Права и обязанности главного бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет на предприятии — важнейшее звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Роль главного бухгалтера предприятия…………………………………...7
3. Общие положения…………………………………………………………..10
4. Обязанности главного бухгалтера предприятия………………………….11
5. Права главного бухгалтера предприятия………………………………….14
6. Ответственность главного бухгалтера предприятия……………………...16
7. Разработка учетной политики хозяйствующего субъекта………………..18
8. Практическая часть………………………………………………………….28
9. Заключение…………………………………………………………………..31
10. Список литературы……………………………………………………...…32

Файлы: 1 файл

Контрольная бух дело.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

С учетом того, что счет 77 в приказе Минфина РФ №69н  предусматривает специфику его использования для страховых организаций, а приказ Минфина №38н определяет его как счет для отражения отложенных налоговых обязательств – Общество для отражения в учете отложенных налоговых обязательств будет использовать счет 78.

При возникновении каких-либо специфических операций и иных фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция счетов для которых не предусмотрена в Инструкциях по применению Плана счетов, Общество может дополнить типовые схемы корреспонденции собственными корреспонденциями при условии соблюдения основных методологических принципов бухгалтерского учета, заложенных в План счетов.

Своевременное и достоверное  создание первичных документов производится соответствующими подразделениями Общества в момент совершения хозяйственной операции, а в случае невозможности этого – незамедлительно после устранения факторов, препятствовавших созданию первичного документа в момент совершения хозяйственной операции. Хозяйственные операции оформляются с помощью унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке. Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

В случае если форма первичных  учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, не предусмотрена в унифицированных формах, Обществом она составляется самостоятельно с указанием всех обязательных реквизитов:

а) наименование документа;

б) дата составления документа;

 в) наименование  организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

 ж) личные подписи  этих лиц и их расшифровки.

Для систематизации и  накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  учетных документов, для отражения  на счетах бухгалтерского учета и  в бухгалтерской отчетности ведутся регистры бухгалтерского учета в виде машинограмм.

Документооборот Общества ведется в соответствии с положениями, инструкциями и иными внутренними  нормативными документами, принятыми  в Обществе.

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, дебиторской и кредиторской задолженности, резервов, а также финансовых вложений Общества проводится не реже одного раза в год при подведении итогов за отчетный год, а также в иных случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Проведение инвентаризации обязательно: а) при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже;

 б) перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года;

 в) при смене  материально ответственных лиц;

 г) при выявлении  фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества; 

д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

е) при реорганизации  или ликвидации Общества;

ж) в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Сводная бухгалтерская  отчетность составляется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.12.96 № 112 «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» (в редакции изменений от 12.05.99). В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34н, в случае наличия на дату составления годовой бухгалтерской отчетности у Общества дочерних и зависимых обществ это Общество помимо собственного бухгалтерского отчета составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ. Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций, сформированная в соответствии с вышеназванным приказом Минфина РФ № 34н.

Для того чтобы начать вести отчетность по международным стандартам, Обществу необходимо тщательно спланировать и определить стратегию перехода на МСФО.

МСФО предназначены  для составления финансовой отчетности любых торговых, производственных и  иных коммерческих компаний (включая  банки и страховые организации) независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. Они также могут применяться государственными предприятиями.

Целью финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с  МСФО, является получение полезной информации о финансовом положении Компании, результатах деятельности и денежных потоках компании. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, ориентирована на информационные потребности широкого круга пользователей, например, акционеров, кредиторов, наемных работников. Применение МСФО требует от специалистов совершенно новых знаний и навыков работы. МСФО не являются сводом строгих, детальных правил, а представляют собой набор принципов и требований. Подход к их реализации определяет главный бухгалтер самостоятельно, принимая во внимание конкретную экономическую ситуацию.

Отчетность, составленная в соответствии с МСФО, прозрачна  и информативна для иностранных инвесторов и открывает доступ Компании к международным рынкам капитала. В результате последовательного применения качественных характеристик информации и при условии соответствия бухгалтерским стандартам обеспечивается достоверное и объективное представление отчетности.

 

 

 

 

 

 

Выбор отдельных элементов  учетной политики и их обоснование  представлено в виде рабочих таблиц.

 

Приказ №1-П 

Об учетной политике предприятия  на 2010г.  для целей бухгалтерского учета

 

    На основании и в  соответствии с:

- Федеральным законом РФ «О  бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.;

- Положением по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ, утвержденным приказом Минфина  России от 29.07.98г. №34Н (с изменениями  и дополнениями);

-  Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) , утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 №106Н

- Требования МСФО

 

     ПРИКАЗЫВАЮ:

Установить на 2009г. учетную политику для целей бухгалтерского учета:

     1. Утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета в соответствии с приказом                                   Минфина РФ от 31.10.2000г. №94Н

     2. Ведение бухгалтерского  учета в организации осуществляется  бухгалтерской службой, возглавляемой  главным бухгалтером.

     3. Использовать автоматизированную  форму ведения бухгалтерского  учета в соответствии с утвержденным  рабочим планом счетов.

     4. Правильность отражения  хозяйственных операций в реестрах  бухгалтерского учета  обеспечивают  лица, составившие и подписавшие их.

