Пример использования принципа начисления и соответствия доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:18, реферат

Краткое описание

Бухгалтерский учет нередко называют языком бизнеса. И это действительно так, в бухгалтерском учете и отчетности обобщается результаты деятельности и текущее состояние каждого предприятия. Изменения в экономической системе Украины привели к изменению в деятельности предприятий, которое должно было найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. И бухгалтерский учет в Украине действительно подвергся коренному изменению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Принципы бухгалтерского учета
2. Состав и формы финансовой отчетности
3. Пример использования принципа начисления и соответствия доходов и расходов
Список литературы

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 32.71 Кб (Скачать)

     Такой подход предостерегает от абсолютизации  юридического трактования событий  и операций, которые отражаются в  БУ. Поскольку сущность операций и  других событий не всегда адекватна тому, что вытекает из их юридической формы. Например, передача актива в финансовую аренду не означает переход перехода права собственности на него от арендодателя к арендатору. Но на практике этот актив зачисляется на баланс арендатора, поскольку к последнему фактически перешли все выгоды и риски, связанные с использованием этого актива.

     И наоборот, обычно реализация продукции  означает переход права собственности  к другой стороне. Однако, если соглашение обеспечивает дальнейшее использование  продавцом экономических выгод, воплощенных в проданном активе, отражение этой операции как реализации в финансовом отчете.

 

     Принципы  начисления и соответствия Требования МСБУ 1 составлять финансовую отчетность (кроме движения денежных средств) по принципу начисления, означает, что результаты операций и других событий следует отражать в учетных регистрах и финансовых отчетах тогда, когда они имели место, а не тогда, когда предприятие получает доход или расход.

     Такой подход к составлению финансовой отчетности дает возможность информировать пользователей не только о поступлении или уплате денежных средств в прошлом, но и об обязательных расходов средств или об их поступлениях в будущем.

     Исходя  из этого принципа доходы обеспечивают определение финансового результата отчетного периода, когда они были заработаны, а расходы – на основе соответствующих их этим доходам.

     Принцип соответствия обеспечивает определения  финансового результата отчетного  периода, сопоставляя доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов.

     Однако  не все расходы можно непосредственно  связывать с определенным доходом. Поэтому применение принципа соответствия не означает возможности определения  в балансе статей, которые не соответствуют определению активов и обязательств.

     В связи  с этим расходы, следует  отражать в “Отчете о прибылях и убытках “ в том периоде. Когда они возникли.

 

     Принцип осмотрительности.

     Суть  принципа состоит в том, что он предусматривает соблюдение определенной осторожности при оценке таким образом, чтобы в случае неуверенности активы или доход не были завышены, а обязательства или расходы – занижены.

       Суть принципа осмотрительности состоит в готовности в большей мере к учету потенциальных убытков, нежели прибылей, что выражается в создании резервов и в оценке активов по наименьшей из стоимости возможных, а обязательств – по наибольшей.

     Однако  соблюдение принципа осмотрительности заложена идея о том, что при наличии неопределенности в выборе подхода к учету того или иного показателя интересам пользователя в наибольшей мере будет соответствовать выбор того из них , который дает менее оптимистическую картину положения вещей на предприятии.

     Однако  соблюдение принципа осмотрительности означает создания скрытых или чрезмерных резервов, умеренного занижения активов  или дохода или завышения обязательств или расходов, поскольку в таком случае финансовые отчеты не будут достоверными.

 

      2. Состав и формы  финансовой отчетности.

 

     Большинство субъектов хозяйствования. Как и  до 2000г. будут составлять отчетность по формам и в порядке, утвержденным Министерством финансов Украины. Исключением  как и ранее, являются банки и  бюджетные учреждения. Формы финансовой отчетности для банков и их заполнение устанавливаются НБУ, а формы  финансовой отчетности для бюджетных учреждений – Государственным казначейством Украины. Это зафиксировано в статье 11 Закона о бухучете.

     Для всех других субъектов хозяйствования до 1998года существовали единые формы  бухгалтерской отчетности. С 1998года малые предприятия получили возможность  отчитываться по специальным формам, которые представляли собой сокращенный вариант обычных форм. Эта возможность сохраняется у данной категории предприятий и после 2000года. Согласно статье 2 Закона “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” субъекты предпринимательской деятельности, которым в соответствии с законодательством разрешено ведение упрощенного учета доходов и расходов. Ведут бухгалтерский учет и представляют финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством об упрощенной системе учета и отчетности. А статьей 11 указанного Закон предусмотрено, что в состав финансовой отчетности для субъектов малого предпринимательства, а так же для представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности включаются сокращенные по количеству показателей баланс и отчет о финансовых результатах. Формы таких отчетов согласно Закону “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” должны быть установлены национальными положениями (стандартами). Положением бухгалтерского учета (ПБУ) 2 предусмотрено, что для малых предприятий может предусматриваться сокращенная форма баланса. Поэтому можно предположить, что сокращенные формы отчетности в ближайшее время появятся.

     Кроме того, статьей 2 Закона “О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в  Украине” предусмотрено, что субъекты предпринимательской деятельности, освобожденные в соответствии с законодательством от обязательного учета доходов и расходов. Не ведут бухгалтерский учет и не предоставляют финансовую отчетность. Таким образом, появилась особая категория субъектов хозяйствования, которая получило право не вести бухгалтерский учет вообще. В соответствии с действующим ранее порядком бухгалтерский учет обязаны были вести все субъекты хозяйствования без каких-либо исключений.

