в бю

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

если организация учитывает доходы или расходы по бухучету в одном отчетном периоде, а под налогообложение эти доходы или расходы попадают в последующих отчетных периодах, то эти доходы (расходы) называются по ПБУ 18/02 временной разницей, а величина налога на прибыль на эти доходы (расходы) — отложенными налоговыми обязательствами (активами). Данные для этих строк берутся либо из счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» (кредитовый оборот минус дебетовый оборот), либо из счета 09 «Отложенные налоговые активы» (дебетовый оборот минус кредитовый оборот).

Изменение отложенных налоговых активов

2450

Прочее

2460

в данной строке отчета о прибылях и убытках форма 2 указывается информация по прочим суммам, оказывающим влияние на прибыль организации (пени, штрафы, доплаты, переплаты по налогу на прибыль).

Чистая прибыль (убыток)

2400

определяется по формуле: 2300 - 2410 +/- 2430 +/- 2450 - 2460.


 

 

 

 

2.3 Методика заполнения  других форм публичной отчетности

Отчет об изменении капитала (форма №3)

Отчёт об изменениях капитала - отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок. 

Все данные в Отчёте об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за три года - отчетный, предшествующий отчетному и предшествующий предшествовавшему отчетному периоду. 

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов:

  1. Раздел I «Движение капитала»; 
  2. Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»; 
  3. Раздел III «Чистые активы». 

В разделе I «Движение капитала» по горизонтали отражается структура капитала, по вертикали операции с капиталом (изменения уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)). Показатели раздела группируются внутри периода по группам "Увеличение капитала" и «Уменьшение капитала».

Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» состоит из трёх частей:

    • капитал; 
    • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток); 
  • другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки; 

Раздел III «Чистые активы» представлен на три отчетные даты.

Отметим, что новой формой Отчета об изменениях капитала графа «Код» не предусмотрена, однако согласно п.5 Приказа № 66н в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код», в которой указываются коды показателей согласно приложению № 4 к Приказу. Новой формой также не предусмотрены свободные строки, однако пунктом 4 Приказа № 66н законодатели обозначили право организаций самостоятельно вводить для этих целей дополнительные строки. В соответствии с п.4 Приказа №66н организациям разрешается самостоятельно определять детализацию показателей по статьям всех отчетов.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4)

Отчёт о движении денежных средств - отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании. 

В отчете о движении денежных средств организации отражаются:

  • платежи и поступления денежных средств, а так же денежных эквивалентов;
  • остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода. 

В отчете о движении денежных средств, отражаются отдельно следующие денежные потоки:

  1. от текущих операций.
  2. от инвестиционных операций.
  3. от финансовых операций.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

Приложение к бухгалтерскому балансу - это документ, который объясняет некоторые положения из бухгалтерского баланса и входит в перечень готовой отчетности предприятия.

Состоит из следующих разделав:

  1. Нематериальные активы;
  2. Основные средства;
  3. Доходные вложения в материальные ценности;
  4. Финансовые вложения;
  5. Дебиторская и кредиторская задолженность;
  6. Расходы по обычным видам деятельности;
  7. Обеспечения;
  8. Расшифровки отдельных показателей.

Пояснительная записка

Пояснительная записка является обязательной составляющей частью бухгалтерской отчетности в п. 5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, а также обеспечивать пользователей отчетности дополнительными данными - теми данными, которые нецелесообразно включать в табличные формы отчетности, но которые необходимы пользователям для оценки показателей деятельности организации.

Для отражения состояния организации на отчетную дату пояснительная записка  к бухгалтерскому балансу должна содержать следующую информацию:

  • Сведения об организации;
  • Содержание учетной политики;
  • Информация об отдельных активах и обязательствах;
  • Анализ и оценка структуры баланса и динамика прибыли;
  • Сведения о доходах и расходах организации;
  • Пояснения к существенным статьям бухгалтерской отчетности;
  • Оценка деловой активности организации;
  • Изменение вступительных остатков;
  • Аффилированные лица (как правило это головное, дочернее или зависимое предприятие, учредители и акционеры);
  • Условные факты хозяйственной деятельности;
  • Сведения о совместной деятельности;
  • Информация по сегментам;
  • События, возникшие после отчетной даты;
  • Государственная помощь;
  • Экологические показатели;
  • Информация, раскрываемая акционерными обществами;
  • Информация, отражаемая в соответствии с ПБУ 18/02;
  • Информация по прекращаемой деятельности;
  • Прочие показатели.

Итоговая часть аудиторского заключения

Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия. Итоговая часть должна включать:

  • свое название;   
  • указание, кому адресована итоговая часть;
  • наименование экономического субъекта;     
  • объект аудита;
  • указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность;
  • распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы (аудитора) в отношении бухгалтерской отчетности. При этом предполагается, что экономический субъект несет ответственность за подготовку и достоверность бухгалтерской отчетности, проверяемой аудиторской фирмой, а аудиторская фирма несет ответственность за высказанное на основе проведенного аудита мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
  • указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит (Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г.);
  • если аудиторское заключение отлично от безусловно-положительного, то - изложение существенных фактов, обусловивших составление такого заключения, и, если это возможно, оценку влияния этих фактов на бухгалтерскую отчетность в стоимостном выражении;
  • мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта;
  • дату составления заключения;
  • подпись аудитора.

К аудиторскому заключению должна быть приложена проверенная бухгалтерская отчетность, идентифицированная аудиторской фирмой установленным ею способом (подписью, печатью, штампом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бухгалтерская отчетность – это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.  Данные, отраженные в публичной бухгалтерской отчетности, по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период.  Система учетных данных (показателей), составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться непосредственно из счетов Главной книги – важнейшего регистра системы бухгалтерского учета. А на основе Главной книги составляется оборотно – сальдовая ведомость. При этом бухгалтерский баланс представляет собой перечень сальдо счетов этой книги, а отчет о прибылях и убытках – перечень оборотов результатных счетов (до их закрытия) этой же книги. Таким образом, совокупность учетных показателей, из которых состоит бухгалтерский отчет, формируется прямо или косвенно из счетов Главной книги. Следовательно, отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что формируемые в учете итоговые данные переходят в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных итоговых показателей.  Все стадии учетного процесса должны рассматриваться в единстве и взаимосвязи. Это важнейшее требование современной организации бухгалтерского учета.  Публичная бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства (получение прибыли и сохранение собственного капитала).  На законодательном уровне практически во всех странах действует норма обязанности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации). Кроме того, нормативно регулируемая публичная бухгалтерская отчетность выполняет и другую очень важную роль. Государство через нее обеспечивает единство толкования правовых норм для самых различных субъектов рынка и соблюдения ими общеустановленных принципов (правил) ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Информация о работе Публичность бухгалтерской отчетности