     5. При принятии к  бух.учету  активов к основным  средствам относить  имущество  предприятия в отношении которого  выполняются  следующие условия:

          Использование  в течение длительного времени,  т.е. срока полезного использования    свыше 12 месяцев;

          Данное  имущество используется в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд предприятия  (ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

      6. При принятии  к бухгалтерскому учету  объектов  основных средств, срок их полезного использования определять в соответствии со сроками, установленными  нормативными документами согласно действующего законодательства. ( Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. №1, в пределах срока, допустимого в пределах одной группы)

      7. Стоимость  основных  средств погашается посредством  начисления  амортизации линейным  способом ( п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных  средств» ).

      8. Объекты основных  средств, используемые организацией  в течение периода превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более 20000 рублей (без НДС) за единицу, списываются на затраты производства по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.5 ПБУ 6/01).

      9. Затраты по ремонту  основных средств включаются  единовременно в расходы текущего периода в размере фактических затрат (п.27 ПБУ 6/01, п.п.5,7 ПБУ 10/99).

     10. Нематериальные активы  амортизируются линейным способом.

           Амортизация  нематериальных активов отражается  на сч. 05 «Амортизация нематериальных  активов».

           Срок  полезного использования, не указанный в договоре на приобретение нематериальных активов, устанавливается в размере 24 месяцев.

     11. Процесс приобретения (заготовления) сырья, основных и  вспомогательных материалов, покупных  полуфабрикатов и других материальных ресурсов   в бухгалтерском учете отражать с применением сч. 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на сч. 10 по фактической себестоимости.

     12. Установить метод  оценки производственных запасов  (сырья, материалов и т.п.) при  отпуске их в производство и прочем выбытии по себестоимости каждой единицы.

     13. Стоимость спецодежды, со сроком эксплуатации до  одного года, списывать единовременно  на счета учета затрат (п.21 Метод.  указаний №135н

     14. Товары, приобретенные  для дальнейшей перепродажи юр.лицам, принимать к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости   приобретения.

     15. Установить метод  оценки товаров при продаже  и отпуске в производство по  себестоимости каждой единицы.

     16. Учет затрат на  производство продукции (работ, услуг)  вести с подразделением затрат на:

            - прямые (собираемые по дебету  сч.20 «Основное производство» на  отдельных субсчетах);

            -  косвенные (затраты общехозяйственного  и общепроизводственного назначения  которые отражаются по дебету сч.25 «Общепроизводственные расходы» и дебету сч.26 «Общехозяйственные расходы» соответственно).

В конце отчетного периода косвенные  расходы распределяются между видами продукции (работ, услуг), учтенными  на отдельных субсчетах по сч.20 «Основное производство» , пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг).

Косвенные расходы, относящиеся к  оптовой продаже, списываются непосредственно  в дебет сч.90 «Продажи» .

Суммы фактической производственной себестоимости работ, услуг переносятся с кредита сч.20 «Основное производство» в дебет сч. 90 «Продажи» (аналитический учет по сч.90 по видам деятельности).

Учет затрат на производство ремонтно-отделочных, строительных работ осуществляется по договорам (позаказный метод) (ПБУ 10/99 «Расходы организаций» п.9).

     17. Коммерческие расходы  признаются полностью в отчетном  году их признания в качестве  расходов по обычным видам  деятельности  (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы  организации»).

     18. Незавершенное производство  оценивается по фактической себестоимости (п.64  Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности ).

     19.Готовая продукция  учитывается на сч.43 по фактической  производственной себестоимости  без использования сч.40 (п.59 Приказа  Минфина России от 29.07.1998 №34н,  Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н).

     20. Списание расходов  будущих периодов (сч.97 «Расходы  будущих периодов») производить  равномерно в течении периода  к которому относятся (п.65 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности).

     21. Учет кредитов и займов вести в качестве долгосрочных в течение всего срока договора (п.2 ПБУ 15/2008).

     22. Учет процентов,  причитающихся к оплате кредитору   включать в стоимость инвестиционного  актива применяя сч.97 (п.10,11 ПБУ  15/2008). 

     23. Дополнительные затраты, связанные с получением заемных средств учитываются в составе прочих расходов  отчетного периода их совершения (п.8 ПБУ 15/2008).

     24. Раздельный учет  операций, облагаемых и не облагаемых  НДС, ведется с помощью субсчетов  бухгалтерского учета.

     25 Целевые средства, поступившие от инвесторов, отражаются  на сч.86 «Целевое финансирование»

     26. Резерв по сомнительным  долгам, создаваемый за счет финансовых  результатов не создавать (п.70 ПВБУ и БО).

      27. Порядок распределения  и использования чистой прибыли – использовать сч.84 непосредственно по всем видам расходов (ст.52 ГК РФ).

      28.  Предприятие  выдает наличные деньги подотчет  на хозяйственно-операционные расходы  сроком на шесть месяцев.

      29.    Дивиденды  в отчетном году не выплачиваются.

      30. Установить порядок  определения доходов организации  в бухгалтерском учете «по  мере отгрузки» товаров (выполнения  работ, услуг) и предъявлению  покупателю (заказчику)  расчетных  документов  (ПБУ 9/99 «Доходы организации»  с изменениями и дополнениями).

Информация о работе Права и обязанности главного бухгалтера