     Другие  субъекты – юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  Украины, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии со статьей 11 Закона “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” в состав финансовой отчетности включают :

  • баланс (содержание и форма баланса и общие требования к раскрытию его статей регламентированы ПБУ-2 );
  • отчет о финансовых результатах (содержание и форма отчета о финансовых результатах, а так же общие требования к раскрытию его статей регламентированы ПБУ -3 )
  • отчет о движении денежных средств (содержание и форма этого отчета. А так же общие требования к раскрытию его статей регламентированы ПБУ-4)
  • отчет о собственном капитале (содержание и форма отчета  о собственном капитале, а так же общие требования к раскрытию его статей регламентированы ПБУ-5)
  • примечания к отчетам

      

     Таким образом, состав отчетности по сравнению  с ранее действующим порядком несколько изменился. Вместо отчета о финансово-имущественном состоянии  теперь необходимо составлять два новых отчета : отчет о движении денежных средств и отчет о собственном капитале.

     Как ранее, так и теперь, в некоторых  случаях бухгалтерскую отчетность составляют и не юридические лица. В частности, филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, если они выделены на отдельный баланс, в соответствии со статьей 8 Закона “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” обязаны вести бухгалтерский учет. Результаты такого учета включаются в финансовую отчетность предприятия – юридического лица. Показатели деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия, не выделенных на отдельный баланс, также включаются в финансовую отчетность юридического лица. Это предусмотрено пунктом 11 ПБУ - 1 .

     Кроме того согласно статье 12  Закона “О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в Украине” субъекты хозяйствования, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность, то есть, отчетность, отражающую, финансовое состояние, результаты деятельности и движение денежных средств юридического лица и его дочерних предприятий как единой экономической единицы.

     Консолидированную финансовую отчетность не следует путать со сводной отчетностью, которую составляют и представляют:

  • министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к сфере управления которых относятся предприятия, а так же по хозяйственным обществам, акции, которых находятся в государственной собственности
  • органы осуществляющие управление имуществом предприятий, основанных на коммунальной собственности – по всем предприятиям. Относящимся к сфере их управления, а так же по хозяйственным обществам, акции которых находятся в коммунальной собственности
  • объединения предприятий – по всем предприятиям, входящим в их состав.
 
 

     Принципы  составления финансовой отчетности.

 

     Прежде  всего начнем с того, что такое  финансовая отчетность, финансовая отчетность – бухгалтерская отчетность , содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности.

 

     Основными целями финансовой отчетности являются:

  • предоставление пользователям  для принятия решений полной, достоверной и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движения денежных средств предприятия
  • обеспечение информационными потребностями пользователей относительно:
  1. приобретения, продажи и владения ценными бумаги
  1. участия в капитале предприятия
  2. оценки качества управления
  3. оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства
  4. обеспеченности обязательств предприятия
  5. определения суммы дивидендов. Подлежащих распределению
  6. регулирования деятельности предприятия
  7. других решений
  • удовлетворение потребности тех пользователей, которые не могут требовать отчетов, составленных с учетом их конкретных информационных потребностей.
 

     Отчетный  период.

 

      3. Пример использования принципа начисления и соответствия доходов и расходов.

 
 

     Согласно  принципу начисления доходы и расходы  определятся на тот момент, когда  они осуществлены (а не тогда когда  они были получены или выплачены), и отражаются в финансовых отчетах в период их возникновения.

     До  введения Национальных стандартов мы также отражали доход на момент продажи  товара и услуг.

     Признание дохода по “кассовому методу”, который  применялся нами в свое время, противоречит этому принципу, но ведь мы уже два  года отражаем реализации на момент фактической  отгрузки, а не на момент поступления  денег (речь идет о бухгалтерском, а  не налоговом учете).

     Однако  при осуществлении продажи мы можем наблюдать некоторые особенности. Например. Моментом реализации является передача прав собственности на товар  или завершение оказания услуг. Но при этом условием отражения дохода в отчетности является также получение достаточных гарантий того, что предприятие получит оплату за поставленные им товары или оказанные услуги. Хотя в некоторых случаях при осуществлении отгрузки и передачи прав собственности доход может не признаваться.

     Доход – это увеличение экономических выгод в течении определенного периода  в виде поступления активов (или увеличения их полезности) или в виде уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению собственного капитала, за исключением роста капитала в результате взносов собственников предприятия.

     Рассмотрим  обычный пример получения  дохода от реализации товаров. Такой доход приведет к возникновению дебиторской задолжности (увеличению активов), в результате погашения которой поступят денежные средства или другие активы. Получение чего-либо безвозмездно так же ведет к увеличению активов и росту доходов. Доход от сдачи в аренду имущества предполагает поступление денег от арендатора. Получение штрафов за невыполнение условий договора от дебиторов, процентов, дивидендов, роялти также ведет к увеличению активов(в виде денежных средств). Такие операции и раньше приводили к получению доходов.

Информация о работе Пример использования принципа начисления и соответствия доходов и расходов